Средние показатели студентов-психологов по шкале противодействия стрессу




 

Следующим этапом нашего исследования была диагностика уровня эмоционального выгорания среди студентов-психологов. Результаты диагностики по методике «диагностики уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко приведены в таблице 2.5

Таблица 2.5.

Средние показатели эмоционального выгорания среди студентов-психологов в баллах

Группы студентов - психологов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Напряжение 34,1      
Резистенция        
Истощение        

.

Отметим, что среди студентов-психологов, на первом курсе отсутствуют симптомы эмоционального выгорания по всем шкалам.

Проанализируем каждую шкалу подробнее на каждом возрастном этапе.

Симптомы напряжения у студентов второго, третьего и четвертого курса находятся на стадии формирования, это свидетельствует о том, что в дальнейшем этот симптом может прогрессировать.

У студентов первого курса показатель напряжения – отсутствует.

Рисунок 2.9

Средние показатели студентов-психологов по шкале напряжения

 

Как и показатель напряжения, показатель резистенции у студентов 1, 2 и курса находится на стадии формирования, это свидетельствует о том, что способность организма противодействовать вредным факторам имеет тенденцию к снижению. У студентов 4 курса низкий уровень противодействия вредным факторам, в частности стрессам.

Рисунок 2.10

Показатели студентов-психологов по шкале резистенции

По показателю истощения не наблюдается различий по возрастному критерию.

Симптом истощения у студентов 1-4 курсов находится на стадии формирования.

Следующим этапом исследования была диагностика уровня депрессии среди студентов-психологов. Исследование проводилось с помощью методик «Шкала депрессии».

Рисунок 2.11.

Средние показатели студентов-психологов по шкале агрессии

Таблица 2.6.

Средние показатели уровня депрессии среди студентов-психологов

Группы студентов - психологов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Депрессия (баллы)        

 

Депрессия присуща только студентам 4 курса, по причине интеллектуальной и физической напряженности студенты могут не успевать, что приводит к депрессии. У студентов первого, второго и третьего курса депрессия на низком уровне.

На следующем этапе исследования, мы продиагностировали уровень доминирующей стратегии психологической защиты в общении. Для этого мы использовали методику «диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении».

Результаты приведены в таблице 2.7

Рисунок 2.12

Средние показатели студентов-психологов по шкале депрессии

Таблица 2.7

Средние показатели доминирующей стратегии психологической защиты в общении у студентов-психологов

Группы студентов - психологов 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
миролюбивость        
избегание        
агрессия        

 

Уровень доминирующей стратегии определялся исходя из количества выборов, чем больше выборов, тем больше выражена та или иная стратегия психологической защиты.

Исходя из полученных данных, мы можем констатировать, что на 1 и 2 курсе преобладает стратегия избегания.

Рисунок 2.13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: