Кейс: АМЕРИКАНСКАЯ АВИАЦИЯ НА ГРАНИ БАНКРОТСТВА




Задания к теме 2.

Задание 1.

 

При росте цены мобильного телефона со 100 до 110 дол. объем покупок в день сократился с 2050 до 2000 шт.

Рассчитать коэффициент ценовой эластичности спроса и определить, является ли спрос восоко- или низкоэластичным.

 

Задание 2.

Функции спроса и предложения заданы следующим образом: Qd=12-3p, Qs=3p

Найти равновесный объем спроса и предложения, равновесную цену. Найти значение эластичности функций спроса и предложения в данной точке.

Задание 3.

3. Рисунки ниже показывают разные виды функции спроса:

Найти соответствие рисунка каждому из нижеприведенных случаев:

а) нормальный товар (средний);

б) товар престижа;

в) товар первой необходимости;

г) спрос на товар для фирмы, имеющей бесчисленное количество реальных конкурентов;

д) товар, расход на который составляет незначительную долю потребительского бюджета;

е) товар Гиффина;

ж) особо чувствительный спрос.

(Например, в виде: а) -1; б) – 2 и т.д.)

Задания к теме 3.

ЗАДАЧА 1. «Определение оптимальной цены»

Фирма «Визит» специализируется на выпуске различных видов полиграфической продукции по заказам предприятий: бланков, конвертов, визитных карточек, пригласительных билетов и т.д., которые печатаются методом шелкографии. Данный метод позволяет выпускать небольшие партии печатной продукции высокого качества.

Директор по маркетингу предложил освоить и выпустить на рынок новый вид продукции - поздравительные открытки. Исследования рынка показали, что цена на подобные изделия меняется в пределах от 20 до 40 руб. На основании анализа данных по 3-м торговым точкам, было установлено, что спрос на эту продукцию обладает определенной эластичностью: в среднем за месяц продажа открыток составляет: по 20 руб. - 400 шт. по 30 руб. - 250 шт. по 40 руб. - 100 шт.

Экономическая служба предприятия предоставила следующие данные:

- возможный объем тиража - до 500 шт. 

- переменные затраты на производство одной открытки (материалы, сдельная оплата труда, электроэнергия) - 5 руб.

- постоянные затраты в расчете на весь тираж (оплата за оригинал-макет, изготовление негатива и переналадку оборудования, административные расходы) - 1750 руб.

Вопрос: Определить цену на товар методом оптимизации прибыли и выбрать наиболее приемлемый вариант объема производства.

Кейс: АМЕРИКАНСКАЯ АВИАЦИЯ НА ГРАНИ БАНКРОТСТВА

В 2004 году три из четырех крупнейших авиакомпаний США объявили об убытках за третий квартал. Так, DeltaAirlines завершила июль—сентябрь 2004 года с убытками в размере 646 млн долл., AmericanAirlines— 214 млн долл. и NorthwesternAirlines— 46 млн долл. В прошлом году третий квартал с убытком (164 млн долл.) завершила лишь Delta, остальные работали хоть и с небольшой, но прибылью.

Причин столь печального положения американской авиации несколько. Во-первых, это резкий рост цен на нефть — на 92% с сентября прошлого года. Столь серьезный рост цен вынудил многие компании ввести «надбавки за топливо». Но они были невелики — 10—30 долл. на билет в зависимости от маршрута и не покрывали возросших издержек. Во-вторых, ряд компаний, прибегших к ст. 11 американского закона о банкротстве (Статья 11 Кодекса законов о банкротстве США оставляет за компанией, объявившей себя банкротом, имущество и право продолжения деятельности, но требует проведения реорганизации существующего бизнеса для того, чтобы погасить долги перед кредиторами. План реорганизации компании-банкрота должен быть предоставлен кредиторам компании и одобрен решением суда.), продолжали расширять сеть маршрутов, предлагая пассажирам искусственно низкие тарифы. В-третьих, крупнейшие авиакомпании почувствовали на себе рост деятельности компаний-дискаунтеров, которые предлагают недорогие билеты на местных рейсах внутри США. На трансатлантических же рейсах конкуренцию американцам составили европейские авиакомпании. Наконец, в-четвертых, свою роль сыграли пять сильных ураганов, прокатившихся в течение трех месяцев по восточным штатам. В результате сотни рейсов были отменены, а американцы предпочитали пользоваться наземными видами транспорта.

Обычно авиакомпании в странах северного полушария зарабатывают значительную часть своей прибыли именно летом, во время отпусков и школьных каникул. Убытки в третьем квартале означают, что по результатам года Delta, American и Northwestern также окажутся в минусе. Все три компании собираются заняться реструктуризацией, отказавшись от невыгодных маршрутов и сократив число занятых. Delta не исключает, что в ближайшее время компания обратится к ст. 11 закона о банкротстве.

Вопросы

1. Объясните логику получения убытков тремя крупными американскими авиакомпаниями в результате воздействия тех факторов, которые названы.

2. Проанализируйте меры, которые хотят предпринять авиакомпании для исправления положения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: