Создание БД «Структурные подразделения вуза»




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт компьютерных технологий и информационной безопасности

Кафедра систем автоматизированного проектирования

 

ОТЧЕТ

по лабораторной работе № 1

<<Проектирование базы данных в среде СУБД Access>>

по курсу: «Базы данных и системы управления базами данных»

 

 

Выполнил студент гр. КТбо3-5

Старокожов И.О.

 

 

Проверила доцент

Мелихова О.А

 

Таганрог 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.............................................................................3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................4

2.1 СУБД Access……........................................................................4

2.2 Объекты Access………………………………...........................5

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……..................................................6

Создание БД «Структурные подразделения вуза»..............6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................9

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Знакомство с реляционной СУБД Microsoft Office Access. Изучить возможности реляционной базы данных на примере СУБД Microsoft Office Access. Получить практические навыки проектирования баз данных и работы с ее элементами.

.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СУБД Access

Для взаимодействия пользователя с БД используются системы управления базами данных (СУБД). Одной из наиболее распространенных СУБД для персонального компьютера является СУБД Access, входящая в состав пакета Microsoft Office. В отличие от других СУБД, рассчитанных на профессиональных программистов, освоить Access и эффективно использовать его в своей работе вполне по силам и обычному пользователю, не знающему программирования.

Access позволяет пользователю решать следующие задачи

● создавать БД и вводить в нее данные;

● просматривать и редактировать содержимое таблиц;

● устанавливать связи между таблицами;

● обеспечить защиту целостности и секретность данных;

● выполнять различные запросы к данным;

● представлять информацию в виде форм и отчетов;

● вставлять в формы и отчеты рисунки и графики;

● осуществлять операции импорта и экспорта данных;

● публиковать БД на web-страницах в Internet;

● создавать собственные программы для работы с БД, содержащие меню, диалоговые окна и командные кнопки;

● обеспечивать многопользовательский режим доступа к информации, хранящейся в БД.

 

 

Объекты Access

Отдельные компоненты БД, которые используются для хранения и представления информации, называются объектами. Каждый объект имеет имя, которое может содержать до 64 символов, включая пробелы.

В Access основными объектами являются: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Все объекты одной БД хранятся в общем файле с расширением mdb.

Таблица используется для хранения информации в БД.

Запрос позволяет выбрать нужные данные из одной или нескольких таблиц. С помощью запросов можно модифицировать существующие таблицы, а также создавать новые таблицы.

Форма используется для ввода данных в таблицу и для просмотра в заданном формате данных из таблицы или запроса. С ее помощью можно также запустить на выполнение макрос или процедуру.

Отчет предназначен для создания документа на основе данных из таблицы или запроса. Этот документ можно распечатать или включить в документ другого приложения, например, Word или Excel.

Макрос представляет собой описание стандартных действий, которые нужно выполнить в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в одной форме открывает другую форму.

Модуль – это программа, написанная на языке Visual Basic for Applications (VBA). Использование модулей позволяет автоматизировать выполнение сложных действий, которые нельзя описать с помощью макросов. Для создания таких объектов, как таблицы, запросы, формы или отчеты можно использовать специальные средства – мастера.

Мастер задает пользователю вопросы и создает объект в соответствии с его ответами [1].

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Создание БД «Структурные подразделения вуза»

Переходим на вкладку Создание, пользуемся Конструктором таблиц.

Рис. 1 – Конструктор таблиц

 

Создаем схему данных. Изменяем связи.

Рис. 2 и 3 – Схема данных и изменение связей

 

 

На вкладке Создание пользуемся Конструктором форм. Создаем кнопку и конструируем форму «Руководители».

Рис. 4 – Создание кнопки

Рис. 5 – Конструктор форм

Рис. 6 – Результат

 

 

Для создания запросов пользуемся Мастером запросов.

Рис. 7 – Мастер запросов

Рис. 8 – Результат выполнения запроса

Рис. 9 и 10 – Конструктор запросов и результат запроса

 

Наконец, с помощью Мастера отчетов создаем отчет.

Рис. 11 – Отчет

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проделав данную работу, я выполнил знакомство с реляционной СУБД Microsoft Office Access. Изучил возможности реляционной базы данных на примере СУБД Microsoft Office Access. Получил практические навыки проектирования баз данных и работы с ее элементами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: