Цели и задачи самостоятельной работы студентов




2.1. Целью самостоятельной работы студентов является:

ü обеспечение профессиональной подготовки специалиста среднего профессионального образования;

ü формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

ü формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

2.2. Задачи, реализуемые в ходе проведения самостоятельной работы студентов, в образовательной среде колледжа представляют собой:

ü систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

ü овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

ü развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

ü формирование самостоятельности профессионального мышления: способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

ü овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ü развитие исследовательских умений;

ü содействие гармоничному творческому развитию субъектов образования;

ü формирование самостоятельности мышления, постоянную потребность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 

Условия организации и виды самостоятельной работы студентов, направленной на формирование компетенций

3.1. Для организации эффективной самостоятельной работы необходимо выполнение следующих условий:

ü мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;

ü наличие и доступность всего необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;

ü система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

ü консультационная помощь преподавателя.

3.2. Самостоятельная деятельность студентов определяется содержанием учебной дисциплины / профессионального модуля и степенью подготовленности студентов.

3.3. Самостоятельная работа студентов может включать следующие виды самостоятельной деятельности:

для овладения знаниями:

- работа с текстом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста;

- графическое изображение структуры текста;

- конспектирование текста;

- выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками;

- ознакомление с нормативными документами;

для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции;

- работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

- составление плана и тезисов ответа;

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- изучение нормативных материалов;

- ответы на контрольные вопросы;

- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование);

- составление аннотированного каталога литературы по теме / проблеме;

- составление терминологического словаря по теме;

- составление тематического портфолио;

- составление фокусированного списка основных проблем, связанных с темой;

- подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

- подготовка рефератов, докладов;

- составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;

- анализ современного опыта в профессиональной сфере;

для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение вариативных задач и упражнений;

- выполнение чертежей, схем;

- выполнение расчетно-графических работ;

- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

- подготовка к деловым играм;

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

- ведение рефлексивного дневника и самоанализ изучения курса;

- анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам;

- проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме;

- подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);

- экспериментально-конструкторская работа;

- опытно-экспериментальная работа.

3.4. Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины / профессионального модуля, индивидуальные особенности студента.

 

Планирование самостоятельной работы студентов

4.1. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности в части структуры основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающегося и объем аудиторной учебной нагрузки как в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, так и по каждому учебному циклу.

Образовательное учреждение исходя из установленных объемов максимальной и обязательной учебной нагрузки самостоятельно определяет объем самостоятельной работы студентов по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.

4.2. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:

ü в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;

ü в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам.

4.3. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю при планировании самостоятельной работы студентов преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме / разделу, которые выносятся на самостоятельную работу.

4.4. На основании рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю преподаватель разрабатывает:

ü рекомендации по организации самостоятельной работы по конкретной учебной дисциплине (профессиональному модулю);

ü рекомендации по оформлению (представлению) результатов самостоятельной работы в зависимости от её вида;

ü информацию о целях, средствах, трудоёмкости, сроках выполнения, формах контроля самостоятельной работы;

ü рекомендации по отбору учебной, научной, нормативной, справочной литературы (можно привести перечень рекомендованной литературы) при выполнении самостоятельной работы по конкретным темам (заданиям).

4.5. Распределение объема времени на самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: