Виды деятельности
№ 1. Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!»
Задачи. Актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях.
№ 2. Театрализованная игра «В гостях у сказки».
Задачи. Учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.
№ 3. Строительные игры. «Строим трамвай».
Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить детям, какие похожие сооружения они видели.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».
Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Хлеб - всему голова».
Задачи. Учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке), контролировать свою осанку во время еды.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 3. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Задачи. Пополнять словарный запас детей, учить использовать различные глаголы, характерные для действий кошки и собаки, формировать навыки словотворчества, учить вслушиваться в звучание слов, понимать их значение.
№ 4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Шарики».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, учить правильно воспроизводить различные звуки. Учить перекатывать воздух из одной щеки в другую, не разжимая губы.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Угощаем кукол».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры, правильно выполнять игровые действия.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за ветром в зимний день. Чтение стихотворений о ветре (на выбор воспитателя).
Задачи. Закрепить знания детей о ветре, обратить внимание на его свойства (холодный, сильный, порывистый), учить определять силу ветра. Предложить детям бегать по ветру и против него, выяснить, как легче двигаться, пояснить почему? Учить использовать в речи слова: сильный, пронизывающий, холодный, колючий, резкий, порывистый.
№ 2. Дидактическая игра «Зимний ветер».
Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные, ориентируясь на род и число существительных.
№ 3. Трудовая деятельность. Чистка дорожек.
Задачи. Совершенствовать навыки работы с лопатками, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
№ 4. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, правильно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, приземление на полусогнутые ноги, метание мяча из-за головы левой и правой рукой в цель).
№ 5. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей самостоятельно скользить по ледяным дорожкам, выполнять разбег, делая 4-5 шагов, энергично отталкиваться. Совершенствовать навыки основных видов движений, способствовать закаливанию детского организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за снегоуборочной техникой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с различными машинами, рассказать о пользе таких машин, о работе водителей. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.
№ 2. Подвижные игры. Чувашская народная игра «Сокол и лиса».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей бегать легко, использовать все игровое пространство площадки, действовать по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.
№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения правилами подвижных игр.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Храбрый мальчик - хорошо!»
Задачи. Обсудить с детьми понятия «хорошо» и «плохо», предложить рассказать, как сильные могут помогать слабым.
№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Учить детей играть на металлофоне, различать высоту звуков, передавать направление движения звуков в мелодии попевки «Лесенка» (Е. Тиличеева).
№ 3. Работа в уголке книги. Беседа «Писатель и художник Е.И. Чарушин».
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Чарушина, его добрым и внимательным отношением ко всему живому. Развивать у детей художественное восприятие, видение особенностей книжной графики, выразительности ее языка.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Солярий».
Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать интерес к игре.