Виды деятельности
№ 1. Строительные игры. «Строим поезд».
Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.
№ 2. Индивидуальная работа. Рисование «Любимые цветы».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики».
Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «У врача»; чтение произведения Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.
№ 2. Дидактическая игра «Скажи как я».
Задачи. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.
№ 3. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Заучивание стихов о Городце.
Задачи. Продолжать знакомить детей с работами городецких мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стихотворения, развивать память.
№ 4. Работа в уголке природы. Экспериментирование с природными материалами.
Задачи. Предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Закреплять знания детей о военно-морском флоте, о профессии военного моряка, учить пользоваться необходимыми атрибутами.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за капелью.
Задачи. Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши?
№ 2. Дидактическая игра «Что делает?»
Задачи. Предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход».
Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.
№ 4. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей выполнять роли игроков, водящих, ведущих, судей, рассказывать о действиях играющих, сопоставлять их с правилами игры.
№ 5. Игровое упражнение «Реактивная ракета».
Задачи. Способствовать совершенствованию основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Способствовать закаливанию детского организма.
№ 6. Трудовые поручения. Поливка снежных фигур животных цветной водой.
Задачи. Закреплять умения детей пользоваться лейкой, воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение. Снег на участке.
Задачи. Предложить детям после осмотра участка рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит (темнеет, становится рыхлым, тает). Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются постройки из снега. Учить детей делать выводы.
№ 2. Игровое упражнение «Армия».
Задачи. Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному (по два, по три); ориентироваться в пространстве, действовать по команде, подавать команды.
№ 3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.