Исковое заявление о замене товара




Истец 00.00.0000 года на основании договора купли-продажи приобрел у ООО «1» автомобиль … стоимостью ….

Импортером данного автомобиля является Ответчик, которым установлен гарантийный срок на автомобиль 5 лет и 120 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.

1 июля … года после обнаружения недостатков автомобиля в виде нарушения лакокрасочного покрытия в районе правой задней двери в адрес дилера ООО «2» была направлена претензия с требованием об их устранении.

9 июля …года после внезапной остановки двигателя автомобиль за счет Истца эвакуирован в г….

10 июля … года в адрес Ответчика и дилера были направлены претензии о безвозмездном устранении недостатков автомобиля, связанных с остановкой двигателя, и возмещении убытков, в которых Истец также просил Ответчика и дилера эвакуировать автомобиль к месту ремонта. Дилером претензия получена 14 июля, Ответчиком – 15 июля … года.

Ответом от 17 июля … года дилер предложил Истцу самостоятельно предоставить автомобиль для проверки качества товара в сервисный центр в г…., согласовав предварительно по указанному телефону дату и время предоставления автомобиля.

23 июля … года Ответчик направил Истцу сообщение о том, что проверку качества будет проводить официальный дилер ООО «2», к которому Истец обратился ранее, выбрав субъект ответственности.

29 июля … года, не согласившись на доставку автомобиля в сервисный центр для проверки качества за свой счет, Истец направил в адрес импортера и дилера претензии о безвозмездном устранении недостатков в автомобиле с требованием забрать у Истца автомобиль при помощи эвакуатора за счет продавца или импортера.

30 июля … года дилер направил в адрес Истца ответ на претензию, в котором просило указать адрес местонахождения автомобиля Истца и согласовать дату и время предоставления эвакуатора для транспортировки автомобиля в сервисный центр на проверку качества.

4 августа … года Истец телеграммой известил дилера о готовности передать автомобиль для устранения недостатков 10 августа … года в 10 часов, на что дилер выразил свое согласие. Однако к назначенному времени эвакуатор предоставлен не был, приехал с опозданием, и Истец его не дождался.

10 августа … Истец и дилер повторно согласовали дату и время предоставления эвакуатора - 17 августа … года в 10 часов.

11 августа … года Истец направил в адрес Ответчика и дилера повторную претензию об устранении недостатков автомобиля.

13 августа … года от Ответчика в адрес Истца поступила телеграмма о необходимости предоставления автомобиля дилеру для проведения проверки качества.

17 августа … года автомобиль был доставлен на эвакуаторе в дилерский центр ООО «2» в г…, где был передан по акту для проверки качества, что подтверждается актом о принятии автомобиля и предварительным заказом-нарядом № … от 17 августа … года.

28 августа … года дилер направил в адрес Истца телеграмму об окончании ремонта автомобиля.

31 августа … года Истец явился в ООО «2» с целью забрать автомобиль, однако не получил его, поскольку тот находился в покрасочном цехе.

В тот же день, 31 августа … года, в адрес дилера и импортера были направлены претензии с требованием произвести замену автомобиля … на автомобиль аналогичной марки.

3 сентября … года Истец получил автомобиль после устранения недостатков. При этом на подпись ему был предоставлен акт приема-передачи автомобиля, датированный 28 августа … года, а также выдан заказ-наряд из покрасочного цеха, датированный 31 августа … года. Истец не согласился с результатами проведенного ремонта, о чем имеется запись в акте приема-передачи.

3 сентября … года Истец вследствие нежелания импортера Ответчика принимать участие в гарантийном ремонте технически сложного товара, а также нарушения сроков устранения недостатков товара направил в адрес импортера Ответчика требование о замене автомобиля как технически сложного товара на новый автомобиль, соответствующий по марке, модели и комплектации, которое удовлетворено не было.

В силу пункта 1 статьи 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии с договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Гражданского кодекса РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются (пункт 1 статьи 470 Гражданского кодекса РФ).

На основании положений статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе установить срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 данного Закона. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства – в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона.

В соответствии с положениями статьи 6 Закона о защите прав потребителей изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение "существенного недостатка" товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру (пункт 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (пункт 7 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 и предусматривает, что легковой автомобиль является технически сложным товаром (пункт 2 Перечня).

На основании статьи 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Из приведенных выше правовых норм следует, что покупатель вправе, обратившись к импортеру, на котором в том числе лежит обязанность по удовлетворению требований потребителя, отказаться от исполнения договора купли-продажи транспортного средства, являющего технически сложным товаром, и потребовать его замены на автомобиль той же марки (модели) в случае нарушения установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара, которые не может превышать 45 дней.

При этом, по смыслу пункта 7 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, не исключается право потребителя потребовать доставки крупногабаритного товара - автомобиля продавцу или импортеру для его диагностики с целью последующего ремонта, в связи с чем именно на продавце (импортере) лежит риск возможного нарушения установленных Законом о защите прав потребителей сроков доставки крупногабаритного товара для устранения его недостатков.

Пунктом 5.8. договора купли-продажи автомобиля … от …года установлено, что в случае возникновения неисправностей автомобиля, являющихся в соответствии с условиями гарантии на автомобиль гарантийными случаями, продавец обязуется произвести ремонт автомобиля в течение 45 дней с момента получения требования покупателя о ремонте и предоставлении автомобиля продавцу.

Требования об устранении недостатков лакокрасочного покрытия автомобиля, устранении недостатков автомобиля, связанных с остановкой двигателя, а также его доставке к месту ремонта были заявлены Истцом 1 и 10 июля … года и получены дилером и Ответчиком 1 и 15 июля …года соответственно.

В связи с этим то обстоятельство, что неисправный автомобиль был доставлен дилером для ремонта только 17 августа … года, то есть более чем через месяц после получения требования покупателя о ремонте, не может служить основанием для исчисления 45 – дневного срока для ремонта автомобиля с 17 августа … года, то есть со дня его доставки для ремонта, как утверждает Ответчик.

Аргументы Ответчика о том, что заявление требования об устранении недостатков товара препятствует предъявлению впоследствии требования о замене технического сложного товара, также ошибочны, поскольку возможность предъявления иска о замене технически сложного товара вследствие нарушения сроков устранения его недостатков прямо предусмотрена пунктом 1 статьи 18 о Защите прав потребителей.

На основании изложенного и руководствуясь нормами права, указанными в настоящем исковом заявлении,

ПРОШУ *(2):

1) Обязать Ответчика заменить Истцу товар …, приобретенный Истцом по договору № … от …, на товар этой же марки (этой же модели).

 

 

Приложения:

1) копия настоящего искового заявления с копиями документов из приложения для Ответчика;

2) копия договора купли-продажи № … от …;

3) копии претензий Истца на … листах;

4) копии документов, подтверждающих отправку Истцом претензий на … листах;

5) копии ответов на претензии Истца на … листах;

6) копия акта приема -передачи № … от …;

7) копия заказ-наряда № … от ….

Дата: 00.00.0000 года.

Истец __________________ /ФИО/

/подпись/

* (1) Синим курсивом по тексту выделены слова, которые приведены в качестве примера. Вместо них вписывается актуальная для Вас информация.

*(2) С указанным требованием также заявляют требование о взыскании неустойки и штрафа, компенсации морального вреда, расходов на представителя, если таковой участвует в деле.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: