Общие сведения об авторе музыки




ПИСЬМЕННАЯ АННОТАЦИЯ НА ХОРОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

© Е.А. Дыганова

Аннотация на хоровое произведение представляет собой аналитическо-творческую форму учебно-исследовательской работы студента, выполнение которой является неизменным программным требованием по дисциплине «Класс хорового дирижирование и чтения хоровых партитур» каждого семестра на протяжении всех лет обучения студента-музыканта в вузе.

Целью аннотации является выявление, обоснование и обобщение закономерностей художественно-выразительного, экспрессивного и формообразующего характера, присущих анализируемому хоровому произведению.

Аннотация на хоровое произведение в структуре предварительной работы студента-музыканта над хоровой партитурой является итоговым разделом изучения хорового произведения, основанным на комплексном анализе, вбирающим в себя всю информацию по изучению нотного текста хоровой партитуры с помощью фортепиано, вокальному освоению голосов хоровой партитуры, дирижерскому освоению хоровой партитуры, музыкально-теоретическому анализу хоровой партитуры.

Комплексный анализ предполагает, во-первых, глубокое понимание системы средств выразительности в ее связях с исторической эволюцией дирижерско-хорового искусства; во-вторых, учет многочисленных сведений о содержательно-выразительных и формообразовательных возможностях различных сторон и элементов музыки и слова, то есть большой материал, накопленный в области семантики, грамматики, стилистики и исторической эволюции музыкального и поэтического языка.

Итогом проделанной исследовательской работы является оформление полученных результатов в виде письменной аннотации на хоровое произведение (школьной песни), где в качестве основного вывода выступает авторская исполнительская интерпретация студента-музыканта, которая далее будет служить и как внутренняя опора, и как целевая установка для исполнительской практики будущего педагога-музыканта.

 

Аннотация на вокально-хоровое произведение оформляется в соответствии со следующими требованиями:

1. Письменные работы, вне зависимости от довузовской подготовки студента, курса и формы обучения (дневное или заочное) должны иметь единую форму, в которой представлены четыре раздела: вступительный, аналитический, заключительный, библиография.

2. Положения музыкально-теоретического и вокально-хорового анализа иллюстрируются нотными примерами, а цитатный материал сопровождается сносками на источник.

3. Письменная аннотация выполняется в соответствии с требованиями научного стиля изложения:

· ясность, как качество научной речи;

· логичность и последовательность, т.е. наличие смысловых связей между последовательными единицами (блоками) текста;

· использование профессиональной терминологии.

4. Письменные аннотации обязательно должны содержать в разделе «Приложение» ноты анализируемого вокально-хорового сочинения.

 

Выполненные письменные работы студентов-музыкантов оцениваются в соответствии с нижеследующими параметрами и критериями оценки:

Содержательность: опора на примерный план комплексного анализа вокально-хорового произведения (приложение 1); отражение связей между музыкально-поэтическими выразительными средствами, вокально-хоровыми особенностями, дирижерскими приемами и пр.; наличие нотных примеров; наличие сносок на цитируемые источники.

Стиль изложения: ясность, логичность, соответствие научному стилю речи, использование профессиональной терминологии.

Наличие авторской позиции: наличие авторской позиции в виде интерпретации; выводы.

 

 

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА

ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Общие сведения о произведении и его авторах

Общие сведения о произведении

Название хорового произведения, год (период) его написания автором музыки и автором текста, состав исполнителей.
Характеристика хорового жанра. В случае если музыкальное произведение является обработкой народной песни или переложением вокального (инструментального) произведения, необходимо проанализировать произведение в первоначальном виде и определить степень изменения хорового сочинения в сравнении с оригиналом.

Общие сведения об авторе музыки

Общая характеристика творчества, включая хоровые жанры.
Если анализируемое хоровое произведение является обработкой народной песни или переложением вокального, инструментального произведения, то необходимо найти сведения об авторе обработки (авторе переложения). При анализе фольклорного материала (народные песни) рекомендуется учитывать национальные музыкальные особенности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: