Сегодня рекламный рынок России представляет собой вполне сформировавшийся и четко сегментированный сектор.




 

 

3.1. Рост Российского рынка рекламы

 

Российский офис ZenithOpti­media оценивает рост российского рынка по итогам 2011 года максимум в 22% по сравнению с 2010 годом. Данные по расходам на рекламу в первом полугодии 2011 года свидетельствуют о том, что рекламный рынок начал быстро восстанавливаться на фоне общеэкономического оздоровления и развития потребительского рынка в 2010 году. Однако в связи с текущей нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье в третьем и четвертом кварталах 2011 года рост рынка скорее всего несколько замедлится. При этом экономические катаклизмы в большей степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем, 2012 году. Если в начале 2011 года эксперты отрасли предполагали, что рост 2012 года может превысить динамику 2011 года, то сейчас, в связи с экономической нестабильностью, ожидания стали более скромными.

ZenithOptimedia прогнозирует, что в следующем, 2012 году рост российского рекламного рынка составит не более 18%.

Рынок товаров и услуг

 

Основным назначением исследования рынка является получение комплексных систематизированных знаний о состоянии и перспективах развития изучаемого рынка, существующих на нём взаимосвязях и закономерностях. Получаемые в результате анализа рынка знания помогают принять обоснованное решение об организации нового бизнеса, выводе нового продукта на рынок, выходе на новый рынок, корректировке маркетинговой политики.

Современные рынки сложны и многогранны, для каждого из них характерны собственные особенности функционирования и развития, что в конечном итоге влияет на процесс их изучения. К примеру, значительно различаются между собой рынки товаров и рынки услуг, рынки, рассчитанные на массового потребителя и рынки, рассчитанные на корпоративных клиентов, заметный отпечаток накладывает географическая локализация рынка. Кроме того, процесс анализа рынка во многом определяется целью и задачами, стоящими перед человеком. Поэтому для изучения каждого рынка используется специально разработанная программа исследования, подразумевающая использование такого набора методов, который бы оптимально отражал специфику изучаемого рынка и соответствовал поставленным задачам.

Качественно проведенный анализ рынка позволит получить следующую информацию:

  • Описание основных тенденций рынка;
  • Характеристика спроса на изучаемые товары и услуги;
  • Изучение потребительских предпочтений;
  • Изучение особенностей потребительского поведения;
  • Выявление динамики развития рынка;
  • Оценка ёмкости и других характеристик рынка;
  • Комплексное изучение имеющегося на рынке предложения;
  • Анализ конкурентной среды на рынке;
  • Изучение ценовой ситуации на изучаемом рынке;
  • Характеристика практик продвижения, используемых на рынке

Исследование рынка охватывает собой анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара. При этом анализируется не только способ производства, потребление продукции, период службы, правила пользования, упаковка и стиль изделия, но и такие аспекты, как объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации. При исследовании рынка товаров широкого потребления анализ всех факторов, влияющих на принятие решения клиентом, в том числе психологический, является основой для составления сбытовых программ фирм. Исследование рынка этих товаров стало сферой деятельности специализированных фирм. В них работают опытные психологи, и поэтому даже крупные предприятия прибегают к их услугам.

Анализ рынка основных средств производства часто требует специфических технических знаний этих товаров. Число потенциальных потребителей здесь более ограничено, чем на рынке товаров широкого потребления. Вот почему исследования таких рынков чаще всего проводятся самими изготовителями продукции. В отделах маркетинга этим обычно занимаются подотделы исследования рынка и рекламы совместно со сбытовой организацией фирм, которые лучше остальных знают рынок.

 

4.1. Общее экономическое равновесие

 

При макроэкономическом анализе выделяют четыре важнейших рынка: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капитала, рынок денег (национальной валюты) и ценных бумаг. Все они находятся в тесной взаимосвязи. Рынок товаров и услуг является центральным звеном общей системы взаимосвязанных рынков. Результаты его функционирования оказывают влияние на функционирование других рынков, во многом определяют их состояние и, следовательно, общее экономическое равновесие. В свою очередь, и другие рынки оказывают прямое и обратное влияние на рынок товаров и услуг. Так, рынок труда определяет совокупное предложение на рынке товаров и услуг, а совокупный спрос на товары и услуги в краткосрочном периоде может оказывать определяющее воздействие на формирование спроса на труд. Рынок денег (национальной валюты) и ценных бумаг оказывает влияние на рынок товаров и услуг путем воздействия на совокупный спрос. В то же время равновесие на рынке товаров и услуг, обусловленное уровнем цен, объемом продаж, или процессы приспособления к состоянию равновесия влияют на процентную ставку, величину спроса на деньги и на спрос и предложение на рынке ценных бумаг. Уровни цен и объемов продаж на рынке товаров и услуг оказывают обратное воздействие на величину обменного курса национальной валюты и потоки экспорта и импорта капитала. В свою очередь, международные финансовые рынки в открытой экономике оказывают влияние на совокупный спрос на товары и услуги. Рынок товаров и услуг — это форма конкурентной экономической связи между субъектами рынка по поводу купли и продажи всех благ, произведенных в национальной экономике в течение определенного периода времени и предназначенных для конечного использования.

Рынок товаров и услуг базируется на разветвленной сети товарных бирж, предприятий оптовой торговли, маркетинговых организаций, то есть инфраструктура рынка товаров и услуг - это организационные, материальные и технические средства, с помощью которых товары продвигаются от места непосредственного производства до места реализации, накапливаются, сохраняются и продаются. Это также определенные схемы и структуры товародвижения, материально-техническая база оптовой торговли, сеть розничных торговых предприятий, торгово-технологическое оборудование, средства организации и учета товародвижения, система торговых и послепродажных услуг. Все основные виды рынков подразделяются на различные рыночные сегменты (национальный рынок, международный рынок и др.). Любой рынок характеризуется сложной структурой, классифицируется по различным критериям:

1) в зависимости от экономического назначения объектов рыночных отношений - рынок потребительских товаров и услуг, рынок промышленных товаров, сырьевой рынок, рынок ценных бумаг;

2) в зависимости от географического положения - местный, национальный, мировой

3) по степени ограничения конкуренции - монопольный, олигопольний, монопсоничний,

свободный, смешанный;

4) по отраслям производства - автомобильный, нефтяной, компьютерный и т.д.;

5) по характеру продаж - оптовый, розничный.

Если спрос значительно превышает предложение товара - это признак так называемого рынка продавца, на котором имеет место устойчивый дефицит товаров и услуг. Преобладание предложения над спросом является характерным признаком рынка покупателя. Рынок покупателя является наиболее распространенным в развитых странах. Одновременно наиболее очевидными негативными явлениями, присущие современному рынку, можно считать:

1) отсутствие внутренних стимулов к сохранению невозобновляемых ресурсов;

2) малоэффективен механизм охраны окружающей среды;

3) игнорирование потенциально негативных последствий отдельных хозяйственных решений;

4) нестабильность развития, наличие рецессионных и инфляционных процессов

Характерные особенности современной рыночной экономики в значительной мере являются производными от своеобразной «потребительской» направленности этого этапа научно-технической революции. Именно последняя стала залогом того, что современный рынок товаров и услуг характеризуется:

  • насыщенностью товарами массового производства, ориентированием на удовлетворение потребностей определенных групп покупателей;
  • гибким и високоадаптивним производством, способным удовлетворять не только потребности, но даже прихоти различных групп потребителей;

постоянной поддержкой конкурентоспособности товара вследствие его модифицирования, улучшения качества и уменьшения себестоимости.

 

Заключение

 

Все перечисленные выше пункты, оказывают огромное внимание в для продвижения товара на рынке, для внедрения новой продукции. Рекламный рынок в России неоднороден, различным сегментам присущи свои особенности развития.

Одним из ключевых факторов, влияющих на состояние рынка рекламы, является государственное регулирование. По оценкам экспертов, в закон «О рекламе», по всей видимости, будут внесены изменения.

Ожидается, что в ближайшем будущем ограничения могут распространиться не только на сегмент ТВ рекламы, но и на другие сегменты. Таким образом, ситуация на рынке и направление развития современного российского рынка рекламы во многом зависят от действий лоббистов и ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба). Согласно предположениям, в результате действий законодательных органов, конкуренция в традиционных рекламных сегментах еще более усилится, а рекламодатели начнут перераспределять свои бюджеты в альтернативные виды рекламы.

В связи с действующими в настоящее время законодательными ограничениями на рекламном рынке и стремлением рекламодателей более эффективно воздействовать на покупателя, рекламодатели и рекламные компании ищут новые, более эффективные средства размещения рекламы (BTL, рекламам на автомобилях, в туалетах, на мусорных корзинах, реклама на DVD и т.д.). Однако новые методы рекламы (напр., «партизанский маркетинг»), по оценкам экспертов, пока еще применяются редко.

К ключевым тенденциям рекламного рынка в современной России можно отнести усиление конкуренции в свете кризиса. Причем это относится не только к рынку рекламодателей, но и к рынку производителей рекламы – рекламных компаний.

По некоторым оценкам, рекламный рынок в целом стремится к консолидации. Еще одна тенденция – усиление позиций небольших агентств, специализирующихся на работе в определенных рекламных нишах.

Эксперты спорят по поводу эффективности работы таких компаний. Однако на наш взгляд, в будущем привлекательность небольших креативных агентств для рекламодателей будет увеличиваться.

 

Список литературы

 

1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М., 2002.-256с.

2. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланар и др. М.: Экономика, 2001.-239с.

3. Вове Л. К., Арене Ф.У. Современная реклама. Тольятти: 2000.-153с.

4. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 2003.-368с.

5. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 2003.-423с.

6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. М,: Руспартнер, 2000.-146с.

7. Гольман И. А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: Интербрук, 2003.-59с.

8. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 2001.-211с.

9. П. Дейян А, Реклама: М.: Прогресс, 2002.-115с.

10. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Мн.: СЛК, 2004.-231с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: