Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Беседа «Преданней собаки нету существа...»

Задачи. Учить детей заботиться о братьях наших меньших, ценить их преданность.

№ 2. Дидактическая игра «Что там?» Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение трех и более предметов по величине, учить использовать это умение при вы­полнении предметного действия (составление матрешки).

№ 3. Слушание музыкальных произведений. «Котик заболел», «Котик выздоровел» (музыка А. Гречанинова).

Задачи. Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, учить детей различать и определять разные настроения, передаваемые музыкой, ее эмоционально-образное содержание.

№ 4. Театрализованная игра «Ярмарочная площадь».

Задачи. Приобщать детей к русской народной культуре, вовлечь в фольклорное действие, побуждать к импровизации, учить разыгрывать сценки, вызывать эмоциональный отклик детей.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Как твоя мама готовит обед»; чтение рассказа С. Капутикян «Машенька обедает»; изготовление из соленого теста фруктов и овощей.

Задачи. Организовать актуализацию, систематизацию, дополнение и использование знаний и личного опыта детей для создания новых сюжетных линий, привнесения в игру новых игровых действий, ролей, атрибутов.

День 5

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по занятиям. Подготовка рабочего места.

Задачи. Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значи­мость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в под­готовке и проведении занятий. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Учить детей соотносить свои знания о частях суток с событи­ями и явлениями, изображениями на картинках, отвечать на вопрос, сто­ящий в названии игры, аргументировать ответ.

№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание моделей взрос­лых животных и их детенышей (лошадь и жеребенок).

Задачи. Учить детей выделять особенности взрослого животного и детеныша, называть отличительные признаки, использовать в речи ос­новные понятия, связанные со строением животных, конструкции срав­нения по разным параметрам.

№ 4. Подвижная игра «Золотые ворота». Задачи. Стимулировать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал, согласованность действий.

№ 5. Музыкальная игра «Котик и козлик» (слова В. Жуковского, узыка Е. Тилечеевой).

Задачи. Развивать творческие способности детей, учить исполнять 1нцевальные импровизации. № 6. Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Познакомить детей с новым трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. № 7. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за гололедом. Чтение «Не идет и не едится...», Берестов.

Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. № 2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Задачи. Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки. № 3. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость. № 4. Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными «стройками на участке.

Задачи. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно надевать лыжи, помогать детям осваивать технику скользящего шага, учить выполнять ходьбу ступающим шагом. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей. № 6. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек к кормушке. Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для орки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за формой снежинок.

Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о раз­нообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.

№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Самолеты».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судей­ства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достиже­нии цели.

№ 4. Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. При­общать к ценностям культуры народов мира.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Кто я?»

Задачи. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загадан­ный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами пред­метов одежды.

№ 2. Работа по ремонту книги.

Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».

№ 3. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотво­рений, посвященных зиме.

Задачи. Работать над выразительностью речи детей, учить использо­вать различные средства выразительности, передавая разные настрое­ния и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

№ 4. Строительные игры. «Строим мост».

Задачи. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры ма­шинкам.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Шоферы».

Задачи. Предложить вниманию детей игровую задачу («необходимо перевезти в детский сад различные грузы», «нужно доставить детей, родителей и воспитателей в различные уголки города» и др.), учить определять суть необходимых действий, строить сюжет, распределять роли, добиваться решения поставленной задачи.

День 6

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконт­роля.

Задачи. Учить детей планировать и контролировать свою деятельность с опорой на сигнальные рисунки, соблюдать последовательность в рабо­те дежурного.

№ 2. Дидактическая игра «Мыши».

Задачи. Развивать речевую и двигательную активность детей, учить быстро и правильно реагировать на словесный сигнал.

№ 3. Работа в уголке природы. Рыхление почвы.

Задачи. Обсудить с детьми, в чём состоит назначение данной рабо­ты (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням расте­ний), как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы под ними.

№ 4. Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рас­сказать, как нужно действовать игрокам, какие из названных воспитате­лем действий не будут соответствовать правилам игры. Упражнять де­тей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки.

№ 5. Музыкальная игра «Шар».

Задачи. Учить детей заменять слова песен жестами, подбирать наи­более выразительные движения, ориентироваться на понимание партне­ров по игре.

№ 6. Ознакомление с искусством. Рассматривание репродук­ции картины Б.В. Окорокова «Пограничники».

Задачи. Учить детей внимательно рассматривать произведение, по­нимать, каково ее композиционное построение, рассказывать о том, что запечатлел на картине художник, что хотел рассказать зрителям.

Словарная работа: мужественные, смелые, бесстрашные, отважные.

№ 7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, распреде­лять роли, подбирать атрибуты для игры.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Следы на дорожках».

Задачи. Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появи­лись на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторо­ну ворот прошла собака» и т.д.), развивать наблюдательность, логичес­кое мышление.

№ 2. Дидактическая игра «Будьте внимательными!»

Задачи. Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

№ 3. Подвижная игра «Стрелок».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способ­ствовать формированию навыков правильного выполнения основных ви­дов движений.

№ 4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».

Задачи. Учить детей составлять узор из цветных льдинок по образцу и л самостоятельно, обращать внимание на чередование элементов узора и «их взаиморасположение, развивать мелкую моторику рук.

№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Совершенствовать умение детей двигаться скользящим ша­гом, учить выполнять «пружинку» (пружинистые приседания стоя на лы­жах), закреплять навыки безопасного приземления при падении. Разви­вать чувство динамического равновесия, повышать функциональные воз­можности детского организма.

№ 6. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.

Задачи. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощ­рять стремление заботиться о них.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Следы на снегу».

Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.

№ 2. Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.

№ 3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

Задачи. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. До­ставлять детям радость от прогулки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: