Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.

№ 2. Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: оп­рятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

№ 3. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллю­стрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.

Задачи. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоцио­нальный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Доктор заболел».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Авто­бус»: изготовление атрибутов для игры; чтение стихотворений: 3. Александрова «Грузовик», В. Степанов «Шофер».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

 

День 5

■ Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Что там!»

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое изме­рение величины.

№ 2. Подвижная игра «Небо, кустики, деревья».

Задачи. Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координацию движений.

№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать и объединять сюжеты, активизировать речь детей.

№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить пользоваться ножом.

Задачи. Учить детей правильно пользоваться ножом, при необходи­мости отрезать кусочки пищи, брать их вилкой, хорошо пережевывать.

№ 5. ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса».

Задачи. Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворе­ние И. Сурикова «Зима».

Задачи. Учить детей сопоставлять свои впечатления с образами, пе­редаваемыми художественным словом, формировать интерес к поэзии.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за солнцем в зимний день.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пони­манию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать пред­ставление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Назови всю семью».

Задачи. Учить детей правильно называть животное в мужском и жен­ском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).

№ 3. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.

Задачи. Актуализация знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, воспитание бережного отношения к зимующим птицам, стремления заботиться о них.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять навыки передвижения на лыжах скользящим ша­гом, упражнять в длительной ходьбе на лыжах. Учить подниматься на гор­ку «полуелочкой» и спускаться с пологого склона. Развивать выносли­вость, уверенность в собственных силах, повышать функциональные воз­можности детского организма.

№ 5. Подвижная игра «Стрелок».

Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять дей­ствия водящих-стрелков и игроков, развивать меткость и ловкость. Вы­зывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за собакой.

Задачи. Уточнять и расширять представления детей о домашних жи­вотных, учить по результатам наблюдения составлять рассказ-описание и рассказ фантазию о домашних животных и их детенышах.

№ 2. Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотноше­ний в игре.

№ 3. Игровое упражнение «Следопыты».

Задачи. Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равно­весия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.

 

Работа сдетьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Бруски изменяющихся размеров».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной.

№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания. Знакомство с попевкой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).

Задачи. Учить детей чисто интонировать песню, использовать соот­ветствующие содержанию произведения средства выразительности.

№ 3. Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вов­лечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоцио­нальный отклик у детей.

Материалы и оборудование: атрибуты к театру картинок (бык, баран, свинья, кот, петух).

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин игру­шек».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моря­ки»: чтение произведения Г.С. Захаркова «Самый лучший пароход»; организация выставки детских работ на тему: «Плывет кораблик по волнам».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

 

День 6

 

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Топ-топ-топ».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова, учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе.

№ 2. Подвижная игра «Волк».

Задачи. Учить детей выбирать оптимальную тактику игры в роли во­дящих и игроков, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, вы­полнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

№ 4. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Спой ко­лыбельную кукле».

Задачи. Учить детей импровизировать на основе простейших моти­вов, исполнять колыбельную на слова «баю-бай».

№ 5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».

Задачи. Учить детей удерживать кончик языка за нижними и за верх­ними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С. Георгиева «Бабушкин садик».

Задачи. Поддерживать интерес к литературным произведениям, учить рассказывать о поведении героев, причинах их поступков.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Деревья в феврале».

Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, «послушать», что они рассказывают нам, правильно назвать деревья, составить о них неболь­шие рассказы-описания и рассказы-фантазии. Предложить детям продол­жить фразу: «Летом на этом дереве...».

№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Угадай, какой поезд».

Задачи. Учить детей определять на слух скорость произнесения зву­косочетаний, произносить их в разном темпе, добиваться точного вос­произведения звукосочетаний.

№ 3. Трудовая деятельность. Чистка тротуара от снега.

Задачи. Обсудить с детьми, какие неудобства сами ребята, дети дру­гих групп, работники детского сада испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом, помочь выявить важность предстоящей работы, необхо­димость ее добросовестного выполнения. В процессе чистки снега зна­комить детей с его свойствами.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей выполнять скольжение на лыжах в различном темпе, широкими и мелкими шагами, подниматься на горку «полуелочкой», спускаться с горы, сохраняя равновесие. Упражнять в длительной ходьбе на лыжах, развивать выносливость, укреплять здоровье детей, приучать следить за своей осанкой.

№ 5. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить лазать по гимна­стической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек. Активизировать дви­гательную активность, укреплять детский организм.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Деревья зимним вечером».

Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с ве­личиной предметов.

№ 2. Подвижная игра «Пастух и стадо»

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые они запомнили, учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.

№ 3. Игровое упражнение «Собака в будке».

Задачи. Учить детей пролезать под различными по высоте снежными воротами или под гимнастической дугой, совершенствовать двигатель­ные умения, развивать гибкость, ловкость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: