Раздел «Результаты освоения учебного предмета»




АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

Для детей с ОВЗ

по литературному чтению

 

Уровень общего образования: 3 класс

 

Количество часов: 68

 

Учитель: Бугрова О.В.

Обучающийся: Гуреева Юлия

Раздел «Пояснительная записка»

 

Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью является органической частью систематического курса

русского языка и литературы.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе нормативно правовых документов:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-4).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

 

Задачи уроков чтения:

· Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период «Обучения грамоте», формирование правильного слогового чтения;

· Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

· Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

· Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

· Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

· Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству;

· Развитие и расширение первоначальных знаний ребёнка об окружающем мире, обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и познавательной активности.

 

Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 3 класса авторов: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения.

В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

 

 

2. Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»

По типовой программе на изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю. Программа рассчита­на на 68 ч (34 учебных недели).

Согласно действующему в школе «Годовому календарному графику работы МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», в 2015-2016 учебном году фактическое количество учебных часов по литературному чтению в 3 классе составит 67 часов, т.к. урок № 63 выпадает на праздничный день 02.05. 2016, то будет проведен 05.05.2016 за счет уплотнения материала.

 

 

Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. средств. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Цели и задачи.

Задачи

Образовательные:

· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым

· умением в системе образования младших школьников;

· формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Развивающие

· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональнойотзывчивости при чтении художественных произведений, формированиеэстетического отношения к искусству слова;

· совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Воспитательные:

· воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

· обогащение нравственного опыта младших школьников;

· формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

· развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Цели:

· учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,

· развивать образное мышление учащихся;

· формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

· формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

· формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

· развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

· развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

· обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

· обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

· работать с различными типами текстов;

· создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Раздел «Содержание учебного предмета»

В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

Раздел 1

Тема: «Устное народное творчество (10 ч)»

Раздел 2

Тема: «Люблю природу русскую. Осень (4ч)»

Раздел 3

Тема: «Русские писатели (8 ч)»

Раздел 4

Тема: «О братьях наших меньших (6 ч) »

Раздел 5

Тема: «Из детских журналов (6 ч) »

Раздел 6

Тема: «Люблю природу русскую. Зима (8 ч) »

Раздел 7

Тема: «Писатели – детям (18 ч) »

Раздел 8

Тема: «Я и мои друзья (8 ч) »

Раздел «Результаты освоения учебного предмета»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: