В результате изучения литературного чтения ученик должен




Знать/понимать

· названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь

· читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

· пересказывать текст;

· делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

· составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,оценивать события, героев произведения;

· читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

· создавать небольшой устный текст на заданную тему;

· приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

· различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

· различать сказки народные и литературные;

· различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· самостоятельного чтения книг;

· высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

· самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

· работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)


6. Раздел «Календарно-тематическое планирование»

 

№ урока № урока в разделе Дата проведения Тема урока Деятельность учащихся Самостоятельная деятельность обучающегося Кол-во часов Дата
Устное народное творчество (10 ч)
    03.09 Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки.. Сопоставляет малые фольклорные жанры. Читать произведение Н.Бурсова «Кот и крот».   04.09
    07.09 Малые фольклорные жанры: загадки, считалки, небылицы. 08.09
    10.09 Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Знакомится с жанром народной сказки. Читать произведение Э.Шима «Жук на ниточке».   11.09
    14.09 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». 15.09
    17.09 Русская народная сказка «У страха глаза велики».. Работает со словами, несущими основное содержание и смысл произведения. Читать русские народные загадки     18.09
    21.09 Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Читать произведение В. Берестова «Если хочешь пить...»   22.09
    24.09 Русская народная сказка «Лиса и журавль».   Интонирует в соответствии с характером персонажей Читает бытовую сказку. Читать произведение Б. Заходера «Как Волк песни пел».   25.09
    28.09 Русская народная сказка «Каша из топора» Читать произведение Б. Заходера «Как Волк песни пел».   29.09
    01.10 Русская народная сказка «Гуси-лебеди».Деление текста на части Читать произведение С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка».   02.10
    05.10 Русская народная сказка «Гуси-лебеди».   Читать произведение В. Зотова «За двумя зайцами».   06.10
Люблю природу русскую. Осень.(4 ч)
    08.10 Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Соотносит поэзию и живопись.   Читать произведение В. Драгунского «Заколдованная буква».   09.10
    12.10 К.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет Читать произведение В. Драгунского «Когда я был маленький».   13.10
    15.10 В.Берестов «Хитрые грибы». Сопоставление текстов разных жанров и стилей. Сопоставляет тексты разных жанров и стилей. Читать произведение В. Драгунского «Не пиф, не паф!».   16.10
    19.10 М.Пришвин «Осеннее утро». Читать произведение В. Драгунского «Не пиф, не паф!».   20.10
Русские писатели (8 ч)
    22.10 А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»   Упражняется в отборе деталей для создания целостного художественного образа. Читать произведение Н. Носова «Находчивость».   23.10
    26.10 А.С.Пушкин. Стихотворения о зиме. Читать произведение Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков».   26.10
    05.11 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Передает настроение через интонирование текста. Читать произведение Б. Заходера «Муравей». (Из Яна Бжехвы);     06.11
    09.11 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 10.11
    12.11 И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. «Лебедь, Рак, Щука». Читать произведение Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».   13.11
    16.11 И.А.Крылов. Басни. «Стрекоза и муравей». Обсуждает нравственную позицию героев. 17.11
    19.11 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок» Читать произведение скороговорки; И. Мазнина «Шла лисица».   20.11
    23.11 Л.Н.Толстой«Правда всего дороже», «Котёнок».   Читать произведение Р. Сефа «Апчхи!»; М. Яснова «Чучело-мяучело».   24.11
О братьях наших меньших (6 ч)
    26.11 Стихи о животных разных авторов.. Выделяет смысловые части. Читать произведение Р. Сефа «Бесконечные стихи»     27.11
    30.11 М.Пришвин «Ребята и утята». Читать произведение Ю. Ермолаева «Угодили»     01.12
    03.12 Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». Читать произведение В. Голявкина «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится».   04.12
    07.12 Б.Житков «Храбрый утёнок». Прогнозирование хода событий в тексте. 08.12
    10.12 В.Бианки «Музыкант». Читать произведение Э. Мошковской «Болельщик».   11.12
    14.12 В.Бианки «Сова». Читать произведение В. Осеевой «Просто старушка».   15.12
Из детских журналов (6 ч)
    17.12 Весёлые стихотворения Д.Хармса. Подбирает рифмы Читать дагестанскую сказку «Храбрый мальчик».   18.12
    21.12 Весёлые стихотворения Д.Хармса. Читать произведение Г. Балла «Москвичок, который не знал правил уличного движения».   22.12 25.12
    24.12 Ю.Владимиров «Чудаки».
    28.12 Ю.Владимиров «Чудаки». Читать произведение С. Воронина «Храбрый клоун».   29.12
    11.01 Стихотворения А.Введенского. Становит вопросы к произведениям. Читать произведение А. Фета «Чудная картина...».     12.01
    14.01 Стихотворения А.Введенского. Читать произведение А. Прокофьева «Как на горке, на горе»   15.01
Люблю природу русскую. Зима. (8 ч)
    18.01 И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Словесно рисует. Читать произведение Э. Успенского «Разгром».   19.01
    21.01 Я.Аким. Читать произведение Н. Матвеевой «Девочка и пластилин».   22.01
    25.01 Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». Эпитеты. Сравнения. Слушает выразительное чтение учителя Читать произведение Ю. Ермолаева «Два пирожных».   26.01
    28.01 Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза».   Читать произведение Э. Мошковской «Обида» «Трудный путь».   29.01
    01.02 Русская народная сказка «Два Мороза». Пересказывает текст Читать произведение О. Григорьева «Яма»   02.02
    04.02 Русская народная сказка «Два Мороза». Читать произведение С. Маршака «Жадина»   05.02
    08.02 С.Михалков «Новогодняя быль».. Читать произведение В. Осеевой «Три товарища»   09.02
    11.02 С.Михалков «Новогодняя быль». 12.02
Писатели – детям (17 ч)
    15.02 К.И.Чуковский «Путаница». Повторяет литературоведческой терминологии. Читать произведение Л. Н. Толстого «Косточка» (Быль).   16.02
    18.02 К.И.Чуковский «Радость». Читать произведение С. Прокофьевой «Когда можно плакать?»   19.02
    25.02 К.И.Чуковский «Федорино горе». Наблюдает за развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню. Читать произведение Е. Пермяка «Как Маша стала большой»   24.02
    27.02 К.И.Чуковский «Федорино горе». Читать произведение В. Сухомлинского «Пусть будут и Соловей и Жук».   26.02
    29.02 С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Работает с синонимами. Читать произведение С. Козлова «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож»   01.03
    03.03 С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Читать произведение В. Осеевой «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари».   04.03
    05.03 С.В.Михалков «Мой секрет». Соотносит названия произведений и их содержания. Читать произведение В. Осеевой «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка».   09.03
    10.03 С.В.Михалков «Сила воли». Читать русскую народную сказку «Лиса и журавль»   11.03
    14.03 С.В.Михалков «Мой щенок». Читать индийскую сказку «Ссора птиц».   15.03 18.03  
    17.03 С.В.Михалков «Мой щенок». В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;  
    31.03 А.Л.Барто «Верёвочка». Работает над ритмичностью стихотворения Читать русскую народную сказку «Самое дорогое».   01.04
    04.04 А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука». Читать произведение С. Баруздина Кузнец»; Б. Заходера «Петя мечтает».   05.04
    07.04 А.Л.Барто «Верёвочка». Соотносит названия произведений и их содержания Читать русскую народную сказку «Два Мороза».   08.04
    11.04 Н.Н.Носов «Живая шляпа». Читать русскую народную сказку «Два Мороза».   12.04
    14.04 Н.Н.Носов «Живая шляпа». Читать белорусскую сказку «Краденым сыт не будешь»   15.04
    18.04 Н.Н.Носов «На горке». Соотносит названия произведений и их содержания Читать произведение Братьев Гримм «Звёздные талеры»   19.04
59-60 17-18 21.04 25.04 К. Ушинский «Кто дерёт нос кверху» 22.04 26.04
Я и мои друзья (8 ч)
    28.04 Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, Передает настроение при помощи интонации. Читать произведение Е. Благининой «Посидим в тишине»   29.04
    02.05 Стихи В.Лунина. Читать произведение И. Дика «Красные яблоки»   03.05
    05.05 (02.05) Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Стихи В.Лунина. Читать произведение А. Барто «Перед сном»   06.05
    09.05 Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Читать произведение В. Орлова «Светлячок-маячок»   10.05
    12.05 В.Осеева «Волшебное слово». Работает над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета. Читать произведение C. Козлова «Заяц и Медвежонок»   13.05
    16.05 В.Осеева «Волшебное слово». Читать произведение И. Пивоваровой «Про сверчка, мышь и паучка»   17.05
    19.05 В.Осеева «Хорошее». Читать произведение C. Козлова «Заяц и Медвежонок»   20.05
    23.05 В.Осеева «Хорошее». Читать произведение К. Ушинского «Гусь и журавль»   24.05

 

Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета ___________________Мандрыка Г.А.

МБОУ СОШ №1 Подпись

От 28 августа 2015 года №1_______________________________________________________ «___»___________20_____

Подпись руководителя МС ______

Ефремова Г.П.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: