Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Под самостоятельной работой понимается совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных и самостоятельных работ на занятиях (контроль знаний основных терминов и понятий курса, решение учебных задач, выполнение комплексных ситуационных заданий, тестирование), внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

· подготовка к практическим занятиям;

· выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий;

· подготовка к опросам (тестам) по основным терминам и понятиям курса;

· подготовка и защита рефератов по отдельным темам курса;

· решение учебных задач;

· написание курсовой работы.

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине разработано учебно-методическое обеспечение в составе:

1. Электронное издание на 1 CD-R «Никифорова Е.В.: Маркетинг: УМК дисциплины», имеющий регистрационное свидетельство ФГУП НТЦ «Информрегистр».

2. Типовые задания для подготовки к соответствующим контрольным мероприятиям, приведенные в разделе 6 рабочей программы дисциплины (РПД) и учебно-методическом комплексе (УМК) по дисциплине.

3. Методические указания студентам заочной формы обучения по написанию контрольной работы, приведенные в УМК.

4. Учебно-методический комплекс (УМК), находящийся в свободном доступе во внутренней сети вуза по адресу: litera:\экономический факультет\кафедра МиМ.

Состав УМК: РПД, методические указания по изучению дисциплины для студентов, папки с файлами «Курс лекций», «Задачи для практики и СРС», тестовые задания, методические указания по написанию курсовой работы для студентов.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
Понятие и сущность маркетинга, его цели принципы и функции ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Устный опрос
Информационное обеспечение маркетинга ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Тест
Стратегия и система маркетинга ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Тест
Маркетинговые исследования ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Кейс, тест
Комплекс маркетинга. Товар. ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Кейс
Маркетинговые коммуникации ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Кейс, творческое задание
Ценовая политика ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Кейс
Каналы распределения ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Кейс, тест
Маркетинговый контроль ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Кейс, тест
Международный маркетинг ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Кейс, тест
Промежуточная аттестация обучающегося - экзамен ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36, ПК-37, ПК-48 Вопросы к экзамену

Типовые контрольные задания или иные материалы

Экзамен

Примерный перечень вопросов к экзамену:

1. Сфера применения маркетинга.

2. Основные этапы развития маркетинга

3. Факторы маркетинговой макросреды.

4. Факторы маркетинговой микросреды предприятия (фирмы) и их состояние применительно к российским предприятиям.

5. Маркетинговые инструменты товарной политики.

6. Классификация товаров.

7. Модели представления коммерческих характеристик товара.

8. Жизненный цикл товара.

9. Ассортимент и номенклатура.

10. Разработка комплекса маркетинга.

11. Позиционирование товара на рынке.

12. Определение маркетинговой информационной системы, её основное назначение.

13. Система внешней маркетинговой информации.

14. Система внутренней маркетинговой информации.

15. Система маркетинговых исследований.

16. Методы сбора маркетинговой информации.

17. Кабинетные методы сбора информации.

18. Полевые методы сбора информации: наблюдение.

19. Полевые методы сбора информации: эксперимент.

20. Полевые методы сбора информации: опрос.

21. Качественные методы опроса.

22. Способы организации маркетинговых исследований.

23. Постановка задач маркетингового исследования.

24. Планирование программы исследования.

25. Признаки сегментирования рынка.

26. Методы и основные этапы сегментирования рынка.

27. Задачи товарной политики и пути их решения.

28. Марка и марочная политика.

29. Подкрепление товара.

30. Управление жизненным циклом товара. Создание инновационных товаров.

31. Создание модифицированного товара.

32. Управление ассортиментом товаров.

33. Методы анализа ассортимента.

34. Классификация видов цен, применяемых в экономике.

35. Структура цен.

36. Задачи ценовой политики и факторы, влияющие на ценовое предложение производителя.

37. Ценовая политика, ценовая стратегия и ценовая тактика предприятия.

38. Ценовая политика в контексте общей стратегии маркетинга.

39. Постановка целей ценообразования.

40. Анализ затрат.

41. Анализ спроса в процессе ценообразования.

42. Анализ конкуренции.

43. Оценка государственной политики в области ценообразования.

44. Формирование стратегии ценообразования.

45. Выбор метода ценообразования и установление базовой цены.

46. Методы расчета цены на основе затрат.

47. Методы расчета цены на основе ориентации на потребителя.

48. Методы расчета цены на основе ориентации на конкуренцию.

49. Тактические ценовые решения.

50. Маркетинговые инструменты коммуникационной политики.

51. Реклама, её основные характеристики и задачи.

52. Средства рекламы.

53. Каналы распространения рекламы.

54. Стимулирование сбыта.

55. Персональная продажа.

56. Паблик рилейшнз.

57. Содержание коммуникационной политики.

58. Характеристики канала распределения.

59. Типы торговых посредников.

60. Оптовая и розничная торговля как основные методы распространения товара.

61. Функции оптовых посредников.

62. Задачи сбытовой политики.

63. Сбытовая политика в контексте общей стратегии маркетинга.

64. Назначение и область применения маркетинга в деятельности предприятия.

65. Маркетинговая деятельность на предприятиях различных типов.

66. Причины многообразия маркетинговых функций и структур.

67. Интегрированный маркетинг.

Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При выставлении оценок учитывается уровень приобретенных компетенций студента по составляющим «знать», «уметь», «владеть». Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компоненты «уметь» и «владеть» - практико-ориентированными заданиями. Важное значение имеют объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность умозаключений студента, а также общий кругозор студента.

При выставлении оценки экзаменатор руководствуется следующим:

- оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, усвоившему основную литературу и знакомый с дополнительной литературой; как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины «Маркетинг» с сопряженными дисциплинами, а также их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании курса (посредством приведения примеров);

- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, но недостаточно глубоко изучивший дополнительные материалы по изучаемой дисциплине; как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению;

- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в минимальном объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой. Как правило, оценка «удовлетворительно», выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимым потенциалом для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на экзамене.

Курсовая работа.

Примерная тематика курсовых работ:

1. Понятие информации.

2. Виды информации.

3. Маркетинговые исследования для получения информации.

4. Способы получения информации.

5. Организация информационного обеспечения.

6. Значение информации для принятия решений (практическое значение и применение, примеры).

7. Структура окружающей маркетинговой среды.

8. Динамика международной окружающей среды.

9. Особенности окружающей среды в России.

10. Микросреда фирмы: влияние ее факторов на принятие решений в маркетинге.

11. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.

12. Виды и характеристика опросов.

13. Сегментирование рынка.

14. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (практическое применение).

15. Модель покупательского поведения.

16. Классификация потребителей.

17. Определение потенциальных потребителей: прямые контакты, анкетирование, опрос, эксперимент.

18. Принятие решения о покупке товара (услуги).

19. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.

20. Процесс закупки товаров производственного назначения.

21. Классификация потребителей - организаций.

22. Значение исследования поведения организаций - потребителей, которые проводятся в рамках маркетинга (практическое значение, примеры).

23. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения.

24. Маркетинговое понимание товара (услуги).

25. Позиционирование товара.

26. Классификация товаров.

27. Выбор товара потребителем.

28. Жизненный цикл товара (услуги).

29. Рыночная атрибутика товара.

30. Качественная и количественная оценки нового изделия.

31. Цели и задачи конкурентоспособности фирмы.

32. Факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности предприятия

33. Оценка конкурентоспособности предприятия.

34. Виды цен.

35. Методы ценообразования.

36. Выбор целей ценовой политики.

37. Политика цен на предприятии (практическое применение).

38. Разработка ценовой стратегии.

39. Планирование продаж (сбыта).

40. Поиск и выбор партнеров по сбыту, характер требований к партнеру.

41. Каналы распределения.

42. Торговые посредники.

43. Организация продажи (сбыта) товаров.

44. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

45. Реклама, рекламодатель, средства распространения рекламы.

46. Выбор и анализ носителей рекламы.

47. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

48. Политика продвижения товаров (услуг) на данном предприятии рекомендации к применению.

49. Организация маркетинга.

50. Организация маркетинга на конкретном предприятии (либо отдельных его элементов).

51. Организационные структуры маркетинга (практическое применение).

52. Постановка целей планирования предприятия.

53. Оценка возможностей фирмы.

54. Получение, анализ и интерпретация информации, необходимой для решения проблемы.

55. Выработка альтернативных планов, пригодных для решения проблемы.

56. Выбор оптимального плана (приведите примеры).

57. Классификация услуг.

58. Жизненный цикл услуг (привести примеры).

59. Продвижение услуг (привести примеры).

60. Спрос на услуги (привести примеры).

61. Понятие и виды инструментов маркетинга.

62. Инструменты маркетинга применительно к вашему предприятию, применительно к муниципальному рынку (приведите примеры).

63. Защита контрольной работы проходит в форме собеседования по ее содержанию.

Результаты проверки оцениваются как «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично», ставится, если студент на защите демонстрирует знание заданной темы, а сама контрольная работа полностью отвечает следующим критериям:

Критерии Показатели
1.Новизна материала   - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему работы; - соответствие требованиям к оформлению студенческих работ.
5. Грамотность   - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.

Оценка «хорошо» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, усвоившему основную литературу, рекомендованную для подготовки курсовой работы, но недостаточно глубоко изучившему дополнительные материалы. Также оценка «хорошо» выставляется, если работа не в полном объеме соответствует критериям «Новизна материала», «Степень раскрытия сущности проблемы»

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший на защите знание основного учебно-программного материала в минимальном объеме. А курсовая работа не соответствует двум-трем критериям, указанным в таблице.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе при защите курсовой работы. Также оценка «неудовлетворительно» выставляется, если работа не выполнена или не соответствует более чем трем критериям, указанным в таблице.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: