Выставочная деятельность




Особый, важный и ответственный блок проекта «Русская Атлантида» - это выставочная деятельность. К числу заметных событий 2016 года можно отнести большую отчетную выставку в Тверском городском музейно-выставочном центре в августе 2016 года. Кроме того, в рамках чествования своего 10-летия со дня основания АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ» вывез большую выставку в Италию (Безана, с 17-25 сентября 2016 г. и Базиликата, с 29 сентября по 5 октября), где компания была награждена Интернациональной премией Искусства и Культуры «Аркобалено». Далее экспозиция была представлена в Санкт-Петербурге, в Выставочном зале Петербургского СКК (1-6 ноябрь 2016) в рамках II Форума православной общественности Санкт-Петербурга, а после этого с 15 ноября по 15 декабря переместилась в Москву, в выставочный зал Российского Аукционного Дома. Экспозиционная активность проекта «Русская Атлантида» в 2017 году началась в Петербурге большой выставкой в Бизнес-центре «Северная столица». По результатам пленэрной деятельности в 2017 году прошла масштабная выставка в Тверском Городском музейно-выставочном центре, далее выставка на два месяца переедет в Удомлю, а в качестве новогоднего подарка участникам проекта в конце 2017 года «Русская Атлантида» заявит о себе выставкой в Индии: в период с ноября по январь 2018 года экспозиция будет представлена последовательно в трёх городах – Нью-Дели, Мумбаи и Ченнае.

Участники

Как правило, к участию в проекте приглашаются только члены Союза художников России, приверженцы русской реалистической школы. В каждой группе не более 15 живописцев. Работа длится 10 суток, с публичным итоговым показом в предпоследний день. Организаторами обеспечивается трансфер от ж.д. вокзала областного центра, бесплатное проживание и качественное трехразовое питание. Помимо трансферного обеспечения, комфортных бытовых условий, живописнейших красот самих натурных мест, дополнительным бонусом участия в проекте можно считать рекламно-информационную поддержку в виде фото-сессий нашего штатного фотографа и регулярных репортажей в Интернете на нескольких порталах о ходе пленэров. В качестве компенсации орграсходов участники пленэров передают полотно (именно х.м., размер не менее 40х60) организаторам до отъезда и второе (этюд, х.м., размер не менее 40х60) с пейзажными и архитектурными достопримечательностями места пленэра, по выбору оргкомитета, в фонд принимающей стороны.

Так с 2013 по 2017 гг. в творческое сотрудничество было вовлечено более 350 живописцев из более 70-ти городов России и 11 зарубежных стран. Для большей наглядности эту статистику по реализованным пленэрным проектам за пять лет мы решили представить в графической форме (Рисунок 1).

Рис 1. География проекта «Русская Атлантида»

Как видно из представленной на рисунке 1 диаграммы, подавляющее большинство художников живут и работают в Санкт-Петербурге и Москве: 28% (или 59 человек) являются представителями Северной столицы и 12% (25 человек) – официальной. Однако с каждым годом количество участников из других городов увеличивается. Так ещё пять городов – Чебоксары, Кострома, Орёл, Пермь, Самара, – представлены пятью-одиннадцатью художниками; доля участников из этих городов колеблется в диапазоне от 2% до 5%. Остальные 65 городов делегируют своих художников – 90 человек или 43% участников, – не так активно (Таблица 2).

Таблица 2. Количество участников проекта «Русская Атлантида» в зависимости от города проживания.

Как видно из таблицы, большинство городов представлены одним и реже двумя-тремя участниками.

Гендерный состав участников пленэров: 111 женщин и 98 мужчин (диаграмма 2).

Рис 2. Гендерный состав участников проекта

Как видно из диаграммы, 53% участников – это женщины и 47% - мужчины.

На следующем рисунке видно распределение участников в зависимости от возраста (Рис. 3).

Рис 3. Возраст участников проекта

Рисунок 3 показывает нам, что молодые художники в возрасте 17-25 составляют всего 3% от всех участников проекта, 35-26 лет – 33%, 36-45 лет – 20%, 46-55 лет – 19%, 56-65 лет – 15% и люди в возрасте 66 лет и старше – 10%.

Программа пленэра

Пленэрная программа по оргусловиям в основном стереотипична, но, неизбежно, могут возникать и некие корректировки, свои местные поправки и отличия как правило привносит каждый новый монастырь или партнер, с которым заключается соглашение о реализации проекта. Схематично комплекс работ по организации и проведению пленэров представлен на рисунке 4.

Рис 4. Схематичное представление этапов проекта

Как видно из схемы, все работы по подготовке и организации пленэрных мероприятий можно условно представить в четыре этапа: формирование базы данных по местам проведения, анонсирование мероприятия, проведение пленэра и итоговые публикации.

Рабочая программа пленэра проходит без выходных: каждый день с зарёй и до последних лучей солнца художники пишут с натуры. После ужина работа продолжается: обычно выделяют помещение под временную мастерскую, где живописцы заканчивают этюды, обсуждают работы друг друга, делятся опытом, рисуют портреты насельников и просто общаются. Надо отдать должное готовности художников-участников проекта делиться опытом: помимо решения основной творческой задачи по пленэру, участники «Русской Атлантиды» проводят мастер-классы для учеников местных художественных школ и студий, таким образом, привнося свой личный вклад в развитие молодых художников, поощряя их творческое развитие, помогая советами.

Важной частью пленэрной работы является культурная программа: художники проекта знакомятся с уникальными памятниками архитектуры, иконописи, посещают музеи, выезжают на натуру в ближайшие города и усадьбы.

Говоря о пленэре на территории монастырей надо отметить, что жизнь в обители, особый духовный уклад и возможность общаться с монахами и монахинями, совершать совместные трапезы, слушать чтение жития святых, – все это откладывает свой отпечаток на работу и повседневный обиход жизни художников. Большая часть живописцев посещает воскресные службы, а некоторые из них впервые в жизни причащаются и предстают на исповеди.

Особо стоит сказать о бытовой составляющей, как существенной части пленэрной работы, от которой в немалой степени зависит творческий настрой и общее психофизическое состояние художников, а значит и качество картин: живописцы отмечают, что хорошие условия проживания, отсутствие необходимости готовить пищу и решать прочие бытовые проблемы высвобождают большое количество времени для творчества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: