Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Сделай что нужно».
Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.
№ 2. Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»
Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.
№ 3. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.
Задачи. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Доктор заболел».
Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: изготовление атрибутов для игры; чтение стихотворений: 3. Александрова «Грузовик», В. Степанов «Шофер».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.
День 5
■ Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что там!»
Задачи. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.
№ 2. Подвижная игра «Небо, кустики, деревья».
Задачи. Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координацию движений.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».
Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать и объединять сюжеты, активизировать речь детей.
№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить пользоваться ножом.
Задачи. Учить детей правильно пользоваться ножом, при необходимости отрезать кусочки пищи, брать их вилкой, хорошо пережевывать.
№ 5. ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса».
Задачи. Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение И. Сурикова «Зима».
Задачи. Учить детей сопоставлять свои впечатления с образами, передаваемыми художественным словом, формировать интерес к поэзии.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за солнцем в зимний день.
Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.
№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Назови всю семью».
Задачи. Учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).
№ 3. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.
Задачи. Актуализация знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, воспитание бережного отношения к зимующим птицам, стремления заботиться о них.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять навыки передвижения на лыжах скользящим шагом, упражнять в длительной ходьбе на лыжах. Учить подниматься на горку «полуелочкой» и спускаться с пологого склона. Развивать выносливость, уверенность в собственных силах, повышать функциональные возможности детского организма.
№ 5. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков, развивать меткость и ловкость. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за собакой.
Задачи. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных, учить по результатам наблюдения составлять рассказ-описание и рассказ фантазию о домашних животных и их детенышах.
№ 2. Подвижная игра «Большой мяч».
Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.
№ 3. Игровое упражнение «Следопыты».
Задачи. Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.
Работа сдетьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Бруски изменяющихся размеров».
Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной.
№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания. Знакомство с попевкой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).
Задачи. Учить детей чисто интонировать песню, использовать соответствующие содержанию произведения средства выразительности.
№ 3. Театрализованная игра «Зимовье зверей».
Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
Материалы и оборудование: атрибуты к театру картинок (бык, баран, свинья, кот, петух).
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин игрушек».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение произведения Г.С. Захаркова «Самый лучший пароход»; организация выставки детских работ на тему: «Плывет кораблик по волнам».
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Топ-топ-топ».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова, учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе.
№ 2. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
№ 4. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Спой колыбельную кукле».
Задачи. Учить детей импровизировать на основе простейших мотивов, исполнять колыбельную на слова «баю-бай».
№ 5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».
Задачи. Учить детей удерживать кончик языка за нижними и за верхними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С. Георгиева «Бабушкин садик».
Задачи. Поддерживать интерес к литературным произведениям, учить рассказывать о поведении героев, причинах их поступков.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Деревья в феврале».
Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, «послушать», что они рассказывают нам, правильно назвать деревья, составить о них небольшие рассказы-описания и рассказы-фантазии. Предложить детям продолжить фразу: «Летом на этом дереве...».
№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Угадай, какой поезд».
Задачи. Учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, добиваться точного воспроизведения звукосочетаний.
№ 3. Трудовая деятельность. Чистка тротуара от снега.
Задачи. Обсудить с детьми, какие неудобства сами ребята, дети других групп, работники детского сада испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом, помочь выявить важность предстоящей работы, необходимость ее добросовестного выполнения. В процессе чистки снега знакомить детей с его свойствами.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять скольжение на лыжах в различном темпе, широкими и мелкими шагами, подниматься на горку «полуелочкой», спускаться с горы, сохраняя равновесие. Упражнять в длительной ходьбе на лыжах, развивать выносливость, укреплять здоровье детей, приучать следить за своей осанкой.
№ 5. Подвижная игра «Пастух и стадо».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек. Активизировать двигательную активность, укреплять детский организм.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Деревья зимним вечером».
Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.
№ 2. Подвижная игра «Пастух и стадо»
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые они запомнили, учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.
№ 3. Игровое упражнение «Собака в будке».
Задачи. Учить детей пролезать под различными по высоте снежными воротами или под гимнастической дугой, совершенствовать двигательные умения, развивать гибкость, ловкость.