специальности 1-03 01 06-02 «Изобразительное искусство и черчение. Технология» для весенней сессии 2014-2015 учебного года




ВГУ имени П.М. МАШЕРОВА

Кафедра изобразительного искусства

 

Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании

кафедры изобразительного искусства

ВГУ имени П.М. Машерова

от «17» марта, протокол №

Заведующая кафедрой, профессор Т.В.Катович

 

 

Вопросы к экзамену

По дисциплине «Теория и методика обучения изобразительному искусству» для студентов художественно-графического факультета

Курса, 6 семестра дневной формы обучения

специальности 1-03 01 06-02 «Изобразительное искусство и черчение. Технология» для весенней сессии 2014-2015 учебного года

1. Методика преподавания изобразительного искусства как область педагогических знаний и как учебный предмет. Её цель, задачи, структура, содержание.

2. Учебный предмет «Методика преподавания изобразительного искусства» и взаимосвязь его с другими науками.

3. Роль искусства в образовательном процессе, его функции. Формирование личности средствами изобразительного искусства.

4. Методы обучения рисованию в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, в эпоху Средневековья.

5. Вклад художников эпохи Возрождения в методику обучения изобразительному искусству (Ч.Ченнини, Л.Б.Альберти, Леонардо да Винчи, А.Дюрер и др.).

6. Академическая система художественного образования. Истоки ее становления и развития. Санкт-Петербургская Академия художеств.

7. Обучение рисованию по системе И.Д. Прейслера, курс рисования по системе А.П. Сапожникова. Их влияние на развитие методов преподавания рисования.

8. Педагогическая система обучения П.П. Чистякова.

9. История методов преподавания рисования в России в XVIII- XIX веках. Роль русской Академии художеств в разработке учебных пособий по рисованию.

10. Становление и развитие советской школы академического рисунка в первой половине XX века.

11. Педагогическая система Д.Н.Кардовского и его вклад в становление и развитие художественно-педагогического образования.

12. Вклад в развитие художественной педагогики выдающихся художников: А.Г.Венецианова, В.А.Серова, К.А.Коровина, Н.Э. Радлова, Н.П.Крымова, В.А.Фаворского, Е.А.Кибрика и др.

13. Художественное образование во второй половине XX века. Научно-исследовательская деятельность по эстетическому и художественному образованию (.В.Беда, В.С.Кузин, Н.Н,Ростовцев, Б.М.Неменский, Б.П.Юсов, Е.В.Шорохов и др.). Современные тенденции развития художественного образования.

14. Развитие художественного образования в Беларуси в XX веке. Современные концепции развития личности средствами искусства.

15. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.

16. Интеграция уроков изобразительного искусства с другими школьными предметами.

17. Система и структурные компоненты художественного образования. Общая характеристика образовательной области «Изобразительное искусство».

18. Факультативные занятия в школе по изобразительному искусству. Цели, задачи, содержание.

19. Структура и содержание программы школьного курса «Изобразительное искусство».

20. Планирование и его виды. Алгоритм деятельности педагога при разработке календарно-тематического планирования.

21. Особенности планирования и проведения внеурочных занятий по изобразительному искусству.

22. Роль и значение композиции в изобразительной деятельности учащихся.

23. Роль и значение цвета и освещения в изобразительной деятельности учащихся.

24. Роль и значение формы, пропорций, конструкции в изобразительной деятельности учащихся.

25. Роль и значение пространства и объема в изобразительной деятельности учащихся.

26. Основные требования к содержанию и методам преподавания изобразительного искусства в учреждениях общего среднего образования.

27. Основные дидактические принципы преподавания изобразительного искусства в школе.

28. Методы и приемы обучения изобразительному искусству. Требования к выбору методов обучения.

29. Понятие «средства обучения». Классификация средств обучения.

30. Учитель изобразительного искусства как организатор и руководитель учебного процесса. Специфика его подготовки. Функции педагога-художника.

31. Понятие «форма обучения». Урок как основная форма организации учебной работы в школе.

32. Методика проведения уроков изображения на плоскости.

33. Методика проведения уроков по декоративно-прикладному искусству и дизайну.

34. Методика проведения занятий по лепке.

35. Методика организации и проведения занятий по эстетическому восприятию действительности и произведений искусства.

36. Практическая художественно-творческая деятельность школьников на уроках изобразительного искусства. Основные направления учебной деятельности.

37. Разнообразие видов художественной деятельности учащихся на уроке ИЗО. Оборудование кабинета изобразительного искусства.

38. Использование наглядных средств обучения на уроках изобразительного искусства.

39. Контроль и учёт результатов учебных достижений школьников по изобразительному искусству. Методика анализа и оценки результатов художественно-творческой деятельности детей.

40. Методика анализа и самоанализа урока преподавателем.

41. Нестандартные, интегрированные уроки. Методика их организации и проведения.

42. Внеклассная и внеурочная работа по изобразительному искусству. Дидактические художественно-творческие игры в учебном процессе.

43. Роль и значение дополнительных занятий по изобразительному искусству в системе художественного образования.

44. Гуманистическая направленность художественного образования и его воздействие на духовный рост личности.

 

 

Примечание: экзаменационный билет включает два вопроса из базы вопросов.

Вопросы могут быть несколько изменены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: