Результаты теста по эксплуатационным расходам




Cамый рентабельный грузовик

Немецкая транспортно-экспедиционная компания Fehrenkötter совместно с одним из самых известных европейских журналов для перевозчиков «LasautoOmnibus» организовала трехлетний тест. В результате этого теста из семи грузовых автомобилей ведущих европейских производителей определили грузовик с самыми низкими эксплуатационными расходами.

В тесте участвовали модели самых известных марок: DAF XF, Volvo FH, MAN TGA, Scania R, Mercedes-Benz Actros, IVECO Stralis и Renault Premium. Все автомобили с двигателями мощностью от 400 до 420 л.с. и колесной формулой 6×2.

Итак, все семь грузовых автомобилей были запущены в работу одновременно 1 сентября 2007 года, и к концу теста проехали около 400 000 км каждый. Позиция лидера была определена исходя из надежности транспортных средств, их экономичности, остаточной стоимости на вторичном рынке, а также качества и оперативности работы сети фирменного технического обслуживания производителя.

Технические данные
  DAF XF 105.410 IVECO Stralis AS 260 S 42 MAN TGA 24.400 Mercedes Actros 2541 Renault Premium 410.25 Scania R 420 VolvoFH400
Двигатель Paccar MX Cursor 10 D 2066 OM 501 Dxi 11 DC 1215 D 13A 400
Объем двигателя 12 900 см? 10 300 см? 10 518 см? 11 946 см? 10 837 см? 11 705 см? 12 777 см?
Мощность 302 kW/ 410 KM при 1500-1900/ мин 309 kW/ 420 KM при 1550-2100/ мин 294 kW/ 400 KM при 1900/ мин 300 kW/ 410 KM при 1800/ мин 302 kW/ 410 KM при 1900/ мин 309 kW/ 420 KM при 1800/ мин 294 kW/ 400 KM при 1800/ мин
Максима-льный крутящий момент 2000 Нм при 1000-1410/мин 1900 Нм при 1050-1550/мин 1900 Нм при 1000-1400/мин 2000 Нм при 1080/мин 1900 Нм при 1000-1400/мин 2100 Нм при 1000-1400/мин 2000 Нм при 1050-1400/мин
Межсер-висный интервал 90 000, впоследствии 150 000 км 100 000 км 90 000 км 120 000 км 75 000 км 60 000 км 75 000 км
КПП ZS-AS-Tronic 12 AS 2130 с ретардером Eurotronic 12 AS 1930 TD c интардером ZF 12 AS 2131 DD MAN Topmatic c интардером Powershift G 211-12 c интардером Optidriver AT 2412 C DT c Optibrake GRS 895 R c ретардером I-Shift VT 2512AT c Volvo Engine Break+
Передачи              
Передаточ-ные отношения 12.33 – 0,78 15,86 – 1,0 12,33 – 0,78 14,93 – 1,0 14,95 – 1,0 11,32 – 1,0 14,94 – 1,0
Мост SR 1347 Y/FP-GV 6x2x2 HY 1350 H6 P 13170 R 780 Hypoid RSS 1344 C
Шины (ось передняя/задняя) 315/60 R 22,5/ 295/60 R 22,5 315/60 R 22,5 295/60 R 22,5 315/60 R 22,5/ 295/60 R 22,5 315/60 R 22,5 295/60 R 22,5 315/60 R 22,5/ 295/60 R 22,5 315/60 R 22,5/ 295/60 R 22,5 315/60 R 22,5 295/60 R 22,5
Кабина Super Spacecab Active Space Cube XXL Megaspace Privilege Alliance Topline CR 19T Globetrotter L2H3
Внутренние габариты (длина/ шир./выс) в мм 2250 / 2245 / 2225 2050 / 2380 / 2080 2145 / 2256 / 2100 2110 / 2260 / 1920 1966 / 2220 / 2064 2060 / 2130 / 2230 1995 / 2490 / 2230
Шасси низкая рама 6х2 низкая рама 6х2 низкая рама 6х2 низкая рама 6х2 низкая рама 6х2 низкая рама 6х2 низкая рама 6х2
Собствен-ная масса с кузовом 11 390 кг 11 270 кг 11 310 кг 11 450 кг 10 970 кг 11 320 кг 11 230 кг
Полная масса 24 000 кг 24 000 кг 24 000 кг 24 000 кг 24 000 кг 24 000 кг 24 000 кг
Грузоподъ-емность 12 600 кг 12 730 кг 12 690 кг 12 550 кг 13 030 кг 12 680 кг 12 770 кг
Все данные, предоставлены производителем

На протяжении тестировании фиксировались особенности работы каждого из представленных грузовиков.

Результаты теста по эксплуатационным расходам

Марка Mercedes-Benz DAF MAN IVECO Volvo Scania Renault
Модель Actros XF TGA Stralis FH R Premium
Средний расход топлива л/100 км 33,5 34,8 35,0 33,9 32,6 34,8 32,4
Расход AdBlue л/100 км 2,0 1,4 1,7 2,0 1,7 1,8 1,9
Стоимость обслуживания и ремонта /Стоимость ремонта механических повреждений, евро 4766,55 / 4078,00 3615,77 / 625,93 9913,06 / 1065,42 6408,65 / 1085,74 6922,74 / 1284,34 7808,14 / 1082,23 6743,84 / 2505,78
Вынужденный простой, дней              
Убытки из-за простоя (в евро)              
Постоянные расходы евро/день 144,45 136,86 140,70 132,79 145,65 150,72 144,82
Постоянные расходы Евроцент/км 24,50 24,05 24,09 22,94 26,19 25,62 24,76
Переменные расходы Евроцент/км 39,26 40,54 42,63 41,12 39,17 41,20 38,58
Общие расходы Евроцент/км 63,76 64,59 66,72 64,06 65,36 66,82 63,34
Место              
Все данные предоставлены компанией Fehrenkötter, средний расход топлива и AdBlue рассчитан после заправки. Расходы вследствие механических повреждений в стоимость эксплуатации не включались.

Важным условием теста являлось приравнивание одного дня простоя на ремонт к 500 евро, что значительно увеличило переменные эксплуатационные расходы некоторых грузовиков.

Что касается DAF, то отзывы экспертов теста можно свести к следующему выводу: голландцы поставляют надёжную, но немного устарелую технику. Кроме того, из-за недоразумения при составлении заказа, DAF пришел с отсутствующей осью. Позже, после решения первой проблемы, стали появляться новые: недостаточное сцепление с дорогой при движении вниз, неуверенное следование заданному направлению. Огорчали отказы в работе стеклоподъемников. Когда производитель устранил указанные неполадки, больше проблем с моделью XF 105 замечено не было. DAF отличился гибкой работой менеджеров по продажам, ценами, манящими своей доступностью, и достаточно высокой остаточной стоимостью.

У IVECO Stralis слабым место оказалась электрика. Неисправности проявились дважды: сначала из-за проблем с проводкой генератора, после в связи с перегоревшим предохранителем. Дополнительным неприятным моментом стал факт того, что поднятая кабина никак не возвращалась в исходное положение. Далее, одна из возникших поломок привела к замене турбокомпрессора. Помимо прочего, пришлось регулировать клапаны и ремонтировать автономный отопитель. Несмотря на то, что практически все ремонтные работы были произведены по гарантии, простои грузовика значительно увеличили общие эксплуатационные расходы IVECO Stralis. Хотя перед началом теста преимуществами итальянско-немецкого грузовика являлись сравнительно небольшие эксплуатационные расходы и привлекательные возможности приобретения.

MAN огорчил несколькими значительными дефектами. В первый год эксплуатации зафиксирована поломка коробки передач. Это было связано с особенностью работы модуля, установленного по желанию клиента. Модуль отвечает за обработку данных транспортного средства. Плохая защита от воды, попадавшей на модуль с брызговиков, приводила к потере данных и коробка передач просто переставала работать. Модуль заменяли два раза! Вторым значительным дефектом можно считать сбои в работе системы дозировки AdBlue. За устранения этих и других неполадок сервисными станциями были выставлены невероятные счета, которые оказались самыми большим среди всех семи участников. Эксперты теста остались довольны кабиной грузовика и его техническими возможностями. Однако качество работы сети технического обслуживания MAN и условия купли-продажи мюнхенских менеджеров оставили негативное впечатление.

Scania удивила неожиданно высоким расходом топлива и по результатам теста по этому параметру разделила предпоследнее место с MAN. Шведский автомобиль оказался надежным и работающим без простоев грузовиком, но не обошлось без внеплановых ремонтных работ: замена радиатора, замена замка левой двери и другое. Кроме того, эксперты теста отметили, что счета, выставленные сервисом Scania отличались следующей особенностью: в счете отсутствует полная расшифровка перечня работ по некоторым позициям, что вызывает недоумение и чувство «непрозрачности счета». Сыграла свою роль также и высокая начальная стоимость грузовика.

У Renault Premium заменили по гарантии водяной насос, тягу рулевого управления, датчик термостата, а затем и сам термостат. Неполадки Renault Premium устранялись в процессе теста без простоев на ремонт. Эксперты положительно отметили невысокую начальную стоимость грузовика.

Volvo FH получил три дня простоя из-за внезапной поломки коробки передач. Именно столько дней заняли поиски запасных частей для ремонта. Соответственно, переменные расходы Volvo были мгновенно увеличены. В остальном автомобиль был признан надежным грузовиком с достаточно высокой остаточной стоимостью.

Некоторые мелкие поломки Mercedes-Benz Actros пришлось ремонтировать в конце теста. Но затраты на ремонт оказались небольшими. В остальном Actros оказался очень надежным.

Итоговый подсчет эксплуатационных расходов каждого грузовика, показал, что лавры победителя достаются автомобилю Renault Premium. Другие призовые места – второе и третье, заняли Mercedes-Benz Actros и IVECO Stralis. За ними выстроились DAF XF, Volvo FH, MAN TGA и Scania R.

Renault Premium оказался самым рентабельным грузовиком из семи, показал наименьшие эксплуатационные затраты по результатам теста (они составили 63,34 евроцентов/км).

Напомним, что оценка участников теста производилась с учетом расхода топлива, расхода AdBlue, величины затрат на технические обслуживания и ремонты, учитывались потери связанные с вынужденными простоями автомобилей на ремонтах. К работавшим без простоев лидерам Renault Premium и Mercedes-Benz Actros присоединилась и Scania R, которая по другим показателям оказалась в позиции аутсайдера.

Звание лидера Renault Premium заслужил не только из-за наименьшего расхода топлива, но и по причине доступной цены. Хотя эксперты теста самым большим недостатком Renault Premium посчитали небольшие размеры кабины, но, на их взгляд, именно такие размеры и позволили грузовику быть более экономичным за счет относительно невысокого лобового сопротивления и улучшенной аэродинамики. Самой лучшей по размеру была признана кабина «Megaspace» автомобиля Mercedes-Benz Actros, однако начальная стоимость грузовика гораздо больше, чем стоимость Renault Premium. Mercedes-Benz занял второе место по расходу топлива и затратам на ремонт.

Результаты теста полезны не только для самой компании Fehrenkötter и других экспедиторских компаний, но и для производителей грузовиков, для которых есть стимул повышать как минимум уровень сервисного обслуживания и уровень работы отдела продаж.

RENAULT Premium

Стоимость ремонта и обслуживания: Период 23.11.2007 до 28.02.2010 – пробег от 37 131 до 353 945 км: Обслуживание и ремонт: 6 214,54 Евро; Ремонт механических повреждений: 2 323,37 Евро. 04.05.2010 – 380 126 км: 529,3 Евро. 19.06.2010 – 397 967 км: 182,41 Евро

Mercedes-Benz Actros

Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 03.09.2007 до 28.02.2010 – от 19 154 до 377 939 км: Обслуживание и ремонт: 3758,88 Евро; Ремонт механических повреждений: 3 806,54 Евро. 03.05.2010 – 401 231 км: ТО и замена масла 185,66 Евро; Остальные затраты: 196,33 Евро. 14.05.2010 – 406 468 км: Установка параметров ведущей оси 32,69 Евро. 22.05.2010 до 19.06.2010– 409 180 до 420 307 км: 897,14 Евро

IVECO Stralis

Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 26.11.2007 до 28.02.2010 – 33 185 до 347 км: Обслуживание и ремонт: 5444,40 Евро; Ремонт механических повреждений: 1085,74 Евро. 13.03.2010 – 353 363 км: 15.03.2010 – 353 455 км: Буксировка тягача: 840 Евро. 08.06.2010 – 387 652 км: Приведение наружного освещения в исправное состояние: 125,25 Евро

DAF XF

Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 05.10.2007 до 28.02.2010 – 6 253 до 340 702 км: Обслуживание и ремонт: 3615,77 Евро; Ремонт механических повреждений: 417,80 Евро. 04.03.2010 – 338 724 км: 208,13 Евро

Volvo FH

Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 04.12.2007 до 28.02.2010 – 37 825 до 335 793 км: Обслуживание и ремонт: 3538,56 Евро; Ремонт механических повреждений: 163,55 Евро. 01.03.2010 – 336 095 км: 813,85 Евро. 10.03.2010 – 339 516 км: 120,79 Евро. 19.03.2010 – 342 877 км: 1573,95 Евро. 31.05.2010 – 367 956 км: 177,37 Евро. 08.06.2010 – 370 839 км: 49 Евро

MAN TGA

Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 06.11.2007 до 28.02.2010 – 30 338 до 308 011 км: Обслуживание и ремонт: 7 576,90 Евро; Ремонт механических повреждений: 1065,42 Евро. 12.06.2010 – 396 336 км: 86,56 Евро. 14.06.2010 – 396 370 км: 2239,52.

Scania R

Стоимость ремонта и обслуживания: Период от 30.07.2007 до 28.02.2010 – 1 111 до 358 554 км: Обслуживание и ремонт: 6 320,78 Евро; Ремонт механических повреждений: 1037,53 Евро. 05.03.2010 – 362 605 км: 1351,36 Евро. 30.04.2010 – 384 172 км: 44,70 Евро.

 

Из беседы журналиста Штефана Цирхецса с руководителем компании Fehrenk"tter Иохамом Ференкёттером:

Штефан Цирхецс: Расскажите немного о тесте.

Иохим Ференкёттер: Чтобы выяснить рентабельность тягачей различных брендов, присутствующих на рынке, мы купили семь транспортных средств у различных производителей и тестировали их в течение трех лет. Renault Premium было одним из них. Мы отобрали семь лучших водителей. С помощью данных бортового компьютера мы определили водителей с самой экономичной манерой вождения. Затем, при распределении транспортных средств, мы приняли во внимание совместимость отобранных водителей и автомобилей.

Штефан Цирхецс: Могли ли Вы себе представить, что победит Renault Premium?

Иохим Ференкёттер: Нам был важен любой результат. Мы организовали такой тест, чтобы установить, какой грузовой автомобиль был бы альтернативой для нашего парка транспортных средств и именно в реальных условиях. Renault Premium показал себя чемпионом с точки зрения снижения издержек; у него самые низкие эксплуатационные расходы, а показатели потребления топлива являются блестящими.

Штефан Цирхецс: Какие марки показали неожиданный результат?

Иохим Ференкёттер: Прежде всего те, которые оказались на последних местах.

Штефан Цирхецс: Volvo и Scania...

Иохим Ференкёттер: Мы иначе воспринимаем такой результат. Например, мы знаем Volvo, так как брали это транспортное средство в аренду. Поэтому мы знали, что он действительно надежен. В тесте же мы сконцентрировались на вопросе экономичности и практически закрыли глаза на другие показатели.

Штефан Цирхецс: Водитель может влиять на решение о закупке техники определенной марки?

Иохим Ференкёттер: Естественно, мы не устраиваем голосование, но их мнение чрезвычайно важно для нас. Речь идет в первую очередь о том, как он сидит, какие системы безопасности имеются, насколько удобно спальное место.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: