Министерство образования и науки Республики Казахстан
Западно–Казахстанский инновационно-технологический университет
Отчет
По прохождению производственной практики
Выполнил: студент группы: КДР-1204
Бикбулатов А.Б.
Проверил: ведущий преподавательТурдалиева М.К.
Уральск-2016
Учебно-ознакомительная практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности туристического предприятия, приобретение первоначального практического опыта.
Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:
1. Знакомство с практической работой педагогических работников, родителей обучающихся в учреждении.
2. Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения.
3. Осознание индивидуально-психологических особенностей собственной личности и соотнесение их с требованиями профессии к специалисту.
4. Освоение профессиональной этики.
5. Развитие профессионального мышления.
Общая характеристика базы практики
Место прохождения практики: Республика Казахстан,г.Уральск.
Областная библиотека имени Х.Есенжанова.
Общая характеристика предприятия
Общие положения
1. Настоящие Правила о порядке организации деятельности предприятия определяют деятельность областной библиотеки.
2. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Положением о деятельности внешкольных организаций.
3. В предприятии реализуются образовательные программы дополнительного развития в целях всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей граждан, общества, государства.
4.Предприятие посещают дети, и юноши; они занимаются художественным творчеством, туризмом и спортом, развитием самодеятельности и организации своего досуга.
6. Основными задачами предприятия являются:
1) обеспечение необходимых условий для личностного развитая, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей и юношества, реализации их способностей;
2) адаптация их к жизни в обществе;
3) организация их содержательного досуга;
4) формирование гражданского самосознания, общей культуры, навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.
Организация деятельности
1. Образовательная деятельность предприятия независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2.Педагогические работники государственного предприятия по прохождению практики имеют право на льготы, предоставляемые законодательством Республики Казахстан.
Основы деятельности
1. Предприятие самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи и иных организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
2. Воспитательные программы в предприятии являются составляющими образовательных программ и должны быть направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся и воспитанников. 3.Пропаганда расовой, национальной, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, в предприятии запрещена.
4. Одновозрастные и разновозрастные дети в предприятии объединяются по интересам в студию, ансамбль, группу, кружок, театр (далее — группы). Формирование групп основано на добровольном выборе самих детей.
5. Деятельность групп определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, разработанных на основе государственных общеобязательных стандартов образования.
16. Занятия в группах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия в зависимости от требований программы организуются как на весь учебный
год, так и на более короткие сроки.
7. Предприятие обеспечивает работу с детьми в течение всего календарного года. Занятия кружков начинаются с 1 сентября текущего года и заканчиваются 25 мая следующего года. В летний период кружки работают по специальному расписанию с постоянным или переменными состава ми обучающихся и воспитанников.
8. В каникулярное время предприятие может открывать лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей. Работа кружков может проводиться в форме концертных поездок, походов и путешествий, соревнований и других.
9. Для занятий кружков первого года обучения предусматривается 4 академических часа в неделю второго и последующих - 6 академических часов в неделю.
10. Для детей 6-летнего возраста занятия проводятся в течение 35 минут не более 2-х академических часа в неделю.
11. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения в соответствии с программой. В каждой группе первого года обучения количество детей должно быть не менее 15 человек, второго года и последующих лет — не менее 12 человек.
12. В предприятии в целях развития и совершенствования образовательного процесса из числа работников могут создаваться: методические, творческие объединения, психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию обучающихся и воспитанников. Их деятельность осуществляется в порядке, определенным уставом.
13. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких группах.
14. Расписание занятий составляется и утверждается администрацией предприятия с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм по представлению педагогических работников.
215. Учебно-воспитательный процесс в предприятия осуществляется с учетом состояния здоровья обучающихся и воспитанников. В предприятии обеспечивается выполнение мер по предотвращению заболеваний, укреплению здоровья, физическому совершенствованию, стимулированию здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.
16. Предприятие организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и юношества.
17. Предприятие может создавать объединения в других образовательных организациях, национально-культурных центрах. Отношения между ними определяются договором.
Участники образовательного процесса
1. Участниками образовательного процесса в предприятии являются дети, педагогические работники, родители обучающихся (иные законные представители несовершеннолетних).
2. Общий порядок приема детей в предприятие определяется учредителем.
3. При приеме детей последний обязан ознакомить родителей или иных законных представителей несовершеннолетних с уставом предприятия, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса.
4. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
5. Права и обязанности обучающихся и воспитанников, родителей (иных законных представителей несовершеннолетних), работников определяются уставом и иными законодательными актами в области образования.
6. К педагогической деятельности в Детском клубе допускаются граждане, имеющие соответствующее профессиональное образование.
7. Трудовые отношения работника регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Республики Казахстан.
Отчетная часть
Определение и анализ детских увлечений и хобби позволяет создать наиболее точный психологический портрет каждого ученика, найти с ним полный контакт в доверительной форме.
К сожалению, достаточно часто наблюдается тенденция к тому, что у детей устойчиво формируется только одно увлечение –компьютерные игры, различные социальные сети, просмотр мультфильмов. Можно сделать вывод о том, что многие родители учеников уделяют недостаточное внимание своим детям.
Количественные выводы:
всего за время практики (пять дней) в центре детского и юношеского тцризма было проведено одно внеклассное мероприятие «Спортивные меж-районные состязания», где участвовали все возрастные группы, а также я самостоятельно провел в группе урок актерского мастерства, танцы, и муз.номер.
Качественные выводы:
все мероприятия были проведены на отлично и с точки зрения организации, дисциплины. Каждое мероприятие обязательно заключало в себе как минимум три цели:
1. Самореализация ребенка как личности
2. Раскрытие способностей у ребят
3. Правильное поведение ребенка в коллективе
Очень важен был тот факт, что часть мероприятий проводилась на открытом воздухе. Благодаря таким занятиям ребята менялись и, конечно же, в лучшую сторону. Многие пришли очень закрытыми, но в конце можно было увидеть результат преподавателей, которые работали с ними.
Они стали общительнее, менее скромными, более раскованными на публике, у большинства ребят проявились актерские способности, кто-то проявил себя с точки зрения дизайнера и декоратора, у кого-то оказались «золотые руки» и он делал такие поделки из пластилина, что просто иногда не было слов.
Дневник по производственной практике
Ф.И.О. Бикбулатов Айдар Берикович
Группа КДР-1204
Дата выполнения работ | Краткое содержание выполненных работ | Отметка руководителей практики |
23.05.2016 | Знакомство с деятельностью учреждения. Изучение должностных инструкций Арт-отдела. | |
24.05.2016 | Определение концепции предстоящего детского мероприятия. Распределение обязанностей. | |
25.05.2016 | Организационное совещание. Составление плана, программы мероприятия. | |
26.05.2016 | Составление сценария мероприятия. Подборка музыкального оформления. | |
27.05.2016 | Проведение детского мероприятия. | |
28.05.2016 | Анализ детского мероприятия. Подведение итогов практики. |
Календарный план-график производственной практики предназначены для студентов
специальности «Культурно-досуговая работа»
№ | Название | Количество часов |
1. | Составление сценария | |
2. | Ознакомление с народными инструментами | |
3. | Ознакомление с историей культуры | |
4. | Ознакомление с движением на сцене | |
5. | Ознакомление с музыкальной грамотностью | |
6. | Отчет по практике | |
Итого: |