Участники образовательного процесса




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Западно–Казахстанский инновационно-технологический университет

Отчет

По прохождению производственной практики

Выполнил: студент группы: КДР-1204

Бикбулатов А.Б.

Проверил: ведущий преподавательТурдалиева М.К.

Уральск-2016

 

Учебно-ознакомительная практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности туристического предприятия, приобретение первоначального практического опыта.

 

Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:

 

1. Знакомство с практической работой педагогических работников, родителей обучающихся в учреждении.

2. Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения.

3. Осознание индивидуально-психологических особенностей собственной личности и соотнесение их с требованиями профессии к специалисту.

4. Освоение профессиональной этики.

5. Развитие профессионального мышления.

 


Общая характеристика базы практики

Место прохождения практики: Республика Казахстан,г.Уральск.

Областная библиотека имени Х.Есенжанова.

 


Общая характеристика предприятия

Общие положения

1. Настоящие Правила о порядке организации деятельности предприятия определяют деятельность областной библиотеки.

2. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Положением о деятельности внешкольных организаций.

3. В предприятии реализуются образовательные программы дополнительного развития в целях всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей граждан, общества, государства.

4.Предприятие посещают дети, и юноши; они занимаются художественным творчеством, туризмом и спортом, развитием самодеятельности и организации своего досуга.

6. Основными задачами предприятия являются:

1) обеспечение необходимых условий для личностного развитая, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей и юношества, реализации их способностей;

2) адаптация их к жизни в обществе;

3) организация их содержательного досуга;

4) формирование гражданского самосознания, общей культуры, навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.

 

Организация деятельности

1. Образовательная деятельность предприятия независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2.Педагогические работники государственного предприятия по прохождению практики имеют право на льготы, предоставляемые законодательством Республики Казахстан.

Основы деятельности

1. Предприятие самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи и иных организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2. Воспитательные программы в предприятии являются составляющими образовательных программ и должны быть направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся и воспитанников. 3.Пропаганда расовой, национальной, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, в предприятии запрещена.

4. Одновозрастные и разновозрастные дети в предприятии объединяются по интересам в студию, ансамбль, группу, кружок, театр (далее — группы). Формирование групп основано на добровольном выборе самих детей.

5. Деятельность групп определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, разработанных на основе государственных общеобязательных стандартов образования.

16. Занятия в группах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия в зависимости от требований программы организуются как на весь учебный
год, так и на более короткие сроки.

7. Предприятие обеспечивает работу с детьми в течение всего календарного года. Занятия кружков начинаются с 1 сентября текущего года и заканчиваются 25 мая следующего года. В летний период кружки работают по специальному расписанию с постоянным или переменными состава ми обучающихся и воспитанников.

8. В каникулярное время предприятие может открывать лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей. Работа кружков может проводиться в форме концертных поездок, походов и путешествий, соревнований и других.

9. Для занятий кружков первого года обучения предусматривается 4 академических часа в неделю второго и последующих - 6 академических часов в неделю.

10. Для детей 6-летнего возраста занятия проводятся в течение 35 минут не более 2-х академических часа в неделю.

11. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения в соответствии с программой. В каждой группе первого года обучения количество детей должно быть не менее 15 человек, второго года и последующих лет — не менее 12 человек.

12. В предприятии в целях развития и совершенствования образовательного процесса из числа работников могут создаваться: методические, творческие объединения, психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию обучающихся и воспитанников. Их деятельность осуществляется в порядке, определенным уставом.

13. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких группах.

14. Расписание занятий составляется и утверждается администрацией предприятия с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм по представлению педагогических работников.

 

215. Учебно-воспитательный процесс в предприятия осуществляется с учетом состояния здоровья обучающихся и воспитанников. В предприятии обеспечивается выполнение мер по предотвращению заболеваний, укреплению здоровья, физическому совершенствованию, стимулированию здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.

16. Предприятие организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и юношества.

17. Предприятие может создавать объединения в других образовательных организациях, национально-культурных центрах. Отношения между ними определяются договором.

 

Участники образовательного процесса

1. Участниками образовательного процесса в предприятии являются дети, педагогические работники, родители обучающихся (иные законные представители несовершеннолетних).

2. Общий порядок приема детей в предприятие определяется учредителем.

3. При приеме детей последний обязан ознакомить родителей или иных законных представителей несовершеннолетних с уставом предприятия, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса.

4. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

5. Права и обязанности обучающихся и воспитанников, родителей (иных законных представителей несовершеннолетних), работников определяются уставом и иными законодательными актами в области образования.

6. К педагогической деятельности в Детском клубе допускаются граждане, имеющие соответствующее профессиональное образование.

7. Трудовые отношения работника регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Республики Казахстан.

 

Отчетная часть

 

Определение и анализ детских увлечений и хобби позволяет создать наиболее точный психологический портрет каждого ученика, найти с ним полный контакт в доверительной форме.

 

К сожалению, достаточно часто наблюдается тенденция к тому, что у детей устойчиво формируется только одно увлечение –компьютерные игры, различные социальные сети, просмотр мультфильмов. Можно сделать вывод о том, что многие родители учеников уделяют недостаточное внимание своим детям.

 

Количественные выводы:

всего за время практики (пять дней) в центре детского и юношеского тцризма было проведено одно внеклассное мероприятие «Спортивные меж-районные состязания», где участвовали все возрастные группы, а также я самостоятельно провел в группе урок актерского мастерства, танцы, и муз.номер.

Качественные выводы:

все мероприятия были проведены на отлично и с точки зрения организации, дисциплины. Каждое мероприятие обязательно заключало в себе как минимум три цели:

1. Самореализация ребенка как личности

2. Раскрытие способностей у ребят

3. Правильное поведение ребенка в коллективе

Очень важен был тот факт, что часть мероприятий проводилась на открытом воздухе. Благодаря таким занятиям ребята менялись и, конечно же, в лучшую сторону. Многие пришли очень закрытыми, но в конце можно было увидеть результат преподавателей, которые работали с ними.

Они стали общительнее, менее скромными, более раскованными на публике, у большинства ребят проявились актерские способности, кто-то проявил себя с точки зрения дизайнера и декоратора, у кого-то оказались «золотые руки» и он делал такие поделки из пластилина, что просто иногда не было слов.

 

Дневник по производственной практике

 

Ф.И.О. Бикбулатов Айдар Берикович

Группа КДР-1204

 

Дата выполнения работ Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителей практики
23.05.2016 Знакомство с деятельностью учреждения. Изучение должностных инструкций Арт-отдела.  
24.05.2016 Определение концепции предстоящего детского мероприятия. Распределение обязанностей.  
25.05.2016 Организационное совещание. Составление плана, программы мероприятия.  
26.05.2016 Составление сценария мероприятия. Подборка музыкального оформления.  
27.05.2016 Проведение детского мероприятия.  
28.05.2016 Анализ детского мероприятия. Подведение итогов практики.  

 

 

Календарный план-график производственной практики предназначены для студентов

специальности «Культурно-досуговая работа»

 

Название Количество часов
1. Составление сценария  
2. Ознакомление с народными инструментами  
3. Ознакомление с историей культуры  
4. Ознакомление с движением на сцене  
5. Ознакомление с музыкальной грамотностью  
6. Отчет по практике  
  Итого:  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: