Знание вопросов такфира не является условием для вхождения в Ислам изначально.




Подарок братьям по Таухиду в разъяснении вопроса Азира

 

"10 правил в хукме Оправдывающего по невежеству в ширке"

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, а также его семье и сподвижникам, а затем:

Передал Имам Муслим в своём "Сахих", что пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда просыпался среди ночи, чтобы совершить молитву, начинал её со слов:

اللهم رب جبرائيل وَمِيكَائِيلَ وَإِسْرَافِيلَ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ أَنْتَ تَحْكُمُ بَيْنَ عِبَادِكَ فِيمَا كَانُوا فِيهِ يَخْتَلِفُونَ اهْدِنِى لِمَا اخْتُلِفَ فِيهِ مِنَ الْحَقِّ بِإِذْنِكَ إِنَّكَ تَهْدِى مَنْ تَشَاءُ إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ

"О Аллах, Господь Джибраиля, Микаиля и Исрафиля, Творец небес и земли, Знающий скрытое и явное, Ты рассудишь между своими рабами в том, где они разошлись во мнениях, поведи же меня к истине, в которой люди разошлись во мнениях, облегчив мне это, поистине, Ты ведёшь к Прямому Пути, кого пожелаешь."

Это короткое послание, которое я составил по просьбе некоторых моих братьев в отношении правила "Кто не делает такфир кафира" вобщем, и вопроса "Азира" в частности.

Его цель – уместить на 33 страницах то, что будет достаточным в расставлении точек в чем-то из этого вопроса, и пролитии света на оставшееся из него.

И в данном случае я использовал определенную методику, она заключается в следующем:

1) Собрать и установить в каждом вопросе правила, с обоснованностью которых не станет спорить никто, кроме невежды, который не знает своего невежества,[1] ввиду их очевидности.

2) Каждый вопрос построен как минимум на одной из четырёх общепризнанных основ шариата: Коран, Сунна и Единогласие ученых, либо на ясных передачах от общепризнанных имамов,[2] однако акцент на высказывания ученых сделан больше, чем на доказательства, потому что возникшее разногласие больше вращается вокруг манхаджа ученых и понимания их пути в этих вопросах, нежели вокруг наличия доказательств как таковых. Потому что каждая сторона утверждает следование тому, на чём были ученые и как понимали доказательства и обязуется этим внешне. Однако в конце каждого правила указано, что именно является доводом в его установлении.

3) В каждом из вопросов, где возникло разногласие, я привёл вместе с переводом и арабский текст, потому что тема – предмет разногласий и споров, чтобы исключить возможные обвинения в подмене или искажении смысла со стороны недобросовестных из числа оппонентов.

Господь мой, раскрой моё сердце для твоей религии и помоги мне правильно изъясняться, направь меня йа Аллах и читающего эти строки к истине из того, в чём люди разошлись во мнениях. Амин.

Правило первое:

Следует верно называть причисляющих себя к Исламу многобожников, не называя их коренными неверными, а называя их вероотступниками, потому что это то, на чём объединились ученые в прошлые века.

Привёл Шейх АбдульЛятыф ибн АбдуРрахман Ан Недждий, обновитель религии своего времени, единогласие ученых на то, что могилопоклонники, выросшие на ширке но причисляющие себя к Исламу, являются вероотступниками(Муртаддун) а не неверными в основе (Куффар аслиюн).

1. Сказал он в "Мисбах Аз Золям":

وإنما تكلم الناس في بلاد المشركين الذين يعبدون الأنبياء والملائكة والصالحين ويجعلونهم أنداداً لله رب العالمين ، أو يسندون إليهم التصرف والتدبير كغلاة القبوريين ، فهؤلاء تكلم الناس في كفرهم وشركهم وضلالهم ، والمعروف المتفق عليه عند أهل العلم أن من فعل ذلك ممن يأتي بالشهادتين يحكم عليه بعد بلوغ الحجة بالكفر والردة ولم يجعلوه كافراً أصلياً. وما رأيت ذلك لأحد سوى محمد بن إسماعيل في رسالته تجريد التوحيد المسمى بـ(تطهير الاعتقاد) وعلل هذا القول بأنهم لم يعرفوا ما دلت عليه كلمة الإخلاص ، فلم يدخلوا بها في الإسلام مع عدم العلم بمدلولها. وشيخنا لا يوافقه على ذلك.

Однако люди(из ученых) только лишь говорили относительно городов многобожников, которые поклоняются пророкам и ангелам а также праведникам и приравнивают их к Аллаху, Господу миров, или приписывают им управление Вселенной и распоряжение всеми делами, как крайние могилопоклонники, вот относительно этих людей люди(знания) говорили об их неверии, многобожии и заблуждении, и известным и единогласным мнением среди людей знания является то, что кто совершил что либо из этого из тех, кто произнёс два свидетельства, выносится на него хукм после установления довода(худжи) о его куфре и вероотступничестве(ридда), и ученые не посчитали его неверным в своей основе(кафир аслий).

И я не видел этого (называния таких людей коренными неверными) ни от кого, кроме Мухаммада ибн Исмаиля (Ас Сан'аний) в своей книге "Татхир аль И'тикъад", и он аргументировал на это своё мнение тем, что они не познали то, на что указывает слово Ихляса (Ля иляха илля Ллах), и не вошли посредством него в Ислам так как не знали то, на что оно указывает. И в то же время наш шейх (Мухаммад ибн АбдульВаххаб) не согласен с ним в этом. Конец цитаты.

2.Сказал Шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб:

والذي يبين ذلك من قصة الردة، أن المرتدين افترقوا في ردتهم: فمنهم من كذب النبي صلى الله عليه وسلم ورجعوا إلى عبادة الأوثان، وقالوا: لو كان نبياً ما مات; ومنهم من ثبت على الشهادتين، ولكن أقر بنبوة مسيلمة، ظناً أن النبي صلى الله عليه وسلم أشركه في النبوة، لأن مسيلمة أقام شهود زور شهدوا له بذلك، فصدقهم كثير من الناس; ومع هذا، أجمع العلماء أنهم مرتدون ولو جهلوا ذلك، ومن شك في ردتهم فهو كافر. فإذا عرفت أن العلماء أجمعوا: أن الذين كذبوا النبي صلى الله عليه وسلم ورجعوا إلى عبادة الأوثان، وشتموا رسول الله صلى الله عليه وسلم، ومنهم من أقر بنبوة مسيلمة في حال واحد، ولو ثبت على الإسلام كله. ومنهم من أقر بالشهادتين، وصدق طليحة في دعواه النبوة. ومنهم من صدق العنسي صاحب صنعاء؛ وكل هؤلاء أجمع العلماء أنهم مرتدون

Из того, что разъясняет это: История большого вероотступничества:

Потому что вероотступники разнились в своих видах ридда, из них были те, кто посчитал ложным пророка, мир ему и благословение, и вернулись к поклонению идолам, сказав: "Если бы он был пророком, то не умер бы", из них также были те, кто утвердился на двух свидетельствах, однако свидетельствовал о пророчестве Мусейлимы лжеца, думая, что пророк, мир ему и благословение, разделил с ним пророчество, потому что Мусейлима привёл лживых свидетелей, которые засвидетельствовали об этом, и поверили им многие из людей, однако наряду с этим, ученые объединились на том, что они – муртадды, даже если не знали этого, и кто сомневается в их вероотступничестве – тот кафир. Конец цитаты.

)Ад Дурару Ссания, 8 том, 118 стр.)

Назвал здесь шейх этих людей муртаддами по единогласию, наряду с тем, что они выявили невежество об основе религии, когда сказали: "Если был бы пророком, то не умер бы".

3.

Также то, что сказал Шейх о людях Харджа[3], будь то сами тагуты или те, кто поклоняется им, назвав их всех муртаддами, а общеизвестно, что они были на этом ширке и невежестве даже до того, как он призывал их, и также во многих других местах, и у Аллаха следует просить понимания.

4. Сказал Шейх Мухаммад ибн АбдильВаххаб:

فإذا كنت تعرف أن النبي صلى الله عليه وسلم ما قاتل الناس إلا عند توحيد الألوهية، وتعلم أن هؤلاء قاموا وقعدوا، ودخلوا وخرجوا، وجاهدوا ليلا ونهارا، في صد الناس عن التوحيد، يقرؤون عليهم مصنفات أهل الشرك، لأي شيء لم تظهر عداوتهم، وأنهم كفار مرتدون؟

Если ты знаешь, что пророк, мир ему и благословение сражался с людьми лишь по причине Таухида в поклонении, и знаешь, что эти люди встают, садятся, заходят и выходят, делают джихад днём и ночью лишь для сбивания людей с Таухида, зачитывая им книги многобожников, то почему ты не выявляешь вражу с ними, и что они кафиры, муртадды?

(Ад Дурар, 10 том, 109 стр.)

 

5. Были спрошены Шейх АбдуЛлах и Ибрахим, сыновья шейха АбдульЛятыфа, а также Ибн Сахман, да помилует их Аллах о джахмитах:

وقد بينا لك فيما مضى: أن الإمام أحمد، وأمثاله من أهل العلم والحديث، لا يختلفون في تكفير الجهمية، وأنهم ضلال زنادقة مرتدون;.

И из того, чем они ответили:

"Мы уже разъяснили тебе ранее, что Имам Ахмад, и подобные ему из людей знания и хадиса не разногласят в такфире джахмитов и в том, что они – кафиры, зындики, муртадды. " Конец цитаты. (Ад Дурар, 10 том, 430 стр.)

Это притом, что ученые не отнесли джахмитов к 72 Исламским сектам, как упомянул это Ибн Сахман и другие, и наряду с этим назвали их муртаддами, и не разногласят в этом.

 

6. Сказал Шейх Исхак ибн АбдуРрахман ибн Хасан, да помилует его Аллах, когда некоторые могилопоклонники захватили часть Неджда:

فإنه لما سأله الوالد - قدس الله روحه - عن حكم ما باعوه، أو وهبوه، مما استولوا عليه في نجد؟ أجاب: بأنهم مرتدون، دارهم دار إسلام، والمرتد لا يملك عند جمهور العلماء; ونص كلامه: فهؤلاء العدو الذين استولوا على نجد، من حكمنا بكفره منهم، فحكمه حكم المرتدين، لا الأصليين، لأن دارهم دار إسلام، وحكم الإسلام غالب عليها; هذا حاصل كلامه، وهو عندنا بخطه.ومعناه: أن الإسلام غالب عليها، بمعنى: أنا نغلب جانب الإسلام فيما استولوا عليه، فلا يملكون والحالة هذه لأنهم مرتدون، والمرتد لا يملك مال المسلم؛

Спросил его(Шейха Аба Бутейна) мой отец(АбдуРрахман ибн Хасан) о хукме того, что они продали или подарили из того имущества, которое захватили в Неджде? Он ответил: "Они муртадды, их земля – земля Ислама, а муртадду ничего не принадлежит по мнению большинства ученых, и текст, который пришёл от него: "Этот враг, который захватил Неджд, на кого из них мы вынесли хукм о куфре, то его хукм – хукм муртаддов, а не неверных в основе(аслийин), потому что их земля – земля Ислама, и хукм Ислама одерживает верх над ней", вот его слова, и они у нас имеются написанные его почерком. И смысл того, что Ислам одерживает верх над ней, то есть что мы отдаём предпочтение стороне Ислама в том, что они захватили, поэтому они не имеют на неё права, и это потому, что они – муртадды, а муртадд не имеет имущества мусульманина(по шариату). (Ад Дурар, 12 том, 398 стр.) Конец цитаты.

 

7. И это самое послание Аба Бутейна, да помилует его Аллах, пришло в Дурар Ас Сания с тем же текстом, и в нём добавление к тому, что предшествовало:

وإن كان الشرك موجودا فيهم كثيرا، فهذا الذي نراه ونعتقده، والله أعلم فحكمه حكم المرتدين، لا الأصليين، لأن دارهم دار إسلام، وحكم;

"Даже хоть среди них сильно распространён ширк, это то, что мы считаем, и в чём убеждены, а Аллах знает лучше. (Ад Дурар, 6 том, 401 стр.)

 

8. Сказал шейх АбдуРрахман ибн Хасан, да помилует его Аллах:

ومن حكمنا بكفره من أهل العصر فهو مرتد، حكمه حكم المرتدين، لقول العلماء، رحمهم الله: من فعل كذا، أو قال كذا فهو مرتد، فلم يجعلوا حكمه حكم الكافر الأصلي، ولا حكم أهل الكتاب بكونه يقر بالجزية، ويسترق، وتنكح المرتدة، بل قالوا: حكمه القتل، وتحريم نكاح المرتدة، فلم يجعلوا حكم المرتد من هذه الأمة كحكم أهل الكتاب، بل حكمه عند الجميع مخالف لحكم أهل الكتاب.

"И тот, на кого мы вынесли хукм о куфре из людей нашего времени – тот муртадд, его хукм – хукм муртаддов, потому что ученые сказали, да помилует их Аллах: "Кто сделал так то, или сказал так то, тот муртадд", и не сделали его хукм – хукмом коренного кафира, а также не сделали его хукм как хукм людей Писания, чтобы его оставляли платить джизью, или брали в рабство, или женились на муртаддке, однако сказали: "Его хукм – убийство, и запрещается жениться на муртаддке, и не сделали хукм муртадда из этой уммы как хукм людей Писания."

Конец цитаты. (Ад Дурар, 7 том, 482 стр.)

Осталось разъяснить один момент:

А это то, что некоторые имамы Неджда(Как Хамд ибн Наср Али Муаммар) выносили фетву о том, что эти люди – неверные в основе, а не вероотступники, и относительно этого можно сказать несколько вещей:

Во первых:

Положения шариата утверждаются Кораном, Сунной и Единогласием ученых, но не высказыванием одного из ученых, в особенности, если среди них несколько мнений.

И если мы не принимаем даже противоречие ученого такого уровня, как Ас Сан'аний в противовес единогласию, состоявшемуся ранее, то иджтихад других ученых оставляется за ними, однако является обязательным для мусульманина следовать за единогласием, подобно тому, как если бы кто то сделал иджтихад в противоречие Корану, и этот вопрос возвращается к тахкыку мазхаба людей хадиса в разделе Иджма[4]. Если же они последовали в этом за Ас Сан'аний, то уже предшествовал разговор об этом, и мне передавал один из наших шейхов, что читал слова шейха АбдильЛятыфа, в которых он сказал: "Некоторые наши сторонники взяли это мнение от него(Шейха Ас Сан'аний)", однако я не нашёл этих слов, и если это так, то всё становится на свои места, работа идёт по единогласию, а противоречащее ему отклонённое мнение от поздних оставляется.

И утверждение оппонентов, что эти поклоняющиеся не Аллаху после того, как дошла до них худжа – неверные в своей основе, как ни иронично, однако является своего рода оправдыванием их по незнанию в их ширке, потому что ахкамы муртадда намного жёстче, чем ахкамы коренного неверного, в этом единогласие ученых, и сказав, что до него дошла худжа и он произносил два свидетельства, не будучи оправданным по невежеству, и всё равно является неверным в основе из за того, что не знал – оправдание его по невежеству, и запрещение для него более жестких ахкамов и заменение их более лёгкими, в то время как опустить на него хукм муртадда – отсутствие оправдания по невежеству, и нет оправдания по невежеству в ширке.

И не передаётся ни от одного из имамов Неджда, что он называл тех, кто говорит два свидетельства и дошёл до них посланнический довод – коренными кафирами, однако лишь о тех, до кого не дошёл довод.

Затем мы скажем: в любом случае, даже если кто то упрётся и станет держаться за высказывания одного или двух из ученых и оправдывать этих муртаддов незнанием, утверждая, что они всё таки неверные в основе, чтобы быть с ними помягче, даже после того, как дошла до них худжа тысячу раз, то остаётся то, что они обязаны признать из мазхаба Ахлю Сунна ва ль Джамаа и даже самих ученых Наджда в этом вопросе, а это то, что хукм таких людей – муртадды. И хвала Аллаху.

Примечания:

Здесь нужно упомянуть несколько польз:

Первая:

Видится верным, что те из современников, отнёсшие это мнение(о том, что могилопоклонники и им подобные – неверные в своей основе) к шейху Аба Бутейну, пытаясь тем самым усилить это мнение(возможно из-за того, что выбрали его сами) – ошиблись, так как нет в словах шейха Аба Бутейна, что он придерживается этого мнения или поддерживает его. Однако есть фетва, где он был спрошен о словах шейха Ас Сан'аний, и разъяснил, что он имел ввиду, без того, чтобы согласиться с ними или опровергнуть их.

Итак, утверждено единогласие ученых на то, что совершающие ширк из произносящих два свидетельства – муртадды, а не коренные кафиры.

Вторая:

Знай, что смысл этого не в том, что могилопоклонники и другие муртадды вошли в Ислам, став перед Аллахом мусульманами, а затем вышли из него по-настоящему, однако речь идёт о положениях(ахкамах), опускаемых на них (берётся ли с них джизья, даётся ли им безопасность, делается ли с ними перемирие, берутся ли их женщины, хукм их детей и многое другое из того, о чем разговаривали ученые), и соответственно, за это цепляется название "Муртадд", потому что ученые саляф объединились словом и действием на том, что произносящему два свидетельства даётся хукм Ислама изначально, если же он отступился после этого или утверждает, что не знал их смысла – то это не принимается от него и он обязывается соблюдать Ислам, если же откажется, то убивается. Также это опирается на то, что они "Из этой уммы" вобщем, то есть призыв обращён к ним и они приписали себя к ней и к пророку, однако вместе с этим совершили действие, несовместимое с Исламом и аннулировали его, и стали муртаддами.

Поэтому Шейхуль Ислам во многих местах называет муртаддами рафидитов, а они в восьмом веке хиджры ушли от Таухида так же далеко, как от мазхаба Али ибн Аби Толиба, и вырастали на этом из поколения в поколение. Также Аль Гъазалий в книге "Позор Батынитов" упомянул от ученых мнение о том, что шииты-Батыниты(самая худшая ширком секта среди них) являются муртаддами. Однако понимание этого нуждается в трезвом уме и здоровом сердце, лишенном фанатизма, уа Ллаху ль Муста'ан.[5]

Третья:

Нужно отметить, что те хаваридж, которые вынесли такфир Ахлю Сунна за то, что они назвали могилопоклонников муртаддами, попали в то же самое сомнение, что и те, кто делает такфир азира, а это сомнение, связанное с их словами: "Ввели в Ислам того, кто сделал ширк и не знал Таухид",[6] однако обе группы не вникли в суть вопроса и не поняли, что речь не идёт о настоящем Исламе человека перед Аллахом "Ислям Хакыкый", однако об Исламе в хукме, и ни те Ахлю Сунна, которые сказали, что могилопоклонники имеют хукм муртаддов, ни азир, оправдывающий некоторых из них по незнанию – не говорят, что они в действительности на Таухиде и истине. И если кто то начнёт говорить, что они на Таухиде или на истине, то выйдет этим самым из определения "Азира" и подобного ему. Однако разговор лишь об опускании хукма на определенного человека, учитывая те или иные обстоятельства, а не о том, является ли его действие Таухидом или ширком.

И посмотри, да укрепит тебя Аллах, как проникла в ряды мусульман эта фитна, и как многие из невежд сделали такфир мусульманам за мнение, на котором единогласны Ахлю Сунна, и не сделали они этот хариджитский такфир, кроме как неправильно поняв некоторые высказывания имамов Неджда, размахивая ими направо и налево, в то время как имамы Неджда непричастны к этому, и всё это по причине невежества в именах и названиях и незнания манхаджа ученых – тогда ты поймёшь важность изучения основ религии.

На этом мы завершим краткое разъяснение этого правила.

Примечание: Далиль этого правила – Единогласие ученых в ранние времена(Иттифак).

Правило Второе:

Знание вопросов такфира не является условием для вхождения в Ислам изначально.

Доказательства из Корана:

Первый довод:

قال الله تعالى:

وَالَّذِينَ اجْتَنَبُوا الطَّاغُوتَ أَنْ يَعْبُدُوها وَأَنابُوا إِلَى اللَّهِ لَهُمُ الْبُشْرى فَبَشِّرْ عِبادِ (17)

Сказал Всевышний: "А те, которые избегали того, чтобы поклоняться тагута и вернулись к Аллаху, им – благая весть, так обрадуй же рабов" (Аз Зумар, 17)

Сказал Алляма Аш Шауканий, да помилует его Аллах в тафсире этого аята:

وَمَعْنَى اجْتَنَبُوا الطَّاغُوتَ: أَعْرَضُوا عَنْ عِبَادَتِهِ وَخَصُّوا عِبَادَتَهُمْ بِاللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ، وَقَوْلُهُ: أَنْ يَعْبُدُوها فِي مَحَلِّ نَصْبٍ عَلَى الْبَدَلِ مِنَ الطَّاغُوتِ بَدَلُ اشْتِمَالٍ ، كَأَنَّهُ قَالَ: اجْتَنِبُوا عِبَادَةَ الطَّاغُوتِ وَقَدْ تَقَدَّمَ الْكَلَامُ عَلَى تَفْسِيرِ الطَّاغُوتِ مُسْتَوْفًى فِي سُورَةِ الْبَقَرَةِ، وَقَوْلُه: وَأَنابُوا إِلَى اللَّهِ مَعْطُوفٌ عَلَى اجْتَنِبُوا، وَالْمَعْنَى: رَجَعُوا إِلَيْهِ وَأَقْبَلُوا عَلَى عِبَادَتِهِ مُعْرِضِينَ عَمَّا سِوَاهُ لَهُمُ الْبُشْرى بِالثَّوَابِ الْجَزِيلِ وَهُوَ الْجَنَّةُ.ها.

Смысл "Избегали тагута": отвернулись от поклонения ему и направили своё поклонение только Аллаху Великому, а его слова: "И вернулись к Аллаху", значат: "Вернулись к Нему и направились к поклонению Ему, отвернувшись от того, что помимо Него"

C этим благородным аятом связаны несколько мнений относительно основы религии:

 

Первое мнение:

Что кто поклоняется Аллаху и избегает тагута, тот будет мусульманином и не станет кафиром, даже если станет отрицать посланничество или общеизвестные шариатские положения или отказываться делать такфир многобожников после того, как установится над ним шариатский довод, и это мнение – ложь, категорически не дозволено понимать аят таким образом, и такого не скажет мусульманин, так как это отрицание общеизвестного из религии Ислам и отрицание сообщений, которые пришли достоверно через большое количество путей.

Второе мнение:

Кто поклоняется Аллаху и избегает поклонения тагута, будучи убеждённым в его ложности и ложности того, на чём многобожники – является верующим в основе и входит посредством этого в Ислам. Затем есть другие основы веры и её ответвления, отрицая которые он может выйти из Ислама, взависимости от правил, поставленных учеными в этом разделе. И этот смысл – истина, аят указывает на это яснейшим и категоричным образом.

Третье мнение:

Кто поклоняется Аллаху и избегает поклонения тагута даже если убеждён в его ложности, даже до того, как придет к нему посланник, всё же не будет верующим, пока не добавит к этому такфир, даже если не дошёл до него довод, и это мнение – ложь, сказавший подобное – нововведенец и заблудший, по причине прямого противоречия Книге Аллаха, и у Аллаха следует просить помощи. Кроме как, о Аллах, если он является невежественным или новообращённым или слепым последователем, в таком случае – он обучается истине, и если упорствует после разъяснения, то с ним поступают как с остальными нововведенцами.

Второй довод из Корана:

قال تعالى حكاية عن مؤمن يس: { وَمَا لِيَ لا أَعْبُدُ الَّذِي فَطَرَنِي وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ أَأَتَّخِذُ مِنْ دُونِهِ آلِهَةً إِنْ يُرِدْنِ الرَّحْمَنُ بِضُرٍّ لا تُغْنِ عَنِّي شَفَاعَتُهُمْ شَيْئاً وَلا يُنْقِذُونِ إِنِّي إِذاً لَفِي ضَلالٍ مُبِينٍ }

Сказал Всевышний, рассказывая о верующем из суры "Йа Син":

"Сказал он: "Почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил Меня, и к Которому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим божествам, ведь если Милостивый пожелает мне вреда,то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Поистине, тогда я буду в явном заблуждении"

И мы упомянем кое что из тафсира этого аята, по причине величины его важности: Сказал Алляма Сулейман ибн АбдиЛлях в книге "Тайсир аль Азиз аль Хамид", стр. 109: Смысл этого – непричастность к поклонению кому либо, кроме Аллаха, а также направление сердца и поклонению Аллаху Единому, это и есть смысл "Неверия в Тагута" и "Веры в Аллаха" и это – смысл "Ля иляха илля Ллах", как сказал Всевышний Аллах: "Ваше божество – единое божество, нет достойного поклонения, кроме Него, он – Милостивый, Милующий"

И сказал Всевышний, рассказывая о верующем из Суры "Йа Син"

"Сказал он: "Почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил Меня, и к Которому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим божествам, ведь если Милостивый пожелает мне вреда,то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Поистине, тогда я буду в явном заблуждении" Конец цитаты.

حاصله هو البراءة من عبادة كل ما سوى الله، والإقبال بالقلب والعبادة على الله، وذلك هو معنى الكفر بالطاغوت، والإيمان بالله، وهو معنى " لا إله إلا الله" كما قال تعالى:{وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ}..وقال تعالى حكاية عن مؤمن يس: {وَمَا لِيَ لا أَعْبُدُ الَّذِي فَطَرَنِي وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ أَأَتَّخِذُ مِنْ دُونِهِ آلِهَةً إِنْ يُرِدْنِ الرَّحْمَنُ بِضُرٍّ لا تُغْنِ عَنِّي شَفَاعَتُهُمْ شَيْئاً وَلا يُنْقِذُونِ إِنِّي إِذاً لَفِي ضَلالٍ مُبِينٍ} انتهى.

Аргументировал шейх этим аятом на смысл "Неверия в Тагута" и "Веры в Аллаха", и это аргументация великого ученого, ведь в словах Аллаха: "Почему бы мне не поклоняться Тому, кто сотворил меня" содержится Таухид в божественности и Господстве, в словах "И к Нему вы будете возвращены" содержат в себе веру в Судный День, а Его слова "Неужели я стану брать помимо Него другие божества" до конца аята, содержат в себе считание ширка заблуждением и отстранение от него и непричастность к нему, а в словах Аллаха: "Ему было сказано: "Войди в рай" – прямой текст на то, что вышеупомянутые вещи являются основой Веры, потому что как пришло в "Сахих" "Не войдёт в рай, кроме как верующая душа". И этот текст в данном вопросе – решающий и отрезающий все возможные споры.

И было упомянуто в толкованиях этого аята(см. тафсир Ат Табарий, аль Куртубий и другие), что этот человек был неверующим и изготавливал идолы из дерева, и уверовал именно этими словами, и это, согласно этому толкованию – прямой текст, исключающий всякие вероятности, указывающий на достаточность упомянутых убеждений для основы религии, а что касается второго толкования, что этот человек итак был верующим, то правило тафсира гласит: "Во внимание принимается общая формулировка, а не конкретная причина ниспосылания". Всевышний Аллах в одной из самых великих сур Корана достоинством упомянул, что человек сказал эти слова и вошёл в рай, и основа Ахлю Сунна в том, что аяты Корана понимаются на внешнем смысле, также шейх Сулейман в тафсире Таухида упомянул именно этот аят.

Аллах Всевышний в данном аяте не просто сказал: "Он уверовал", однако рассказал все его слова, а затем подчеркнул, что он этим вошёл в рай.

И не отвернётся от смысла этого аята никто, кроме высокомерного или невежды, "И узнают несправедливые, в какое место вернутся" "

 

Доказательства из Сунны:

 

Что касается Сунны, то доказательством являются слова пророка, мир ему и благословение: "Кто сказал "ля иляха илля Ллах", и отверг(отрицал) всё, чему поклоняются помимо Аллаха, стали запрещёнными его кровь и имущество".

В этом хадисе условием Ислама поставлено именно отвержение поклонения не Аллаху и того, чему поклоняются многобожники, и кто выполнил это и поклонялся Аллаху– выполнил основу религии Ислам. [7]

И аргументация этим хадисом на утверждаемый вопрос(что в основу неверия в тагута входит именно убеждение в ложности ширка и тагута и отстранение от него) – не наше новшество, однако делали так ученые этой уммы до нас, из них Алляма Аба Бутейн, и придут его слова иншаа Аллах.

Аргументация единогласием ученых:

1) Сказал Имам Муваффаку Ддин Ибн Къудама Аль Макдиси в "Аль Мугъни":

إذَا ثَبَتَ هَذَا فَإِنَّ الْخِر



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: