Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Назови одним словом».
Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.
№ 2. Беседа «Я садовником родился...»
Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.
№ 3. Формирование звуковой культуры речи. Упражнение «Кто как поет?»
Задачи. Предложить детям как можно точнее передать звуки, издаваемые различными птицами, вспомнить слова, которыми обычно передают голоса птиц (ворона - «кар-кар», воробей «чирик-чирик», сова - «ух- ух» и др.).
№ 4. Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки.
Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки.
№ 5. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».
Задачи. Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?»
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Угадай звук».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.
№ 2. Дежурство по столовой «Учимся правильно сервировать стол».
Задачи. Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки (например, ложки лежат правильно - с правой стороны от тарелки).
№ 3. Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений.
Задачи. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Русские народные потешки, песенки: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок».
Задачи. Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Формировать у детей стремление выполнять действия правильно и красиво, учить выполнять прокатывание кольца на ребре, осуществлять сильный толчок. Способствовать формированию правильной осанки, воспитывать уверенность в себе, стремление к победе.
№ 2. Наблюдение за трудом взрослых: уборка листвы.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости выполнения данной операции. Познакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимание детей на орудия труда (грабли, лопаты, березовые веники, корзины), уточнить их названия.
№ 3. Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.
№ 4. Дидактическая игра «Кто выше?»
Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
№ 6. Трудовая деятельность. Окапывание кустарников на участке.
Задачи. Пояснить детям назначение данной трудовой операции, привлечь детей к посильному участию в окапывании кустарника; воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослому.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят.
№ 2. Подвижные игры. Русская народная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Учить детей осознано соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покорми пернатых».
Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, формировать заботливое отношение к птицам.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ В. Вересаева «Братишка».
Задачи. Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации,
№ 2. Беседа «Моя любимая игрушка».
Задачи. Учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и в детском саду. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик».
Задачи. Тренировать речедвигательный аппарат детей, формировать средний темп речи, учить контролировать силу голоса. Способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
№ 5. Музыкальные игры. Песня-игра «Дождик» (музыка и слова Г. Вихаревой).
Задачи. Учить детей выполнять образные движения: «ловим капли дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и другие.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Задачи. Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»).
№ 2. Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек.
Задачи. Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.
№ 3. Работа в уголке природы. Кормление попугая.
Задачи. Уточнить представления детей о том, как и чем, с какой регулярностью нужно кормить птицу, предложить детям пронаблюдать и рассказать, как попугай клюет зерна.
№ 4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов (ляг - лежи, класть - клади).
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Спортивное упражнение - катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (правильно отталкиваться от педали, удерживать равновесие), развивать вестибулярный аппарат, воспитывать уверенность в своих силах.
№ 2. Наблюдение за грузовыми машинами.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина.
№ 3. Подвижная игра «Кегли».
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять стремление к победе.
№ 4. Дидактическая игра «Где собачка?»
Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя.
№ 6. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев.
Задачи. Учить детей рассказывать о том, что и как они планируют делать, какого результата хотят достичь, учить доводить начатое дело до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную для общей пользы работу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за собакой.
Задачи. Уточнять и расширять представления детей о собаке как о домашнем питомце и друге человека, учить обобщать свои знания в коллективном рассказе, развивать связную речь, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.