й закон Менделя – Закон независимого наследования признаков




В задании написано «Правильный ответ должен содержать следующие позиции».

Ошибка не считается исправленной, если в качестве исправления в ответе содержится только отрицание суждения (может – не может, является – не является, имеется – не имеется и т.д.). За такое исправление балл не присваивается.

Неверное суждение должно быть исправлено с указанием верного определения.

Пример ошибочного суждения в задании:

«Железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в полость тела.»

Ответ ученика:

«Железы внутренней секреции не имеют протоков.»

Оценка за элемент – 0 баллов

Правильный ответ:

«Железы внутренней секреции не имеют протоков,
а выде­ляют секрет непосредственно в кровь. »

Далее…

При наличии четырех–шести элементов ответа 1 балл выставляется за два элемента, то есть в задании написано, что надо привести не менее 4 фактов, доказательств и проч. Если вы написали 2-3 факта и без ошибок, то вам могут поставить и 1 балл, например, написали 3 факта, но один из них не объяснили. СТАРАЙТЕСЬ ОБЪЯСНЯЙТЕ ВСЕ ФАКТЫ!

* Если в задании указано «Ответ поясните», «Приведите доказательства», «Объясните значение» и т.д., то отсутствие пояснения в ответе снижает баллы.

Пример задания:

 

«В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение. »

Ответ ученика:

«1) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке;

2) сухая кожа с роговыми чешуйками.»

Оценка за элементы – 0 баллов (в ответе названы два неполных элемента без объяснения, что приравнивается к одному элементу, который согласно критерию оценивается в 0 баллов)

 

Примерный правильный ответ с объяснением:

1) появление в трёхкамерном сердце неполной перегородки в желудочке, поэтому кровь смешивается частично;

2) сухая кожа без желёз с роговыми образованиями, обеспечивающая защиту от потерь влаги в организме.

Критерий оценивания:

Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок – 1 балл.

Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ неправильный – 0 баллов.

Заметьте, если вы пишете 2 факта с объяснением из 4-х необходимых, то получаете только 1 балл!!!

Задачи по цитологии молекулярке:

В решении задач с использованием генетического кода ошибкой считается запись антикодонов тРНК через тире между триплетами, что означает связывание их в единую цепь. Это свидетельствует о непонимании учащимися отличий между кодонами иРНК и антикодами тРНК. Антикодоны принадлежат разным молекулам тРНК и не связаны в единую цепь. За такую ошибку снимается 1 балл.

То есть писать надо антикодоны такААА,ГЦУ, АУЦ – через запятую

Далее…

Отсутствие пояснения, если это требуется в задании, не даёт возможность выставить высший балл. Все решили, но не объяснили – 3 баллов не будет…. ((((Объясняйте!

 

 

В решении задач на определение числа хромосом или ДНК в клетках или организме частично правильный элемент ответа не может оцениваться в 1 балл. Ответ участника должен соответствовать требованиям эталона.

Пример задания:

 

В кариотипе одного из видов рыб 56 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК в клетках при овогенезе в зоне роста в конце интерфазы и в конце зоны созревания гамет. Объясните полученные результаты.

 

Ответ участника

«1) в зоне роста в клетках число хромосом 56;

2) в зоне роста клетка растёт, число хромосом не изменяется.

Оценка за элементы – 1 балл (не указано число молекул ДНК в первом элементе и втором элементе)»

В эталоне элементы ответа:

1) в зоне роста в период интерфазы в клетках число хромосом равно 56, число молекул ДНК равно 112;

2) в зоне роста в период интерфазы число хромосом не изменяется, число молекул ДНК удваивается за счёт репликации.

Генетическая задача

При отсутствии объяснения результатов скрещивания высший балл не присуждается даже в случае правильного решения задачи.

Вспомните, как на последнем занятии мы все объяснили появление разных сочетаний признаков из-за того, что гены располагались в разных парах хромосом (негомологичных хромосомах), которые случайно разошлись в разные гаметы при мейозе.

 

Если в задаче требуется указать закон наследственности, то должно быть указано его название. !!!

Если в ответе указан номер закона и автор (1-й закон, закон Менделя, закон Моргана), то ответ не принимается как верный, и балл не выставляется.

То есть обязательно пишите и номер закона и что он означает!!!

Й закон Менделя – Закон единообразия гибридов 1-го поколения

Й закон Менделя – Закон расщепления

й закон Менделя – Закон независимого наследования признаков

И объясняйте их!

Вот пример в инструкции как надо оценить ответ:

Пример задания:

Составьте схемы решения задачи. Определите соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании. Какой закон наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Ответ обоснуйте.

Ответ участника:

Соотношение по фенотипу 3: 1. 3-й закон Менделя – независимого наследования признаков.

Оценка за элемент – 0 баллов (обоснование отсутствует)

В эталоне элементы ответа:

3) соотношение по фенотипу 3: 1. Закон независимого наследования признаков, так как гены двух признаков не сцеплены и находятся в разных парах хромосом.

Не теряйте баллы из-за ерунды и новых правил проверки!!!

Удачи всем!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: