КОРРОЗИЯ И МЕРЫ БОРЬБЫ С НЕЙ




Порядок выполнения работы

 

Получить у преподавателя номер варианта индивидуально­го задания, переписать в тетрадь для практических работ свое задание и изобразить простейшую схему анализируемого устрой­ства.

2. Составить перечень основных конструктивных элементов устройства в порядке их перечисления в задании с указанием используемых для них материалов.

3. Определить знаком «+» наличие контактов различных конструктивных элементов устройства, используя их номер в со­ответствии с составленным перечнем, по следующей схеме:

 

№ п/п            
             
             
             
             
             
             

 

4. Установить в баллах по табл. 2.2 агрессивность среды экс­плуатации устройства. Шахтные воды по агрессивности прирав­ниваются к морской воде.

5. Определить допустимость контактов предложенных материалов и в случае необходимости предло­жить меры, предупреждающие развитие коррозионных процес­сов.

Результаты анализа представить в сокращенном виде, ис­пользуя номера составленного в п. 2 перечня.

Пример:

1 – 2 – контакт допустим;

2 – 3 – контакт недопустим, необходима смазка.

 

Таблица 4

Исходные данные

№ п/п Наименование устройства Детали конструкции с указанием материала Характеристика среды эксплуатации
  Электромотор Металлический корпус (низколегированная сталь), обмотки статора и ротора (медь), подшипники качения (хромистые стали), уплот­няющие фторопластовые проклад­ки и монтажные электрические платы из текстолита Влажная атмосфера средней агрессивности
  Пускатель Герметический чугунный корпус, отдельные детали из низколегиро­ванных сталей, разъединители тока (медныепластины), текстолитовые монтажные платы и резиновые уплотнительные втулки Атмосфера средней агрессив­ности
  Токоразъемники (рубиль­ники) откры­тые Металлический корпус и привод­ные детали (низколегированная сталь), монтажная асбоцементная плита и контакторы (медь) Атмосфера низкой агрессивности
  Трансформа­тор, масляный Герметический металлический корпус (магнитное железо), мед­ный провод, текстолитовые изоли­рующие пластины и трансформа­торное масло Неактивная жид­кость
  Светильник Стеклянный плафон в металличе­ской арматуре (низколегированная сталь), внутри которого размеша­ется электролампа с аминопластовымпатроном и медными контак­тами, подводящие алюминиевые провода и резиновые уплотнители Неактивная
  Аккумулятор для индивидуаль­ного пользо­вания Металлический корпус (низколегированная сталь) и аккумулятор­ные батареи, разъединенные рези­новым кожухом. Всвою очередь батарея состоит из оцинкованного металлического корпуса, напол­ненного электролитом (серная кислота), свинцовых пластин и медных контактов Электролитвысо­кой агрессивности
  Калорифер электрический Металлический корпус (малоугле­родистая сталь), асбоцементная труба, нагреватель (хромоникелевая сталь), медные контакты Низкая агрессив­ность
  Рельсовый путь при электрической тяге Рельс (низколегированная сталь), соединенный на стыках медными проводами с помощью болтов, и бетонные шпалы Шахтные воды
  Металлотросовые ленты для конвейе­ров Резиновая основа, армированная металлическими тросами (низко­легированные стали) Низкая агрессив­ность
  Двигатель внутреннего сгорания для автомобиля Чугунный корпус, отдельные де­тали (цилиндры, валы, клапаны) из высоколегированных сталей, подшипники скольжения (брон­зы) и асбестовые прокладки Повышенная агрессивность
  Насосы для откачки воды Чугунный корпус, лопатки из вы­соколегированных сталей, бронзо­вые прокладки, подшипники каче­ния (хромистые стали) и резино­вые уплотнители Шахтные воды
  Запорная арма­тура (задвиж­ки, вентили) для водопро­водных маги­стралей Чугунный корпус, медные про­кладки и резиновые уплотнители магистралей Шахтные воды
  Запорная ар­матура (краны, вентили) для воздушных магистралей Металлический корпус (низколегированные стали), бронзовые уплотняющие детали и поливинилхлоридные прокладки Неактивная

 

Самостоятельная работа

№ п/п Вид самостоятельной работы Число часов
II семестр
1. Самостоятельное изучение темы «Типы химических связей»  
2. Самостоятельное изучение темы «ДС двухкомпонентной системы с образованием химического соединения без образования твердых растворов»  
3. Самостоятельное изучение темы «Белые и серые чугуны»  
4. Самостоятельное изучение темы «Термомеханическая и химико-термическая обработка. Назначение, основные понятия»  
5. Подготовка к лабораторным занятиям  
6. Подготовка к тестированию  
7. Выполнение РГР№1, №2  
8. Подготовка к зачету  
Всего за II семестр  
III семестр
9. Самостоятельное изучение темы «Газообразные диэлектрики»  
10. Самостоятельное изучение темы «Активные диэлектрики. Виды, характеристики, применение»  
11. Самостоятельное изучение темы «Влияние различных параметров и внешних условий на электрическую прочность диэлектриков»  
12. Самостоятельное изучение темы «Механические и влажностные свойства диэлектриков»  
13. Самостоятельное изучение темы «Минеральные диэлектрики; асбест и материалы на его основе. Строение, характеристики»  
14. Самостоятельное изучение темы «Зависимость удельного электрического сопротивления проводников от их строения и внешних факторов»  
15. Самостоятельное изучение темы «Механические свойства металлических проводников»  
16. Самостоятельное изучение темы «Тугоплавкие металлы и сплавы»  
17. Самостоятельное изучение темы «Высокочастотные магнитомягкие материалы»  
18. Самостоятельное изучение темы «Магнитные материалы специального назначения»  
19. Подготовка к практическим и лабораторным занятиям  
20. Подготовка к тестированию  
21. Выполнение РГР№3, №4  
22. Подготовка к экзамену  
Всего за III семестр  
Всего  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: