Раздел 2C – Момент зажигания, синхронизация




И регулировка

Оглавление

Технические характеристики.......................................... 2C-2 Специальный инструмент.............................................. 2C-3 Установка приводной тяги дроссельной заслонки (ДЗ)...................................................................... 2C-5 Режим холостого хода.......................................... 2C-5   Максимальный раствор ДЗ (ПОДЗ*).................... 2C-6 Момент зажигания............................................................ 2C-7 Скорость холостого хода.............................................. 2C-8 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ - TPS)...................................................... 2C-8

* ПОДЗ – полностью открытая дроссельная заслонка

 


Технические характеристики

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Показания сняты при температуре 68°F (20°C). Тип Зажигание разрядно-емкостного типа
Свеча зажигания:  
Тип Тип свечи - Champion RA8HC
Зазор 0.040” (1.0 мм)
Диаметр шестигранной части свечи 5/8” (16 мм)
Усилие затягивания 150 фунт.-дюйм. (17 Н-м)
Диаметр отверстия 12 мм
Порядок зажигания (работы цилиндров) 1-2-3
Угол опережения зажигания:  
На холостых оборотах Управляется блоком ЭБУ (ECM)
При 1800-2000 об/мин 17° до ВМТ*
При ПОДЗ (6000 об/мин) 28° до ВМТ*
Сопротивление статора 0.20 - 0.30 Ом (ЖЕЛ-ЖЕЛ)
Датчик угла поворота коленвала (ДУПКВ - CPS):  
Сопротивление датчика 300 - 350 Ом (КРАС - БЕЛ)
Сопротивление катушки зажигания:  
Экранной обмотки (внутри катушки) 0-10.0 кОм (Контакт A – Монтажный кронштейн)
Электронный триггер искры (ЭТИ - EST) 8.5-12 кОм (Контакт B-Контакт C)
Вторичной катушки на проводе высокого напряжения (на колпачке свечи) 3.0 - 7.0 кОм (Контакт A – Контакт катушки)
Сопротивление 0.600- 1.100 кОм
Ограничитель скорости двигателя под управлением блока ЭБУ ECM (ОСД ЭБУ)  
Отключение подачи топлива/искры на цилиндр №2 6225 об/мин
Отключение подачи искры на все  
цилиндры 6350 об/мин
Система управления скоростью при перегреве (под управлением блока ЭБУ) Включается система защиты двигателя «Guardian System». Мощность ограничивается в
  зависимости от уровня перегрева двигателя.
Система контроля низкого давления масла от блока ЭБУ Включается система защиты двигателя «Guardian System». Мощность двигателя
  ограничивается до 10% от максимального значения
  (Приблизительно 2000 об/мин)
Датчик температуры ДТВК/ДТХА (MAT/ECT) См. График Раздел 3B – Система ЭСВТ (EFI)
Сопротивление датчика абсолютного  
давления в коллекторе (ДАДК - MAP) См. Таблицу, Раздел 3B – Система ЭСВТ (EFI)
Сопротивление топливного инжектора 10.0- 13.5 Ом
Основное (силовое) реле питания 81 -99 Ом (Контакт 85 – Контакт 86)
Контроль подачи воздуха на холостых оборотах (КПВХО - IAC) 24-30 Ом (между штырьковыми контактами)
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) стандартный  
Пределы:  
Выходное напряжение на холостых оборотах 0.39-1.00 Вольт
Выходное напряжение при ПОДЗ (6000 об/мин) 3.66-4.80 Вольт

 

ПРИМЕЧАНИЕ: На 4-такт. моделях 30/40 л.с. с системой ЭСВТ (EFI) управление моментом зажигания осуществляется электронным блоком ЭБУ (ECM), поэтому момент зажигания вручную не регулируется. При первоначальном запуска ПЛМ в эксплуатацию для проверки работы угла опережения (запаздывания) зажигания в пределах установленных окон (как указано в данном разделе) необходимо пользоваться стробоскопом.

* ВМТ – верхняя мертвая точка


Специальный инструмент

1. Цифровой тахометр-мультиметр - DMT 2000 Digital Tachometer Multi-meter Артикул 91-854009A1

2. Стробоскоп - Timing Light Артикул 91-99379

3. Цифровой диагностический прибор (ЦДП) - Digital Diagnostic Tester 91-823686A2

4. Картридж ЦДП - DDT Cartridge 91 -880118-2 и Руководство по работе ЦДП - DDT Reference Manual 90-881204--2.


5. Кабель-удлинитель ЦДП (10 футов (3.05 м)) - DDT Cable 10' (3.05m) Extension 84-825003A1

6. Жгут электропроводки ЦДП с разъемами, испытательный - DDT Test Harness 84-822560A5


Установка тяги ДЗ

Режим холостого хода

ПРИМЕЧАНИЕ: Для моделей с дистанционным управлением (ДП) – Во время регулировки приводной тяги ДЗ снять трос ДЗ с дистанционного пульта (ДП). Для моделей с румпельным управлением – Трос управления ДЗ должен оставаться подсоединенным, а увеличения или уменьшение раствора ДЗ во время регулировки приводной тяги ДЗ осуществлять поворотной ручкой управления дроссельной заслонкой.

1. Установить плечо рычага корпуса ДЗ так, чтобы оно слегка касалось упора холостого хода.

2. Медленно подавать рычаг ДЗ вперед до тех пор, пока не почувствуется начало движения плеча рычага корпуса ДЗ. Центр ролика плеча рычага ДЗ должен встать на одну линию с меткой совмещения кулачка ДЗ. Допуск может варьироваться в пределах от метки до 1.8 дюйма (3.2 мм) после метки.

3. Если требуется регулировка, см главу «Регулировка приводной тяги дроссельной заслонки (ДЗ)» в Разделе 7A.

a – Плечо рычага корпуса ДЗ

b – Рычаг ДЗ

c – Ролик плеча рычага ДЗ

d – Метка совмещения кулачка ДЗ

e - Правильно

f - Укоротить приводную штангу

g – Удлинить приводную штангу

h – Допуск на пределы расстояния при совмещении -1/8” (3.2 мм)


Максимальный раствор ДЗ

1. При подсоединенном тросе (тросах) дроссельной заслонки (ДЗ) увеличить раствор ДЗ (рукояткой на дистанционном пульте (ДП) или поворотом ручки управления ДЗ до положения полностью открытой ДЗ (ПОДЗ).

2. Стопор ДЗ должен слегка касаться поверхности упора. Для того, чтобы обеспечить полный раствор ДЗ выворачивать стопорный винт ДЗ до тех пор, пока не образуется зазор между стопорным винтом и поверхностью упора (при ПОДЗ). Затем обратно вворачивать стопорный винт до тех пор, пока стопорный винт не будет слегка касаться поверхности упора.

a – Рычаг ДЗ

b – Стопорный винт ДЗ

c – Упор ДЗ

 


Момент зажигания

!!! ОСТОРОЖНО
При техобслуживании двигателя во избежание травматизма и смерти людей, потери равновесия или устойчивости НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ пытаться проверять и регулировать момент зажигания во время движения лодки. Невыполнение и несоблюдение даже одного из рекомендованных положений процедур техобслуживания может привести к падению людей за борт или стать причиной травматизма при падении людей в самой лодке.

 

!!! ОСТОРОЖНО
Во избежание травматизма людей от вращающегося маховика во время проверки момента зажигания НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ снимать крышку маховика и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ класть и НЕ касаться руками верха крышки.

Момент зажигания не регулируется, т.к. блок ЭБУ сам осуществляет управление моментом зажигания за счет работы его внутренних электронных схем.

При первоначальном запуске ПЛМ в эксплуатацию для проверки работы угла опережения (запаздывания) зажигания в пределах установленных окон как указано в следующих пунктах инструкций (см. ниже) необходимо пользоваться стробоскопом.

ВАЖНО: При проверке установочного момента зажигания на работающем двигателе необходимо выполнить одну из указанных ниже процедур проверки:

Проверить максимальный угол опережения зажигания (момент зажигания) по указанным в технических характеристиках значениям угла опережения на ПЛМ, который работает ПРИ ИСПЫТАНИИ:

· В ИСПЫТАТЕЛЬНОМ РЕЗЕРВУАРЕ

· В РЕЖИМЕ ПРОВЕРКИ ДИНАМОМЕТРОМ

· В ПОЛОЖЕНИИ ЛОДКИ С ПЛМ НА ТРЕЙЛЕРЕ (Кормой в воде)

1. Подсоединить стробоскоп к проводу свечи зажигания №1.

a – Зажим стробоскопа

b – Провод свечи зажигания №1

c – Окно момента зажигания (для моделей с электрозапуском)

 


ПРИМЕЧАНИЕ: Угол опережения зажигания холостых оборотов управляется блоком ЭБУ и будет варьироваться в зависимости от управления скоростью холостого хода. При проверке на совмещение с метками момента зажигания для холостого хода с помощью стробоскопа стабильное значение установиться только после достижения скорости 1800 – 2000 об/мин.

2. Запустить двигатель и переключить ПЛМ на передачу переднего хода ("Forward"). Проверить угол опережения зажигания при 1800 – 2000 об/мин, этот угол должен составлять 17° до ВМТ*. Если он выходит за указанные в технических характеристиках пределы, см. Раздел 3B Поиск, устранение неисправностей и диагностика системы ЭСВТ ** (EFI).

a – Метка угла опережения зажигания (при 1800-2000 об/мин)

* ВМТ – верхняя мертвая точка

** ЭСВТ – электронная система впрыска топлива

3. Медленно увеличивать обороты двигателя, одновременно наблюдя за метками угла опережения зажигания. Угол опережения зажигания должен увеличиться до максимального значения (указанного в технических характеристиках) «Полный угол опережения» при скорости примерно 6000 об/мин. Если угол не укладывает в указанное окно, см. Раздел 3B Поиск, устранение неисправностей и диагностика системы ЭСВТ (EFI).

a – Метка угла момента зажигания («Полное опережение»)

Скорость холостого хода

Скорость холостых оборотов двигателя поддерживается блоком ЭБУ и поэтому вручную не регулируется. Параметры, влияющие на скорость холостого хода, можно проверять и контролировать с помощью цифрового диагностического прибора (ЦДП) - Digital Diagnostic Termi­nal (DDT). См. Раздел 3B Поиск, устранение неисправностей и диагностика системы ЭСВТ (EFI).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: