ВАЖНО: Ни в коем случае не взаимозаменять коренные подшипники. Устанавливать коренные подшипники на свои родные места.
1. Удалить весь старый сальниковый / прокладочный материал со стыка крышки картера и блока цилиндров.
2. Удалить все масло со следующих участков:
· Поверхностей под коренные подшипники на блоке цилиндров и крышке картера;
· Коренных подшипников;
· Поверхностей под подшипники на коленвале.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выбор и установку коренных подшипников см. в инструкциях в главе «Сборка блока цилиндров ».
3. Установить коренные подшипники.
4. Установить коленвал в блок цилиндров.
5. Установить пластину инструмента для измерения зазора в подшипниках на каждую подшипниковую поверхность коленвала.
a - Пластина инструмента для измерения зазора
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливать пластину инструмента для измерения зазора над отверстием для смазки на поверхности коленвала под подшипники.
6. Установить крышку картера. Нанести масло на болты крышки и затянуть болты крышки в указанной и пронумерованной последовательности и в два этапа.
Порядок затягивания болтов крышки картера | ||
Центральные болты. Кол-во: 8 (M8x82) | 1-ый этап: | 11 фунт-фут (15 Н-м) |
2-ой этап: | 22 фунт-фут (30 Н-м) | |
Внешние болты. Кол-во: 8 (M6x35) | 1-ый этап: | 53 фунт-дюйм (6 Н-м) |
2-ой этап: | 106 фунт-дюйм (12 Н-м) |
7. Снять крышку картера. Для проверки зазора коренных подшипников измерить сжатый инструмент для измерения зазора в подшипниках. Если зазор не соответствует табличным значениям, заменить подшипники.
Зазор коренного подшипника |
0.0005 - 0.0017 “ (0.012 - 0.044 мм) |
8. Если требуется замена коренных подшипников, см. «Выбор и установка коренного подшипника» в разделе «Сборка блока цилиндров».
Проверка зазора подшипников шатуна
ВАЖНО: Ни в коем случае не взаимозаменять старые (б/у) подшипники шатунов. При сборке устанавливать подшипники на родные места.
1. Удалить все масло с подшипниковых поверхностей шатунов и шатунных шеек коленвала на коленвалу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выбор и установку подшипников шатунов см. в разделе Сборка блока цилиндров.
2. Поставить пластину инструмента для измерения зазора в подшипниках на шатунные шейки коленвала.
a - Инструмент для измерения зазора в подшипниках
ВАЖНО: При проверке зазора шатун не вращать.
3. Установить шатун на соответствующую шейку. Затянуть болты шатуна в соответствующей последовательности и в два этапа до указанного усилия затягивания.
a – Шатунная крышка
b - Шатунная шейка
c – Нанести метки на шатунную крышку и на шатун
d - Болты шатуна
Усилие затягивания болтов шатуна | |
1-ый этап: | 53 фунт.-дюйм. (6 Н-м) |
2-ой этап: | 150 фунт.-дюйм. (17 Н-м) |
4. Снять шатунную крышку. Для проверки масляного зазора измерить сжатую пластину инструмента для измерения зазора в подшипниках. Если масляный зазор не соответствует указанному значению, заменить подшипники.
Масляный зазор шатуна |
0.0008 - 0.0020” (0.020 - 0.052 мм) |
Терморегулятор
1. Измерить подъем терморегулятора при открывании от указанной ниже температуры воды.
4.
Температура вода | Подъем клапана |
118- 123°F(48°-51°C) | Начинает открываться |
Выше 1 45° F (63° C) | Минимальный 0.12” (3 мм) |