Выбор темы и составление графика выполнения курсового проекта




Аудит

 

 

Методические указания

по написанию курсового проекта

 

 

Сургут

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

 

 

БУ ВО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт экономики и управления

Кафедра экономических и учетных дисциплин

 

Залевская Мария Александровна

 

Методические указания

по написанию курсового проекта по дисциплине «Аудит»

 

предназначены для подготовки бакалавров

по направлению «экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

Аудит: метод. указания по написанию курсового проекта / сост. к.э.н., доцент М.А Залевская; Сургут. гос. ун-т ХМАО-Югры. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2017. – 24с.

 

 

Методические указания предназначены для всех уровней образования и форм обучения по направлению «Экономика», профиль «Бухгалтерский, учет, анализ и аудит»

В методических указаниях представлены требования по подготовке и оформлению курсового проекта, тематика курсовых работ.

 

 

Печатается по решению редакционно-исследовательского совета Сургутского государственного университета.

 

 

Рецензент Л.В. Зубарева, доктор экономических наук, профессор, кафедра экономических и учетных дисциплин.

 

 

Сургутский государственный университет, 2017

 

Оглавление

Общие положения ……………………………………………………

Выбор темы и составление графика выполнения курсового проекта.

Ознакомление с литературой и составление плана.

Сбор и обработка фактического и нормативного материала

Изложение текста курсового проекта

Оформление курсового проекта

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТРОВ ПО АУДИТУ

Общие положения

В условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливается роль и значение аудита.

Успешное развитие аудиторского контроля в немалой степени определяется совершенствованием подготовки экономических кадров, в частности специалистов по учету и аудиту вразных отраслях рыночной экономики в условиях работы предприятий при различных формах собственности.

Государственными стандартами высшего профессионально­го образования в рамках подготовки специалистов в вузе предусмотрена самостоятельная работа студентов, важней­шей частью которой является написание курсового проекта по ау­диту.

Курсовой проект представляет собой учебно-исследовательс­кую деятельность, выполняемую при активной помощи и кон­сультации преподавателя — руководителя курсового проекта.

В системе подготовки кадров бухгалтеров курсовой работе отводится важное место, поскольку исследование проблем ау­диторского контроля, выполняемое студентом, позволяет сис­тематизировать, углублять и существенно расширять теорети­ческие и практические знания, формировать умения и навыки исследовательской деятельности. В процессе работы над курсо­вым исследованием студент не только знакомится с новейшими достижениями науки о финансовом контроле и аудите, но и ис­пользует их для разработки практических рекомендаций по со­вершенствованию контроля и финансово-хозяйственной дея­тельности.

Выполнение курсового проекта позволяет студенту ретроспек­тивно обращаться к пройденному материалу, глубже осознавать его, приводить в соответствие теоретические знания и практичес­кую часть курса, определять область активного применения ре­зультатов проведенного исследования.

В ходе написания проекта студент показывает умение работать с экономической литературой, сданными конкретного предпри­ятия и проводить их анализ, а также делать выводы и предложения по совершенствованию деятельности хозяйствующих субъектов.

Курсовой проект — подготовительный этап к написанию ВКР. Он полностью выполняется на основе материа­лов предприятия.

Общие требования к работе: логическая последовательность изложения материала, взаимная увязка данных, достоверность выводов и обоснование рекомендаций.

На предприятии студент должен собрать необходимый мате­риал для разработки темы: скопировать документы на типовых бланках, сделать выписки из соответствующих бухгалтерских счетов, регистров, ведомостей, отчетов, распечатки с ЭВМ, соб­рать другой необходимый материал.

При оформлении курсового проекта необходимо помнить о таких ее составных частях, как титульный лист, содержание, текстовая часть, список литературы, приложения.

Цель курсового проекта:

  • систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания и навыки по технологии и методологии аудита;
  • привить навыки самостоятельной работы со специальной литературой и нормативными документами по аудиторскому контролю;
  • приобщить студентов к решению проблемных вопросов по избранной теме работы;
  • научить студентов пользоваться первичными документами, учетными регистрами, другими источниками, анализировать их и обобщить в производственных условиях;
  • выработать навыки оценки существующей практики аудита и дать оценку надежности системы бухгалтерского учета;
  • научить студентов излагать материал в виде стройной системы теоретических положений, связанных логической последовательностью и подкрепленных их примерами из практики.

Курсовой проект позволяет студентам проявить инициативу в выборе самого широкого круга дополнительной информации по намеченной теме и в изучении тех разделов курса, которые в ходе занятий рассматривались в ограниченной степени.

В ходе выполнения курсового проекта студент последовательно проходит четыре этапа:

1) подготовительный (ознакомление с методическими рекомендациями по написанию курсовой работы, выбор темы исследования, изучение истории вопроса и базовых понятий, составление планов курсовой работы и библиографии);

2) сбор фактического материала для курсового проекта и его
анализ;

3) изложение текста курсового проекта с учетом изученной теории и собранного практического материала;

4) окончательное оформление результатов исследований и защита курсового проекта.

Выбор темы и составление графика выполнения курсового проекта

Успех в написании курсового проекта предопределяется правиль­ным выбором темы.

Тематика курсового проекта подготавливается и утверждается кафедрой. Перечень прилагается. Студентам предоставляется право выбора любой предложенной темы.

По согласованию с руководителем и заведующим кафедрой студент может остановиться на теме, не входящей в рекомендуе­мый кафедрой перечень тем курсовых проекта.

В любом случае выбор темы курсовой работы не может быть случайным. С самого начала студент должен хотя бы приблизи­тельно ориентироваться в сущности той или иной темы, иметь некоторое представление о материалах, которыми он сможет рас­полагать при выполнении работы, а также учитывать актуаль­ность, новизну и перспективность проблемы. В большинстве случаев для этого необходима беседа с преподавателем-руково­дителем.

При выборе темы следует учитывать научный и практический интерес, вызванный работой студента чтени­ем специальной литературы, опытом работы, докладами на семи­нарских занятиях, курсовыми работами по смежным дисципли­нам. Тема курсового проекта должна связываться в перспективе с разработкой вопросов в ВКР. В этом случае студент ставит перед собой цель углубить полученные ранее знания с тем, чтобы всесторонне изучить проблему, выполнить ВКР на близкую его интересам тему.

Студент может выбрать такую тему, которая им мало изучена в процессе учебы, однако выбор ее должен быть обоснован. При выборе темы необходимо иметь ориентировочное представление о сущности той или иной проблемы, знать, какие вопросы следу­ет осветить в работе.

При выборе темы студент должен иметь в виду, что курсовой проект по аудиту без цифровых данных, расчетов и аудиторских свидетельств, примеров, подтверждающих методику аудита, ра­бочих документов аудитора по одним только литературным ис­точникам не допускается к защите.

 

  График выполнения курсового проекта  
№ п/п Содержание работы Исполнитель
  Выбор темы Студент
  Уточнение темы и содержание плана курсового проекта Руководитель, студент
  Составление библиографии Студент
  Изучение нормативно-правовой литературы, учеб­ников, монографий и периодики по теме исследо­вания Студент
  Сбор материалов, подготовка плана курсового проекта Студент  
  Анализ, обобщение и классификация собранного материала Студент
  Предварительное консультирование Руководитель, студент
  Написание теоретической части курсового проекта Студент
  Проведение эмпирического исследования (экспе­римента), методическая обработка полученных данных и обобщение полученных результатов Студент
  Представление руководителю варианта курсового проекта и обсуждение результатов исследования Руководитель, студент
  Окончательное оформление курсового проекта и заключительное консультирование Руководитель, студент
  Защита курсового проекта Руководитель, член комиссии, студент

3. Ознакомление с литературой и составление плана

На основе предварительного ознакомления с литературой, цифровым и документальным материалом, который может быть использован при написании курсового проекта, составляется план курсового проекта.

При составлении плана следует прежде всего наметить основ­ные «вехи», определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и их последовательность. Эти вопросы могут в окончательно отработанном варианте плана не указываться, но на первоначальном этапе они используются только для так называемого рабочего, развернутого плана, по ко­торому и пишется курсовой проект.

Тема может быть раскрыта с учетом различных точек зрения. Но именно, план курсового проекта отражает ее основные направ­ления. План работы должен отражать основную идею работы, ее содержание и характер. В нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы.

Составленный план студент согласовывает с руководителем курсового проекта.

После того как составлен согласованный с руководителем ра­бочий план, следует приступать к детальному изучению отобран­ной литературы, ее конспектированию и систематизации инфор­мации. При изучении отобранной литературы, как правило, сос­тавляются конспекты. Характер конспекта определяется возмож­ностью и формой использования излагаемого материала в буду­щей работе. Это могут быть выписки (цитаты) или краткое изло­жение мысли, фактов или характеристика прочитанного матери­ала в виде подробного плана тех мест работы, которые могут пот­ребоваться при написании текста курсового проекта. Во всех слу­чаях при конспектировании литературы необходимо записывать название источника, издательства и страницы, откуда заимство­ваны записи, чтобы в дальнейшем при написании работы делать ссылки на литературные источники.

Важное значение имеет систематизация получаемых сведе­ний по основным разделам работ, предусмотренных в плане. Прочитав и законспектировав тот или иной источник, следует продумать вопрос о том, где (исходя из плана курсового проекта) могут быть использованы сведения.

При изучении литературы рекомендуется соблюдать опреде­ленную последовательность. Начинать следует с учебников и учебных пособий. Затем можно перейти к монографическим ра­ботам. Заканчивать надо нормативными, инструктивными мате­риалами, журнальными статьями. Такая последовательность в изучении литературы и нормативных источников позволяет пос­тепенно накапливать и углублять знания, идти от простого к сложному, от общего к частному. Тщательное изучение литерату­ры должно быть завершено до того, как начат подбор фактичес­кого материала, так как только глубокое и всестороннее ознаком­ление с теорией и практикой аудита по литературным источникам позволяет критически оценить действующую на предприятиях практику, с сознанием дела подобрать нужный материал для курсовой работы.

Особое внимание нужно уделить спорным вопросам, по которым в литературе ведется дискуссия. Важно изучить мнение отдельных авторов, продумать их аргументацию. Это позволит не только сделать правильное сопоставление различных точек зрения по интересующему вопросу, но и сформировать свое отношение к ним.

Литературные источники по вопросам аудита обычно иллюстрируются цифрами, аудиторскими свидетельствами, в них при- водятся схемы, аналитические таблицы, расчеты. Изучая литера- туру, студент ни в коем случае не должен опускать подобные материалы. Наоборот, лишь тщательно разобравшись в них, можно полностью уяснить себе тот или иной вопрос темы. Получив более или менее полное представление о вопросах, которые должны составить содержание главы (параграфа) курсового проекта, необходимо подобрать соответствующие фактические (цифровые) данные о работе анализируемого предприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: