Работа с детьми в группе




АПРЕЛЬ

День1

Утро

 

Виды деятельности

№ 1. Рассматривание картин на тему «Весна». Подготовка мате- риалов для альбома «У природы нет плохой погоды».

Задачи. Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, с их последовательности, характерных признаках весны, использование |изобразительных умений детей.

№ 2. Дидактическая игра «Где спрятался зайчик?»

Задачи. Активизация в речи детей названий комнатных растений и их частей, формирование умения изменять падежные окончания в названи­ях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположе­ние игрушки.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Травмпункт»,

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о травмоопас­ных ситуациях, активизировать в речи детей названия используемых врачом инструментов и материалов.

№ 4. Работа в уголке природы. Рассматривание веток сирени.

Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, рас­крылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

№ 5. Музыкальная игра «Ерши-малыши» (музыка Н. Губановой).

Задачи. Учить детей водить хоровод, сближаться и расходиться, сс храняя форму круга, выполнять движения, передавая характер рыбок.

№ 6. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стрем ление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Зак реплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещени­ем. Воспитывать в детях трудолюбие.

Прогулка

Виды деятельности _

№ 1. Наблюдение за погодой. Чтение стихотворений о ранней весне.

Задачи. Предложить детям отметить характерные признаки весны (по­тепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причи­не этих изменений.

№ 2. Подвижная игра «Стрельба в мишень».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности детского организма.

№ 3. Игровое упражнение «Ниточка, иголочка».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви­жения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кру­гу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясе и т.д.), учить детей слушать сигналы воспитателя.

№ 4. Дидактическая игра «Найди такую же».

Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с геометричес­кими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргумен­тировать свой выбор.

№ 5. Трудовые поручения. Сбор игрушек.

Задачи. Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятель­ность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, харак­теризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др. Развивать наблю­дательность, связную речь детей.

№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место (учить принимать правильное исходное положение, мягко спрыгивать, сохранять равновесие при приземлении). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей придумывать игры и задания на подражание дви­жениям животных, работать над повышением выразительности движе­ний, точности передачи повадок животных.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»

Задачи. Расширить представления детей о работе врача, медсестры их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах.

Словарная работа: прием, рецепт, лечение, анализы, тонометр, тер мометр.

№ 2. Строительные игры. «Строим грузовой автомобиль».

Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции и произвольно, действовать в соответствии с исходным замыслом, учитывая назначение постройки. Развивать у детей фантазию, интерес к творчеству

№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Задачи. Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуля ционного аппарата.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «Прием больных»; просмотр диафильма «Мишка заболел»; дидактическая игра «Кому это нужно?»

Задачи. Обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов.

День 2

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Стал зеленый сад».

Задачи. Учить детей видеть краски весны (зелень листвы, первые цв ты), помочь им почувствовать радость от весеннего возрождения природы

№ 2. Дидактическая игра «Здравствуйте, я - Петрушка!»

Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слов сходные и разные по звучанию, выделять в них заданные звуки.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин муз кальных инструментов».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои представления о музы кальных инструментах, активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением. Закреплять умение детей выпол нять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

№ 4. Работа в уголке природы. «Моем поддоны комнатных рас тений».

Задачи. Учить детей выполнять работу в определенной последова- тельности, тщательно, обращать внимание на необходимость достиже­ния положительных результатов.

№ 5. Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой).

Задачи. Вызывать у детей интерес к исполнению танцевальных дви­жений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Первые цветы - подснежники».

Задачи. Обратить внимание детей на то, что появились первые расте­ния, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежни­ки». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы - редкие растения, их нужно беречь.

№ 2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направ­ления. Упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость и меткость.

№ 3. Игровое упражнение «Кроты».

Задачи. Упражнять детей в подпезании правым и левым боком под гимнастическую дугу, закреплять умение выполнять потягивание и вып­рямление после подлезания, развивать гибкость, грациозность, красоту движений. Учить подражать движениям животных.

№ 4. Дидактическая игра «Возьми игрушку».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

№ 5. Трудовые поручения. «Приводим в порядок кормушку для птиц».

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Вечер

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за вербой весной.

Задачи. Расширять представления детей об изменениях в мире рас- тений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внеш­нему виду, обратить внимание детей на особенности внешнего вида вер­бы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях.

№ 2. Подвижная игра «Совушка».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять ос новные движения при беге, двигаться легко, свободно, использовать вс игровое пространство площадки. Учить действовать по звуковому сигна лу, развивать ловкость и быстроту реакции.

№ 3. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».

Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя рука ми, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, лов кость, воспитывать смелость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: