Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Театрализованная игра «Репка».

Задачи. Учить детей играть коллективно, распределять роли, развивать связную речь детей.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Маникюр»

Задачи. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

№ 3. Дидактическая игра «Произнеси слово».

Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл незнакомых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых детям мелодий

№ 4. Слушание музыкальных произведений: «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова), «Музыкальная шкатулочка» (музыка С. Майкапара).

Задачи. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать и передавать в речи оттенки настроений.

 

День 14

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща».

Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «К нам лисичка пришла».

Задачи. Совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, учить разворачивать сюжет игры, использовать в них свои знания и опыт, связанные с приемом гостей, активизировать диалогическую речь детей.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: пригла­шать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их испол­нением, давать оценку действиям игроков.

№ 4. Работа в уголке природы. Рассматривание изображений следов зверей.

Задачи. Учить детей различать следы различных зверей, сравнивая их по размеру, форме, отсутствию или наличию отпечатков когтей в ри­сунке следа.

№ 5. Дидактическая игра «Зайка».

Задачи. Учить детей согласовывать движения со словами, действо­вать по словесному сигналу, развитие способности концентрировать внимание.

№ 6. Беседа «Папа может все, что угодно».

Задачи. Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними, учить детей уважительно и с гордостью го­ворить об отце, стараться быть похожим на него.

Словарная работа: сильный, смелый, заботливый, опора семьи, му­жественный.

№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение - Н. Григорьева «Ты опустил письмо», рассматривание ил­люстраций; беседа по картине «На почте».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, под­водить детей к созданию собственных игровых замыслов.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Оттепель».

Задачи. Познакомить детей с таким состоянием погоды в зимнее вре­мя года как оттепель, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Как меняется все вокруг во время оттепели?» (Становится теплее, снег становится мокрым, из него можно лепить, сосульки «пла­чут» и т.д.)

№ 2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Задачи. Учить детей классифицировать объекты по определенным признакам (по месту их произрастания, по применению), развивать логи­ческое мышление, внимание.

№ 3. Трудовая деятельность. Украшение группового участка цвет­ными льдинками.

Задачи. Учить детей делать цветные украшения изо льда, учить дей­ствовать сообща, договариваться о взаимодействии, рассказывать о том, как стало красиво на участке.

№ 4. Подвижные игры «Липкие пеньки».

Задачи. Учить детей выполнять в игре роли водящих, ведущих, соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции, укреплять здоровье детей.

№ 5. Игровое упражнение. Ходьба и бег по наклонному снежному валу.

Задачи. Учить детей ходить и бегать вверх и вниз по наклонной поверхности, развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелости, повышать двигательную активность.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Солнце зимним вечером».

Задачи. Учить детей наблюдать за солнцем, делать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха. Развивать связную речь, логическое мышление, интерес к изучению явлений природы.

№ 2. Подвижная игра «Кто ушел?»

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как дол действовать игроки. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

№ 3. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять навыки подъема на гору «полуелочкой», навыки ходьбы скользящим шагом. Развивать дружеские взаимоотношения, инициативу, самостоятельность. Закреплять правила переноса и хранения лыж.

 

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Папа сможет все что угодно».

Задачи. Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Делаем красивую прическу».

Задачи. Продолжать учить детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли, развивать диалогическую речь детей.

№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

№ 4. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП).

Задачи. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте).

 

День 15

Утро

Виды деятельности

№ 1. Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики».

Задачи. Учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» в паль­то, куртках, побуждать делать это самостоятельно, развитие мускулатуры и мелкой моторики рук.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Стираем одежду кукол».

Задачи. Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, ис­пользовать в игре свои практические умения, объединять различные сю­жеты, считаться с интересами товарищей.

№ 3. Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета, действовать в соот­ветствии с правилами игры. Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы, согласованностью движений рук и ног.

№ 4. Работа в уголке природы. Наблюдение за ростом лука.

Задачи. Предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее луко­вицы, рассказать о произошедших изменениях, предположить, чем явля­ются появившиеся на луковицах зеленые перья (стеблями, ветвями, лис­тьями, цветами).

№ 5. Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка и слова Н. Губановой).

Задачи. Учить детей согласовывать действия с текстом игры, ритмич­но выполнять движения под музыку. Содействовать развитию индивиду­альных творческих способностей каждого ребенка.

№ 6. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Го­родецкая роспись»: рассматривание открыток «Городецкая роспись», кухонной утвари с городецкой росписью.

Задачи. Учить детей называть основные элементы городецкой роспи­си, составлять узоры из заготовленных заранее элементов для «разде­лочных досок». Формировать эстетический вкус.

№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Цветная посуда»; чтение произведения С. Капутикян «Машенька обедает».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить под­бирать и изготавливать атрибуты к игре.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение снега в феврале.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре, предложить высказать пред­положения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по резуль­татам наблюдения.

№ 2. Дидактическая игра «Столько - сколько».

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять оп­ределенное количество действий в соответствии с заданием.

№ 3. Беседа «Поездка в общественном транспорте».

Задачи. Воспитывать культуру поведения в общественном транспор­те, учить рассказывать о правилах поведения с опорой на сигнальные рисунки и вопросы воспитателя.

№ 4. Труд в природе. Окучивание снегом деревьев на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение выполняемой работы, пред­ложить выбрать необходимые инструменты, договориться о совместной деятельности. Учить рассказывать о результатах работы.

№ 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей бегать по площадке, не задевая предметы-ориентиры, товарищей по игре, учить ориентироваться в пространстве, дей­ствовать по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, совер­шенствовать функциональные возможности организма.

№ 6. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оцени­вать соответствие действий игроков правилам игры.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Одежда детей».

Задачи. Закреплять знания детей об особенностях времен года, из­менениях, происходящих в жизни людей зимой. Актуализировать знания детей об осенней одежде, учить сравнивать ее с зимней одеждой, уста­навливать связи между состоянием погоды и одеждой детей.

№ 2. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей согласованно действовать всей командой, ис­пользовать все игровое пространство площадки, следить за своей осан­кой во время движения. Развивать внимание.

№ 3. Игровое упражнение. Бег со сменой ведущего, направляющего.

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя, развивать слуховое внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: