Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, реализации игрового замысла, использовании атрибутов, формировать умение считаться с интересами товарищей.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».
Задачи. Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать содержание.
№ 3. Беседа «Кукла заболела».
Задачи. Учить детей бережно относиться к игрушкам, обсудить с ребятами, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не «болели».
№ 4. Работа в уголке книги. Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?»
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных, нарисованные Е. Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статическом положении, в другую - в динамике. Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Воспитание культуры поведения. Беседа «Вежливая просьба».
Задачи. Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте).
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
№ 3. Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Задачи. Учить детей составлять описание по плану, по вопросам и произвольно, представлять описание в виде загадки, разгадывать загадки, включающие существенные признаки.
№ 4. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рисование на тему «В гостях у мастеров Городца».
Задачи. Формировать умение рисовать элементы городецкого узора (бутоны, купавки, розаны, листья), называть основные цвета, используемые в росписи.
№ 5. Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Учить детей проверять правильность сервировки стола, отвечая на вопросы воспитателя, осуществлять взаимопроверку, помочь детям освоить речевые конструкции, позволяющие корректно указать товарищу на недостатки в его работе.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за снегопадом.
Задачи. Продолжать знакомить детей с данным явлением, помочь установить связь между силой ветра и характером снегопада, активизировать в речи детей соответствующие понятия (вьюга, метель, ветродуй, поземка).
№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Карусель».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (ходить в умеренном и быстром темпе, выполнять поворот кругом), согласовывать свои действия с действиями других игроков.
№ 3. Подвижные игры. Тувинская народная игра «Стрельба в мишень».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять ребят в метании предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Закреплять умение принимать правильное исходное положение, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения, способствовать обогащению состава движений.
№ 5. Трудовые поручения. Подметание и расчистка дорожек.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, воспитывать аккуратность, ответственность.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Поисковая деятельность.
Задачи. Предложить детям найти проталины и установить рядом флажки, отмечая место проталин и их размер. Предложить детям сделать вывод, где больше всего проталин, догадаться, как при помощи флажков определить изменение размеров проталин.
№ 2. Игровое упражнение «Делай как я!»
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать наблюдательность, внимание, координацию движений, учить детей следить за действиями воспитателя, точно копировать движения.
№ 3. Беседа «Осторожно - ледоход».
Задачи. Познакомить детей с правилами поведения вблизи водоемок в период ледохода, предложить ребятам придумать и выполнить рисунки, иллюстрирующие эти правила.
№ 4. Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи. Совершенствовать умения детей: действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Задачи. Учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, приводить игрушки в надлежащий вид, самостоятельно распределять роли, подбирать предметы-заместители.