Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Где был Петя?»
Задачи. Воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю, развитие активного самостоятельного мышления, речи, памяти.
№ 2. Дидактическая игра «А что потом?»
Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом.
№ 4. Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек».
Задачи. Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности
№ 5. Театрализованная игра «Тайны лесовичка».
Задачи. Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах.
День 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы. «Растения аквариума».
Задачи. Обратить внимание детей на растения, растущие в аквариуме, предложить рассказать, чем они похожи на наземные растения, чем отличаются, как приспособлены к жизни в воде. Предложить детям подумать, в чем состоит роль водных растений.
№ 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Задачи. Побуждать детей рассматривать предметы, сопоставлять названные воспитателем качества с характеристиками знакомых предметов.
№ 3. Беседа «Птичья столовая».
Задачи. Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с их домами, как обустроить «птичьи столовые», актуализировать знания детей о том, чем питаются различные птицы, как правильно разместить кормушки.
№ 4. Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (согласованно передвигаться всей группой, ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей), развивать ловкость и быстроту реакции.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли с учетом интересов игроков, развивать диалогическую речь.
№ 6. ОБЖ. Беседа «Опасные сосульки».
Задачи. Сообщить детям о том, что сосульки содержат в себе частички пыли, грязи, песчинки, поэтому брать в рот их крайне опасно. Предложить детям посмотреть на воду от растаявших сосулек через лупу и сделать вывод о чистоте воды.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Детское экспериментирование. Свойства льда.
Задачи. Предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть через них небо, покатать палочкой по дорожкам, бросить с ладони на асфальт. Учить детей делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных льдинок.
№ 2. Дидактическая игра «Добавь слово».
Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия.
№ 3. Подвижная игра «Пастух и стадо».
Задачи. Учить детей лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек, правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног.
№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по ледяным дорожкам, упражнять в скольжении по наклонной дорожке полуприсев. Воспитывать положительные черты личности - смелость, решительность, уверенность в своих силах.
№ 5. Трудовая деятельность. «Городок ледяных фигур» из снежных построек на участке.
Задачи. Предложить детям помочь старшим ребятам сделать ледяные фигуры, учить аккуратно работать лейкой, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своего труда.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Беседа о зимних месяцах.
Задачи. Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года.
№ 2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, упражнять детей в правильном выполнении игровых действий (выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед, метание мяча из-за головы левой и правой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость, воспитывать чувство товарищества.
№ 3. Игровое упражнение «Снеговики».
Задачи. Учить детей сохранять статическое равновесие в разных позах (5-7 секунд), способствовать развитию умения контролировать свое тело.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Музыкальная игра «Цыплята и киска», музыка М. Карту шиной.
Задачи. Способствовать развитию эмоционально-образного восприятия у детей, учить исполнять движения по тексту песни.
№ 2. Коррекционно-развивающая игра «Два ослика».
Задачи. Развитие коммуникативных способностей, формирование умения разрешать проблемные ситуации в сфере общения, становление дружеских отношений в группе.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».
Задачи. Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 4. Ознакомление с искусством. Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Задачи. Учить детей воспринимать содержание картины, выделять пейзаж из других видов живописи, выявлять средства выразительности, использованные художником.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять, у каких растений нужно рыхлить почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, пояснять их назначение.
№ 2. Подвижная игра «Цепкие ручки».
Задачи. Развитие у детей силы и ловкости рук, внимания, быстроты реакции.
№ 3. Работа в уголке книги. Разгадывание загадок о зиме.
Задачи. Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ; формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы, предметом, существом.
№ 4. Строительные игры. «Постройка гаража».
Задачи. Учить детей планировать свои действия, договариваться с совместной работе, выбирать нужные детали и выполнять постройку е соответствии с исходным замыслом, обыгрывать постройку.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Светофор».
Задачи. Учить детей обыгрывать предложенную ситуацию, развивать сюжет, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
№ 6. Работа в уголке природы. Размножение комнатных растений
Задачи. Познакомить детей с одним из способов размножения растений: выращивание растений из черенка, показать детям, как срезают ветки, рассказать, как и для чего их помещают в воду.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Луна и звезды на вечернем небе».
Задачи. Обратить внимание детей на то, что все звезды светят по-разному, имеют неодинаковый размер, рассказать о том, сто звезды объединяют в созвездия. Предложить детям соединить палочкой нарисованные на снегу воспитателем «звезды» и придумать, на что похож полученный рисунок, как можно назвать такое «созвездие».
№ 2. Трудовые поручения. Чистка дорожек.
Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу, рассказывать о пользе проделанной работы.
№ 3. Подвижная игра «Береги руки».
Задачи. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.
№ 4. Игры со снегом. Постройка крепости.
Задачи. Учить детей действовать согласованно, распределять усилия по созданию деталей, объяснять значимость коллективной работы.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Поощрять желание детей заботиться о птицах, уточнить представления о зимующих птицах, учить использовать свои знания об их повадках, питании.
№ 2. Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно и рационально выполнять игровые действия, соблюдать правила безопасности.
№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Закреплять умение детей спускаться на санках с горы, выполняя различные задания (останавливать санки в определенном месте, доезжать до ориентира), учить контролировать правильность посадки на санках.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Лечим» книжки».
Задачи. Учить детей бережно относиться к книгам, уважая труд людей изготовивших их.
Словарная работа: переплет, обложка, страницы, оформление, беречь.
№ 2. Дидактическая игра «И я».
Задачи. Развивать у детей логическое мышление, вербальное и невербальное воображение, чувство юмора.
№ 3. Слушание музыкального произведения «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинова).
Задачи. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать словарь, формировать умение характеризовать оттенки настроений, выраженные в музыке.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Идем в гости».
Задачи. Учить детей реализовывать игровой замысел, выполнять взятые на себя роли, формировать умение использовать предметы-заместители.
День 20
В Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание «Правильно и быстро одеваемся».
Задачи. Учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании.
№ 2. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (бегать врассыпную, двигаясь легко и энергично, использовать все игровое пространство площадки, соблюдать правила безопасности), учить контролировать согласованность движений рук и ног при ходьбе и беге. Развивать интерес к подвижным играм, вызывать у детей положительные эмоции.
№ 3. Психогимнастика. Игра «Слушай хлопки».
Задачи. Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке.
№ 4. Развитие музыкально-ритмического слуха: «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Спортивный марш» муз. Ю. Чичкова, «Колыбельная» русская народная мелодия.
Задачи. Упражнять детей в различении музыкальных жанров (марш - песня), учить употреблять в речи слова, выражающие особенности музыки: бодрый, веселый, подвижный, громкий, призывный, нежный, ласковый, напевный, спокойный.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «На приеме V педиатра».
Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать умение согласовывать сюжетный ход игры с партнерами.
№ 6. Работа в уголке природы. Рассматривание изображений следов животных.
Задачи. Учить детей узнавать животных по изображениям их следов я передавать в речи свои рассуждения о том, как они узнали «хозяина> следов, выделять их основные признаки.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Деревья в феврале».
Задачи. Закреплять знания детей о деревьях в зимний период, продолжать знакомить детей с различными видами деревьев, рассказал, детям, как деревья переносят зиму. Предложить рассмотреть ствол, ветви, выделить и описать отличительные признаки различных деревьев, рассказать, как можно зимой узнать березу, рябину, тополь и другие деревья.
№ 2. Дидактическая игра «Бегите к тому дереву, которое назову».
Задачи. Учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.
№ 3. Трудовая деятельность. Чистка ледяных дорожек для скольжения.
Задачи. Учить детей лопаткой расчищать снег с ледяных дорожек, рассказывать о ходе и результатах работы. Учить получать удовольствие от выполненной работы.
№ 4. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать все игровое пространство площадки, развивать быстроту реакции. Развивать интерес к подвижным играм.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение ходить на лыжах скользящим шагом (до 500 м), передвигаться по лыжне, сохраняя равновесие и расстояние в колонне. Упражнять детей в выполнении поворотов вокруг себя и предметов.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.
Задачи. Расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы фантазии, о том, что делает человек вечером.
№ 2. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезать с одного пролета на другой, правильно выполнять основные движения и следить за своей осанкой во время бега
№ 3. Игровое упражнение «Полевые мыши».
Задачи. Учить детей подлезать под гимнастическую дугу или снежные ворота правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, сохранять равновесие и выполнять выпрямление, поднимая руки вверх. Совершенствовать двигательные навыки детей.