Виды деятельности
№ 1. Чтение русской народной сказки «Два мороза».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
№ 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задачи. Учить детей анализировать группы предметов с точки зрения их соответствия заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект.
№ 3. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
Задачи. Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.
№ 4. Музыкальная игра «Медведь и заяц» (музыка В. Рябикова).
Задачи. Учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения, самостоятельно реагировать сменой видов движений на изменение характера музыки.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: изготовление атрибутов для витрины магазина (конфет, хлебобулочных изделий, упаковок с моющими средствами и т.д.)
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить с помощью взрослого изготавливать предметы и атрибуты для игр.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?»
Задачи. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
№ 2. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание моделей взрослых животных и их детенышей (корова и теленок).
Задачи. Учить детей выделять особенности взрослого животного и детеныша, называть отличительные признаки, использовать в речи конструкции сравнения по различным параметрам (размер, возраст).
№ 4. Дидактическая игра «Упражнения с кругами».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более предметов («больше», «меньше», «самый большой»),
№ 5. Дежурство по столовой. Форма дежурного.
Задачи. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить ребят проверку чистоты и надевание формы включать в план действий дежурного.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за рябиной зимой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.
№ 2. Дидактическая игра «Зачем нужно?»
Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Зеркальце».
Задачи. Развитие у детей способности видеть себя глазами сверстников, формировать критичность самооценки.
№ 4. Трудовые поручения. Расчистка дорожек от снега.
Задачи. Учить детей рассказывать, что нужно сделать, в чем значение предстоящей работы, какого результата они хотят добиться, учить доводить начатое дело до конца, сопоставлять полученный результат с задуманным.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение детей ходить ступающим шагом, учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, напомнить детям технику скользящего шага. Развивать интерес к занятиям спортом, выносливость, смелость.
№ 6. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, бег по всему пространству площадки, выполнение роли ловишки), вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за свойствами воздуха зимой.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей.
№ 2. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
№ 3. Игровое упражнение «Белые медведи».
Задачи. Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.