Основная часть дипломной работы




СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 5

2. СТРУКТУРА РАБОТЫ.. 6

3. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 7

3.1 Введение. 7

3.2 Основная часть дипломной работы.. 10

3.3 Заключение дипломной работы.. 16

3.4 Список литературы.. 16

3.5 Приложения к дипломной работе. 17

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 18

4.1 Общие требования. 18

4.2 Нумерация страниц. 18

4.3 Оформление заголовков и текста дипломной работы.. 18

4.4 Оформление ссылок. 20

4.5 Таблицы.. 20

4.6 Формулы.. 23

4.7 Рисунки. 24

4.8 Оформление перечислений. 25

4.9 Список литературы.. 25

4.10 Приложения. 27

5. ПОРЯДОК БРОШЮРОВАНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 28

6. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 29

7. ЛИТЕРАТУРА.. 31

8. ПРИЛОЖЕНИЯ.. 32

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дипломная (выпускная квалификационная) работа является завершающим этапом подготовки специалистов, на базе среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Дипломная работа по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» представляет собой законченную разработку, в которой должны быть изложены вопросы рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита (или отдельного из них) на примере хозяйствующего субъекта любой сферы экономики.

Дипломная работа выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных выпускником в течение всего срока обучения и в процессе прохождения производственной и преддипломной практики.

Цель написания и защиты дипломной работы, состоит в том, чтобы выявить теоретические и практические знания обучающихся, полученные и процессе обучения в колледже, углубить, систематизировать и закрепить эти знания. Дипломная работа дает возможность объективно оце­нить уровень подготовки молодого специалиста.

Содержание дипломной работы и ее защита должны показать:

уровень общетеоретической и профессиональной подготовки, умение использовать специальную литературу, нормативно-справочные материалы в практической деятельности и в принятии управленческих решений;

умение собирать, систематизировать, анализировать и критически оценивать данные управленческого, бухгалтерского, финансового и статистического учета и отчетности, разнообразные источники информации по вопросам финансовой и производственно - хозяйственной деятельности предприятия и организации, формировать выводы и предложения по перспективному развитию предприятия;

способность к самостоятельной практической и исследовательской деятельности по избранной специальности.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа выполняется в соответствии с утвержденным календарным графиком, устанавливающим содержание и сроки выполнения работы в целом и отдельных ее частей, а также сроки сдачи работы, ее предзащиты (допуска) и защиты. Ход выполнения графика работы и проблемы, возникающие в процессе дипломного исследования, периодически обсуждаются на заседаниях УЦК. Текущий, оперативный контроль выполнения работы осуществляется руководителем дипломной работы. Руководство УЦК своевременно организует прохождение предзащиты, где проверяется готовность дипломника к участию в процедуре защиты работы перед членами Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) и отвечает за организацию защиты дипломных работ в соответствии с установленной процедурой и в установленные сроки.

Работа над выполнением ВКР осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

1 этап - организационный (назначение руководителя, выбор и утверждение темы, определение организации, на базе которой выполняется дипломная работа), разработка плана-графика выполнения дипломной работы [10, Приложение 7]; назначение темы и дипломного руководителя производится на основании заявления [10, Приложение 2]; подготовка и согласование с руководителем задания на выполнение дипломной работы [10, Приложение 3].

2 этап - подготовительный этап (изучение литературы и составление библиографии по теме ВКР, сбор фактических данных документов в организации, их обработка и анализ);

3 этап - основной (написание пояснительной записки в соответствии с планом и графиком выполнения дипломной работы, согласование основных результатов с руководителем, устранение замечаний).

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Дипломная работа состоит из введения, двух (трех) глав и заключения.

Объем дипломной работы должен составлять 55-65 машинописных страниц (без приложений).

Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист [10, Приложение 6];

- содержание (см. Приложение 1);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы (см. Приложение 2);

- приложения.

Основная часть состоит из двух-трех глав, главы делятся на параграфы (пункты), параграфы при необходимости можно разделить на подпункты.

В содержании последовательно перечисляются заголовки структурных элементов с указанием номеров страниц.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Введение

Введение дипломной работы является очень важной составной частью работы, представляющей собой обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы, т.е. введение дипломной работы представляет собой визитную карточку исследования.

В первую очередь, необходимо определить структуру введения дипломной работы.

Стандартные составляющие введения дипломной работы:

1- актуальность темы дипломной работы;

2- степень разработанности исследуемой темы, проблемы;

3- объект и предмет изучения;

4- цель дипломной работы;

5- основные задачи, раскрывающие путь достижения цели;

6- практическая значимость исследуемой проблемы;

7- структура дипломной работы.

Актуальность темы - самый главный пункт введения, т.к. необходимо обосновать выбор данной темы, почему ее разработка важна в современных экономических условиях. Необходимо убедить читателя в том, что выбранная Вами тема актуальна и значима. Незначительных тем не существует (и то, что Ваш научный руководитель одобрил тему, и план работы убедительно это доказывает).

(Актуальность выбранной темы заключается в том, что в сложившейся для нашей страны трудной экономической ситуации, снижение, текущих затрат на производство продукции может стать основным путем для сохранения малых предприятий…).

(Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, анализ материально-производственных запасов имеет большое значение для эффективного финансового управления. Материальные запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры.)

Степень разработки темы - это краткий анализ литературы по теме с указанием, какие стороны проблемы раскрыты в отдельных источниках. Обзор литературы касается не всей проблемы, а узкой темы, выбранной дипломником. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке и наконец, какие вопросы полностью не отражены в специальной литературе.

(Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как:……)

(В разработку теоретических и организационно-методических положений бухгалтерского учета ….(финансового анализа, аудита и т.д.) значительный вклад внесли такие российские и зарубежные ученые…)

Объект и предмет исследования - это центральные вопросы изучаемой проблемы. Под объектом понимается все то, что подлежит изучению. Под объектом дипломной работы по специальности 080114 подразумевается коммерческая/некоммерческая организация, на базе которой осуществляется дипломное исследование

(Объектом исследования является организация ООО «Гамма»).

Предмет исследования представляет собой определенную область деятельности по организации бухгалтерского, налогового или управленческого учета, а так же экономического анализа и аудита, осуществляемую в рамках объекта дипломного исследования.

(Предметом для исследования в дипломной работе будет служить организация бухгалтерского учёта и составление отчетности для формирования финансовых результатов и распределение прибыли в ООО «Гамма»

или «система оценки и анализа финансового состояния организации»

или «бухгалтерский учет движения основных средств в организации, анализ структуры основных средств, их динамики и использования»

или «организация бухгалтерского учета и аудита материально-производственных запасов» и т.д.)

Цель работы представляет собой конечный результат дипломной работы, то есть что предполагается получить от подготовки дипломного исследования.

(Цель дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструмента в принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций.

Цель работы состоит в изучении теоретических и практических основ учета и анализа расходов на оплату труда, а также анализе влияния фонда оплаты труда на финансовый результат в исследуемой организации.

Целью дипломной работы является изучение соответствия ведения бухгалтерского учета теоретическим и законодательным актам, основным принципам бухгалтерского учета основных средств, а также проведение анализа состояния основных средств, их структуры и динамики использования различными методами.

Цель дипломной работы заключается в формировании аналитического и аудиторского заключения об организации учета и анализе материально-производственных запасов) и т.д.)

Задачи работы – это составные части цели работы, отражают поэтапное достижение цели.

Они могут вводиться словами:

- изучить

- описать

- проанализировать

- уточнить, дополнить понимание

- выявить

- систематизировать

- разработать и т.д.

Целесообразно цель разделить на составляющие, соответствующие по содержанию трем основным главам дипломной работы.

(Исследовать теоретические и нормативно – правовые основы учета и аудита денежных средств;

Изучить организацию учета денежных средств в ООО «Гамма»;

Осуществить экономический анализ, а так же аудиторскую проверку учета денежных средств в ООО «Альфа».)

Следует отметить, что введение немыслимо без формулировки цели и задач.

Практическое значение выполняемой дипломной работы состоит в том, каким образом, где, для кого будут иметь интерес полученные материалы и их практическое применение в деятельности организаций.

(Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования ее материалов при учете активов в ООО «Бета»)

Структура дипломной работы описывается в соответствии с разделом «Содержание».

(Цели и задачи дипломной работы определили ее структуру…)

Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, заключение и приложения.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты бухгалтерского учета и анализа активов или др. имущества ….. (фонда оплаты труда, бухгалтерской отчетности, финансового анализа и т. д.)

Во второй главе приводится характеристика изучаемой организации, учет и анализ активов…..

В третьей главе рассматривается аудит активов…., или анализ финансово-хозяйственной деятельности, даются практические рекомендации по преодолению выявленных проблем в организации.

Слова «актуальность», «цель», «задачи» и прочие должны быть выделены жирным шрифтом.

Введение должно быть кратким и четким. Главное назначение Введения состоит в том, чтобы любой читатель мог понять, чему посвящена данная работа, и какие задачи в ней автор поставил перед собой.

Введение должно занимать около 5% от общего объема работы (2-3 страницы).

Основная часть дипломной работы

Основная часть дипломной работы,включает в себя две (три) главы: теоретическую, практическую, расчетно – аналитическую.

Глава первая раскрывает теоретические аспекты заявленной темы и обязательно содержит следующие раздделы:

1. Обзор нормативных документов по теме. В данном разделе первой главы целесообразно представить перечень основных нормативно-правовых законодательных актов, регулирующих организацию бухгалтерского учета предмета дипломного исследования, а так же произвести цитирования наиболее значимых положений данных актов, при необходимости, в сопровождении комментариев к тому или иному законодательному акту.

2. Теоретические основы и современные проблемы бухгалтерского учета предмета исследования (например, основных средств, нематериальных активов, расчетов с персоналом и т.д.).

3. Методология финансово-экономического анализа предмета дипломного исследования (например, основных средств, нематериальных активов, расчетов с персоналом и т.д.).

или Методы и подходы к проведению анализа или аудита предмета исследования.

Название главы целесообразно сформировать таким образом, чтобы оно охватывало содержание разделов главы.

(Например, Теоретические и нормативно – правовые основы учета и анализа внеоборотных активов).

Название разделов целесообразно сформулировать, исходя из предмета дипломного исследования. Например: Основы бухгалтерского учета и анализа оборотных активов.

Развернутая характеристика содержания данной главы дипломной работы представлена в Приложении 3.

Выводы и предложения:в конце первой главы целесообразно представить краткий отчет о проделанной работе, а именно: какие литературные источники (законодательные и нормативные акты, учебники, учебные пособия) были использованы в рамках подготовки первой главы работы.

Объём теоретической главы должен составлять до 30% от общего объема выпускной квалификационной работы (15–20 страниц).

Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК- 4).

Данная глава является вводной ко второй главе.

Глава вторая представляет собой практическую часть дипломной работы.

В данной главе приводится описание организации бухгалтерского учета в рамках объекта дипломного исследования. Название главы можно сформулировать:

«Организация бухгалтерского учета собственного капитала в ООО «ОКА»;

В первом разделе практической главы необходимо представить краткую экономическую характеристику организации. Название раздела можно сформулировать как «Исследование деятельности ООО «ОКА» или «Экономическая характеристика деятельности ООО «ОКА» или «Общие сведения об организации».

Раздел может включать в себя следующие пункты:

- историческая справка;

- общие сведения об исследуемой организации (организационно-правовая форма, фирменное наименовании, форма собственности, основные виды предпринимательской деятельности (ОКВЭД), характеристика выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услугах), сведения об уставном капитале, местонахождении организации, идентификационных кодах и регистрационных номерах (ИНН, КПП, рег. № в ФСС, рег. № в ПФР, ОКТМО). Эти данные можно взять с сайта исследуемой организации.

Подпункт «Характеристика внешней и внутренней среды организации», предполагает описание следующих сведений об исследуемой организации:

-организационно-штатная структура организации;

-краткая характеристика производственно-технологического процесса;

-взаимосвязь с контролирующими органами (сдача отчетности, получение разрешений (лицензий) при необходимости);

-характеристика основных поставщиков и покупателей;

-анализ структуры производства и управления;

-описание организации бухгалтерского учета и учетной политики в анализируемой организации;

описание изучаемой проблемы;

Раздел 2 «Организация бухгалтерского учета предмета дипломного исследования в рамках объекта исследования» выполняется на основании индивидуального задания, представленного в [ 10, Приложении 3]. Названия пунктов и подпунктов раздела необходимо адаптировать под тему дипломной работы. Хозяйственные операции, связанные непосредственно с предметом дипломного исследования сопровождаются заполнением форм первичных документов. Формы указанных документов выносятся в приложения к дипломной работе. Перечень форм, необходимых к заполнению по той или иной теме представлен в Приложении 4. В этом разделе необходимо дать оценку организации бухгалтерского учета предмета исследования, описать специфику бухгалтерского учета на предприятии в зависимости от отрасли и формы собственности (коммерческая организация или бюджетная), привести конкретные примеры бухгалтерских проводок за определенный период.

В 3-ем разделе второй главы, который можно назвать «Комплексный экономический анализ деятельности организации » необходимо провести вертикальный (структурный) и горизонтальный (временный) анализ бухгалтерской отчетности организации за последние два (три) года, а так же можно провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за тот же период.

Выводы и предложения: в конце параграфа целесообразно представить краткий отчет о проделанной работе в практической главе.

Объем второй главы должен составлять около 35% от общего объема выпускной квалификационной работы (18-25 страниц).

В 3 главе (расчетно – аналитической) необходимо рассмотреть анализ или аудит (в зависимости от выбранной темы) предмета исследования.

Третья глава не является обязательной для тем дипломных работ, в которых отражается только бухгалтерский учет предмета дипломного исследования. В этом случае объем первой и второй главы увеличивается на 10%.

На основании исходных данных целесообразно произвести оценку показателей рентабельности, ликвидности, деловой активности организации. По результатам проведенного анализа сделать развернутый вывод об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Раздел «Финансово-экономический анализ предмета дипломного исследования»: название данного параграфа целесообразно адаптировать под тему (проблематику) выпускной квалификационной работы. Например, Финансово-экономический анализ движения дебиторской и кредиторской задолженности. Методы и показатели анализа представляемого в данном подпункте, целесообразно увязать с пунктом «Методология финансово-экономического анализа предмета дипломного исследования», разрабатываемого в первой главе дипломной работы. В рамках предметного анализа целесообразно применить методы факторного анализа. Аналитические исследования необходимо оформить в виде таблиц, схем, графиков, диаграммам и других наглядных материалов.

В случае описания аудита предмета исследования привести методику проведения аудита, особенности аудита изучаемого предмета, применяемые методы. Название данного раздела целесообразно адаптировать под тему (проблематику) выпускной квалификационной работы. Например, «Организация внутренней аудиторской проверки расчетов с дебиторами и кредиторами». В данном параграфе необходимо проверить соответствие хозяйственных операций, проведенных в бухгалтерском учете организации в рамках предмета дипломного исследования, (пункт дипломной работы «Синтетический и аналитический учет предмета дипломной работы на исследуемом предприятии»), а так же соответствующих регистров учета, представляемых в приложении к дипломной работе, действующему законодательству Российской Федерации. Необходимо составить план проверки, по результатам проверки подготовить аудиторское заключение и разместить его в приложении к дипломной работе.

В последнем разделе третьей главы можно дать авторские предложения по решению выявленных проблем

Например:

1. Предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета денежных средств.

2. Предложения по оптимизации движения денежных средств.

Если автором предлагается приобретение нового оборудования или других материальных и нематериальных активов, то необходимо произвести расчет затрат и экономического эффекта от данной покупки.

В качестве обоснования разработанных предложений выступают расчеты, подтверждающие положительный экономический эффект в случае их внедрения на анализируемом предприятии.

Выводы и предложения: в последнем разделе 3-ей главы целесообразно представить краткий отчет о проделанной в расчетно – аналитической главе работе.

Источником для проведения финансового анализа являются данные бухгалтерской, налоговой, оперативной и статистической отчетности. Если необходимые сведения составляют коммерческую тайну, то предприятие может заведомо исказить фактические данные, сохранив пропорции относительных показателей.

Объем третьей главы должен составлять около 20% от общего объема выпускной квалификационной работы (10-15 страниц).

Работа над второй и третьей главами должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций:

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК- 2);

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК - 3);

использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (ОК -5);

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК- 9);

а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме ВКР, и установленных ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет:

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

ПК 3.4.Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым операциям;

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, расчеты по страховым взносам в ПФР и ФС РФ и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1 Осуществлять операции с денежными средствами и ценными

бумагами, оформлять соответствующие документы

ПК 5.2. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

ПК5.3. Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность

Заключение дипломной работы

В структуре дипломной работы важнейшей частью является заключение, которое включает в себя результаты проделанной работы и сформированные на их основе выводы. Выводы по дипломной работе должны соответствовать изложенному материалу. Не допускаются выводы общего характера, не вытекающие из результатов и содержания дипломной работы, они должны отражать существо дипломной работы и его основные результаты.

В заключении необходимо обоснованно изложить свои взгляды по главным вопросам, рассмотренным в работе. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.

Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его содержание – это краткий обзор изложенного материала в работе.

Объём заключения должен занимать до 10% от общего объема работы (4-6 страниц).

Объем второй и третьей глав может вирироваться и определяться студентом самостоятельно с согласия руководителя дипломной работы.

Список литературы

Последним элементом в структуре дипломной работы является список литературы. В список использованной в дипломной работе литературы включаются все источники, которые использовались при написании дипломной работы. Количество источников должно быть не менее 20.

Перечень рекомендуемых литературных источников, адаптированных под темы выпускной квалификационной работы представлен в Приложении 5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: