сл Положения, выносимые на защиту




1. Проблемы и единого государственного по истории, на день стоят остро, в того, что как сторонники, так и данной системы оценки знаний

2. Современное состояние формы аттестации школы носит характер. Правильная подготовка к сдаче ЕГЭ по является важным критерием, по той что главная всех этих заключается в ситуации адекватности и своих способностей и учащимся.

3. Единый государственный по истории эволюционизированный характер, т.к. с каждый задания меняются.

9 сл Хотелось бы подробнее остановиться на диагностике отношения к егэ по истории среди учащихся, учителей и студентов.

В современном обществе отношение к ЕГЭ, как замечают многие исследователи этой проблемы достаточно неоднозначно. С 2009 года единый экзамен вводится по всей стране. Для тех, кому для поступления в вуз необходима история, ЕГЭ является обязательным. Однако отношение к ЕГЭ по-прежнему вызывает в обществе споры и противоречия.

10 сл С учащимися была проведена предварительная беседа, в ходе которой было рассказано об идее этого экзамена, и предложено высказать свои взгляды на проблему. В беседе участвовало 38 школьника, 11 классов двух разных школ города Благовещенска (школа №4, Школа №5). После беседы учащимися 11 классов было предложно ответить на 10 вопросов анкеты (Приложение А).

С целью выявления отношения учителей предметников к новой форме итоговой аттестации в форме ЕГЭ было проведено интервью с учителями разных школ (7 человек). Для учителей предоставлялся такой же список вопросов, как и для выпускников (Приложение Б). Учителя отчасти негативно, местами и положительно относятся к введению ЕГЭ, как форме итоговой аттестации. Считают эту форму в первую очередь трудоемкой для себя лично, заставляющей менять устоявшийся педагогический опыт и требующий перестройки в первую очередь учебного процесса и технологии обучения. Также не мало трудоемкий процесс усвоения материала для школьников. На современном этапе развития образования, уже с начальной школы детей начитают готовить к более серьезным экзаменам, методами тестов, работ с иллюстрациями, ребусами.

Но для более сформировавшейся картины, отношения к ЕГЭ, кроме школьников и учителей-предметников благовещенских школ, в анкетировании приняли участие студенты БГПУ, а именно 91 учащийся. Студенты 1 курса, так как учащиеся можно сказать только прошли сдачу Единого государственного экзамена, а также для закрепления анкетирование проводилось со студентами 2 и 3 курсов. Для студентов предоставлялся такой же список вопросов, так и школьникам, учителям, но при этом, имело место добавить 2 дополнительных вопроса [Прил. В].

11 сл Результаты анкетирования выпускников школ. На первый вопрос анкеты больше половины респондентов (30 человек) ответили, что они не считают, что введение ЕГЭ решит проблемы современного российского образования, этот характеризует отрицательное отношение к реформе большинства учащихся. В то же время 3 ученика связывают свои надежды на реформу. 5 респондентов еще не определили своё отношение к ЕГЭ. Поэтому с этими учениками нужно проводить разъяснительную работу. (диаграмма)

12 сл Большая часть учеников считают, что сдавать ЕГЭ про истории – это дело добровольное (25 учащихся), при этом 7 школьников водержались от ответа. И один ученик считает, что историю знать должны все и поэтому ЕГЭ по истории должен быть обязательным предметом наряду с русским языком. Обязательными к сдаче ЕГЭ должны быть те предметы, которые заявлены в перечне государсвтенных экзаменов засчитывающихся, как вступительные на выбранный учеников профиль. (диаграмма)

13 сл Более половины учащихся считают, что ЕГЭ повышает их шансы поступить в выбранный вуз – 22 ученика. 10 выпускников не верит в возможность успешно сдать этот экзамен. 6 учащихся не готовы решить для себя, имеют ли они шансы успешно сдать ЕГЭ по истории. Это достаточно тревожный результат, так как выпускники все же сомневаются, выйдут ли достаточные баллы при написании экзамена, при этом могут возникнуть проблемы при поступлении. (диаграмма)

14 сл 19 учащиеся осознают, что сдача ЕГЭ освобождает их от вступительных экзаменов в вуз, что снижает психологическую нагрузку. Однако 14 учеников с этим не согласились, они считают, что экзамены в школе – это генеральная репетиция, и, сдав экзамен в школе и подготовившись еще раз, они успешней сдадут его в вуз. 5 школьников воздержались от ответа. Это означает, что учащиеся не готовы в первую очередь психологически перейти на новую систему оценивания. (диаграмма)

15 сл Анализ анкетирование показал, что 12 учеников считают, что ЕГЭ предоставляет равные возможности для поступления учащимся из разных социальных слоев и разных регионов РФ, большая часть не согласны с этим утверждением – 23 выпускника, и 3 не определились. Этот показатель говорит о несформированности понимания социальной и региональных проблем частью учеников. (диаграмма)

16 сл В ответах учащихся на вопрос сократит ли введение ЕГЭ возможные злоупотребления и коррупцию в сфере образования мнения учащихся разделились. 28 респондентов считают, что введение ЕГЭ не решит эту проблему, 8 не определились, 2 считают, что такая форма аттестации позволит сократить злоупотребления и коррупцию. (диаграмма)

17 сл Меньше половины учащихся – 15, на вопрос повысит ли введение ЕГЭ их уровень знаний по предмету, считают, что да, повысит. 20 выпускников с ними не согласны, 3 этот вопрос не интересует. В анкетах учащиеся отмечали, им этот предмет не нужен для поступления. Этот вопрос дополнительно обсуждался на предварительной беседе, в целом результаты опроса подтвердились. (диаграмма)

18 сл Выбор профиля класса 8 учащихся связывают именно с введением ЕГЭ по истории, однако большой процент – 26 ответили, что на выбор профиля класса введение ЕГЭ не повлияло, 4 ученика воздержались от ответа. Таким образом, можно сделать вывод, что введение ЕГЭ по истории изменило личностное отношение к предмету, школа становится более профильной. Но есть над, чем поработать в среднем звене.(диаграмма)

19 сл Достаточно спорный вопрос, по которому мнения противоположны, и в принципе все окончательно определились в своих приоритетах, вопрос об объективности оценивания. 7 учащихся уверены, что ЕГЭ более объективно оценивает знания. 27 выпускников не согласны с этим утверждением. 4 ответили, не знаю. (диаграмма)

20 сл На следующий вопрос 11 учеников ответили отрицательно. 23 учащихся считают, что при ЕГЭ должен иметь стандартный набор заданий, которые должны быть опубликованы Федеральной службой тестирования, что позволит учащимся целенаправленно подготавливаться к экзамену. 4 выпускника воздержались от ответа. для каждого школьник будет в интересах то, что при подготовке к экзамену в доступе будет достаточное количество вопросов и ответов, что может способствовать к положительной сдаче. (диаграмма)

Результаты исследования показали, что введение ЕГЭ делает школу по настоящему профильной, ориентируя учащихся на класс с тем, уклоном, в нашем случае социально-гуманитарным, предметы которого являются профильными и будут сдаваться как обязательные. Введение ЕГЭ способствует повышению уровня качества обучения учащихся, и это более объективный измеритель уровня знаний.

Почти половина учащихся не считают, что введение ЕГЭ решает проблемы современного российского образования, анализ анкетирования показывает, учащиеся сомневаются, что ЕГЭ может остановить злоупотребления в сфере образования. Стоит отметить, что все выпускники, в анкете, воздержались ответом на графу «свой ответ», кроме второго вопроса, который непосредственно требовал данного ответа, и при этом часть школьников ответили иначе.

21 сл Таким образом, диагностика отношения к ЕГЭ среди участников данного процесса показывает значительные расхождения во взглядах. Часть учащихся, считают, что введение ЕГЭ решит их проблему успешного поступления в выбранный вуз. Однако большая часть учащихся считает, что ЕГЭ – это барьер для получения высшего профессионального образования.

Подавляющее число учителей истории психологически не готовы принять новую форму аттестации ЕГЭ. Считают, что ЕГЭ снижает уровень творческой и исследовательской активности, и в целом уровня образованности.

 

Согласно поступившим на Выпускную квалификационную магистерскую работу отзыву и рецензии, в целом работа оценена положительно, хотя есть отдельные замечания.

Так, в отзыве научного руководителя Буярова Дмитрия Владимировича указано, в работе можно было бы подробней осветить последние изменения в КИМах (задания на знания хронологи из всемирной истории и историческое сочинение) …..

В рецензии, написанной Лукиной Еленой Юрьевной отмечено, что первое положение на защиту носит аксиоматичный характер, констатирующий не требует доказательств….

22 сл На этом разрешите закончить. Спасибо за внимание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: