Конспект пробного урока по окружающему миру




во 2 «А» классе школы №1270

студента группы 41 «У»

ПК № 1 им. К.Д.Ушинского

Пикаловой Ольги.

урок будет дан «15»февраля 2012 года

на 5 уроке 1 смены.

Начало урока в 13 часов 5 минут.

Учитель класса: Кричевская Елена Александровна

 

К уроку допущен «13февраля» 2012 года

 

подпись учителя:

 

С конспектом урока ознакомлен «13февраля» 2012 года

 

подпись методиста:

 

Оценка за урок:……

 

 

Предмет: Окружающий мир.

Используемые учебники и учебные пособия учащимся: учебник «Окружающий мир» 2 класс,3 часть (сост. А. А. Плешаков), рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Тема урока: Подозрительный тип.

Цель урока:

· Познакомить детей с опасностями, который подстерегают их при общении с незнакомыми людьми.

 

Оборудование урока: видеоаппаратура, мультфильм «Волк и семеро козлят».

 

Этапы урока Отво- ди- мое время Ход урока Примечание
Деятельность учителя Деятельность ученика  
 
 
1.Орг.момент.     2.Повторение пройденного материала. А)Чтение стихотворения Б)Разбор стихотворения. В)Работа в тетради. 4.Просмотр мультфильма. 5.Анализ мультфильма. 6.Сообщение темы урока. 7.Беседа «О плохих и хороших людях».   Правило №1   Правило№2     Физминутка. 8.Работа с иллюстрацией учебника на стр.36   9.Работа с текстом учебника на страницах 40-41. 10.Работа с иллюстрацией учебника на стр.37 Правило №3. 11.Работа с иллюстрацией учебника на стр.37     12.Сценка «Телефонный разговор» А)Разыгрывание сценки.     Б)Анализ сценки «Телефонный разговор»   Б)Сценка «Телефонный разговор» -правильный вариант 13.Работа с учебником На стр.38 А)Чтение рассказа. Б)Анализ рассказа «Потерялась» 14.Итог урока. 15.Домашние задание.       1мин.   2мин.   3мин.   5мин.   5мин.   2мин.     1мин.     4 мин.   2мин.     2мин.     2мин.   2мин.   2мин.   2мин.   3мин.   2мин.   2мин.     2мин.     2мин. Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга, хорошо, садитесь. Меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня урок «Окружающий мир», буду вести у вас я. Проверте свою готовность к уроку. На столах у всех должен лежать учебник Окружающий мир 2 класс 3 часть, а также рабочая тетрадь.   -Почему Олег не купался в реке? Как вы оцениваете его поведение? Кто считает, что мальчик не прав? Почему? Какие правила поведения на водоёме вы знаете? Какое из них является основным? Давайте откроем тетради на странице 20 и выполним задание № 1,2.     Учитель показывает кадры из мультфильма «Волк и семеро козлят». После просмотра задаётся вопрос: Почему козлята не впустили волка?   Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о поведении с незнакомыми и подозрительными людьми. Посмотрев кадры мультфильма, мы смогли убедиться, что не все в взрослые, стучащие и звонящие в нашу дверь или подхо­дящие к нам на улице, благожелательно настроены по отношению к нам. Можно ли по внешнему виду определить: хороший человек или плохой? Честный это человек или вор, бандит иди убийца? По внешнему виду этого определить нельзя. Вору и обманщику важно выглядеть так же, как все. Поэтому, чтобы обезопасить себя от общения с такими людьми, надо соблюдать определенные правила. Эти правила мы сформулируем к концу урока. Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек? Если тебя спросили о том, где находится магазин или о том, где находится автобусная остановка то, конечно, надо вежливо ответить. Если незнакомец начинает с тобой о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону. Не вступай в разговоры. Обычно во время таких разговоров детям предлагают конфеты, игрушки, по­смотреть на кошечек и собачек, поиграть на компьютере, прокатиться на машине. Никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомыми людьми. Поэтому запомните правило номер один: не разговаривайте с незна­комцами! Правило номер два: не принимай никаких приглашений от незнакомца, не садись к нему в машину! А теперь все дружно встанем физминутку начинаем!   Рассмотрите рисунки на странице 36. Какие ситуации здесь изображены? Что показано на нижнем рисунке? Если кто-то силой пытается вас увести, то кричите о том,что вы не знаете этого человека, зовите на помощь. Услышав ваши крики, кто-нибудь вам поможет или вызовет полицию. Иногда бывает такое, что взрослые подходят к вам, называют по имени и представляются знакомыми ваших родителей. Не надо сразу этому верить. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Откроем учебник на странице 40 и прочтём рассказ «Мамина подруга»   — Правильно ли поступила Маша? Подозрительные люди могут подойти не только к вам, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. Рассмотрите верхний рисунок на странице 37. Кем представился человек, позвонивший в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, сантехнику, врачу, полицейскому, если вы дома одни? Можно ли сразу открывать дверь, если дома взрослые? Нельзя ни в том, ни в другом случае. Если дома есть родители, то надо их позвать к двери. Если взрослых нет, то открывать нельзя ни в коем случае. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек и за дверью на самом дели врач или полицейский.   Третье правило: никого не впускай в квартиру. Не сообщайте незнакомцам за дверью, что родителей нет дома. Лучше вообще не вступайте с ними в разговор. Если вас просят позвонить по телефону, чтобы вызвать врача, то вы можете, не открывая двери, по названному номеру (03) вызвать доктора. Если вам говорят, что привезли посылку, подарок или любую другую вещь, то предложите позвонить в квартиру родителям и оставить эту вещь там. А ещё лучше прийти в другое время, когда дома будут родители. Рассмотрите нижний рисунок на странице 37. Какая ситуация изображена здесь? Что сделал мальчик, услышав, что его дверь стали открывать ключом?   Куда надо звонить, если к вам в квартиру пытаются проникнуть незнакомые люди? У вас дома рядом с телефоном должен висеть список телефонов пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, маминой и папиной работы, бабушки и дедушки, соседей. К этим телефонам приходится обращаться в разное время и по разным вопросам. Как вы думаете по каким телефонам лучше позвонить, когда в вашу квартиру хотят войти?(Родителям и в полицию) Мы с вами заговорили о телефоне. Послушайте один телефонный разговор.     -Что вы можете сказать об этом телефонном разговоре? Правильно ли разговаривала Нина? Какое основное правило поведения нарушила Нина?     Давайте разыграем, как должен был состояться этот разговор по телефону.   Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами.     Прочитайте рассказ «Потерялась» на странице 38.     Что делать если вы потерялись на улице? Что о себе вы должны сообщить полицейскому?   К кому надо обратиться, если вы потерялись в метро, в большом магазине?   С какой темой урока мы сегодня познакомились? Что значит подозрительный тип? Давайте повторим правила которые мы сегодня усвоили. Правило№1: не разговаривайте с незна­комцами! Правило №2: не принимай никаких приглашений от незнакомца, не садись к нему в машину! Правило№3: Никого не впускай в квартиру.   Запомним их и будем применять и с вами в жизни!   Вашим домашним заданием будет повторить материал учебника на страницах 38-39.     На этом урок закончен. До свидания, до новых встреч!     Дети садятся на свои места и готовятся к уроку.   Подготовленный ученик читает стихотворение Г.Ладонщикова «У реки» Летним утром в белых майках На реку пришёл отряд. Как ромашки на лужайке Майки белые лежат. Шумно плещутся ребята, Лишь один Олег сухой, Он с мосточка трусовато Воду пробует ногой Все друзья зовут Олега: «Может плавать научить!» Не боится неумеха даже ноги намочить.   Дети выполняют задание на странице 32 в тетради «Проверь себя»     Дети выполняют движения вслед за героями электронной физминутки.     Девочка: Алло! Мужчина: Кто говорит? Девочка: Нина. Мужчина: Это какая квартира? Девочка: 182. Мужчина: Взрослые дома есть? Девочка: Нет. Я дома. Мужчина: Сейчас придёт сотрудник милиции. Открой ему дверь. Девочка: Хорошо.     Девочка: Алло! Мужчина: Кто говорит? Девочка: Нина. Мужчина: Это какая квартира? Девочка: 182. Мужчина: Взрослые дома есть? Девочка: Да. Есть, папа дома. Мужчина: Сейчас придёт сотрудник милиции. Открой ему дверь. Девочка: Хорошо, папа откроет.       Начало сказки, где козлята не впустили волка.   Дети читают текст «Мамина подруга» на страницах 40-41 учебника.     Ученики разыгрывают сценку.   Не разговаривай с незнакомым человеком.   Если останется время   Если останется время   Фамилию, имя, домашний адрес К продавцу или кассиру.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: