Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый).

№ 2. Артикуляционная гимнастика. Изображаем различные эмоции.

Задачи. Учить детей понимать, какие эмоции вызывают у людей разные сообщения, разные ситуации, учить выражать соответствующие эмоции при помощи мимики.

№ 3. Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

№ 4. Слушание музыкальных произведений. «Зайчик» (музыка Матвеева, слова А. Блока).

Задачи. Продолжать знакомить детей с разновидностями песенного жанра (колыбельные, плясовые, хороводные и другие песни), развивать звукочастотный слух, учить детей понимать, о чем рассказывает музыка, литься своими впечатлениями.

 

День 14

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей протирать листочки растений губкой, обсудить значение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений.

№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: изготовление атрибутов (пошив кукольной одежды при помощи родителей, изготовление вешалок и стоек, зеркала из фольги).

№ 3. Беседа «Подарки для Топтыжки».

Задачи. Учить детей подбирать подарок на день рождения, предлагая вниманию различные игровые ситуации, систематизировать и дополнять представления детей о правилах поведения в гостях.

№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

№ 5. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.

№ 2. Наблюдение за грузовыми машинами.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить детям рассказать, что привозят в детский сад различные машины, как они выглядят, как по внешнему виду машины можно определить, какой груз она перевозит.

№ 3. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». «Учимся водить автобус»

Задачи. Учить детей выступать в роли будущего водителя, инструктора, опытного водителя, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей, учить ребят использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнерам по игре, исправлять их ошибки.

№ 5. Трудовые поручения. Удаление сломанных ветвей на кустарниках.

Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. Предложить детям выполнить задание, рассказать о результатах работы и ее важности.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Изменения в цветнике».

Задачи. Обратить внимание детей на состояние цветника (цветущих растений нет, трава желтая, лежит на земле), предложить рассказать об изменениях, произошедших здесь осенью, их связи с погодными условиями. В присутствии детей укрыть цветник опилками, рассказать о назначении этой операции.

№ 2. Хороводная игра «Поезд».

Задачи. Привлекать детей к участию в играх, создавать радостное на строение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Совершенствовать разнообразные исследовательские действия детей с предметами, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы пальцев, мелкую моторику рук, ловкость.

№ 2. Музыкальные игры. Песня-игра «Скакалочки» (музыка и слова Г. Вихаревой).

Задачи. Учить детей перепрыгивать через скакалку, которую крутит взрослый в центре круга, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Развивать у детей навыки совместной игры в ансамбле, формовать умение слушать товарищей, ориентироваться на партнеров.

День 15

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы».

Задачи. Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их строении, питании, образе жизни, учить узнавать и называть знакомых птиц, рассказать о том, что осенью некоторые птицы улетают в теплые края, познакомить с перелетными птицами.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Магазин одежды».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частях, свойствах и качествах, принадлежности и назначении, формировать умение подбирать одежду соответствии с назначением.

№ 3. Беседа «Волшебные слова».

Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

№ 4. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек».

Задачи. Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции, выступить в роли мамы (бабушки, воспитателя), которая учит дочь (сына) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: изготовление атрибутов игры; рассматривание картин по теме «Автобус»; чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

Задачи. Учить детей составлять рассказы по картинкам, придумывать и описывать различные ситуации, характеризуя действия их участников, подбирать и изготавливать необходимые атрибуты к игре.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Спортивное упражнение «Катание на самокате».

Задачи. Продолжать учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклонное положение тела при движении, голову держать прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость.

№ 2. Наблюдение «Рябина осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать детям о том, что плоды рябины служат зимой кормом для многих птиц.

№ 3. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ведущую роль ловишки, рассказывать о стратегии действий игроков. Развивать быстроту реакции, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

№ 5. Самостоятельные игры.

Задачи. Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, умений организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

№ 6. Трудовая деятельность. Уборка участка.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить детей рассказывать, что нужно сделать, чтобы навести порядок, распределять фронт работ. Поддерживать желание трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам своего труда, общей работы.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за трудом взрослых. Посадка кустарников и деревьев.

Задачи. Познакомить детей с сезонными работами в саду, предложить пронаблюдать последовательность действий при посадке деревьев, объяснить их назначение.

№ 2. Дидактическая игра «Узнай голоса животных».

Задачи. Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях.

№ 3. Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять ведущую роль ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе, ориентироваться на перемещения партнеров по игре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: