Пример монолога-упрощения к теме 4.1. «Психологическая культура вербального общения»




Текст: «Принцип трех «К» (М. Мамардашвили):

«Все последующее я сконцентрирую вокруг определенного принципа, позволяющего, с одной стороны, охарактеризовать ситуации, которые я назову описуемыми или нормальными (в них нет мистики «целого», фигурирующей в стихотворении, хотя они представляют собой целостности), а с другой - ситуации, которые я назову неописуемыми, или «ситуациями со странностью».

Неописуемые (не поддающиеся описанию) ситуации можно назвать и ситуациями принципиальной неопределенности. Принцип, который упорядочивает ситуации этих двух типов, я назову принципом трех «К» - Картезия (Декарта), Канта и Кафки. Первое «К» (Декарт): в мире имеет место и случается некоторое простейшее и непосредственно очевидное бытие «я есть». Оно, подвергая все остальное сомнению, не только обнаруживает определенную зависимость всего происходящего в мире (в том числе в знании) от собственных действий человека, но и является исходным пунктом абсолютной достоверности и очевидности для любого мыслимого знания. В этом смысле человек - существо, способное сказать «я мыслю, я существую, я могу»; и есть возможность и условие мира, который он может понимать, в котором может по-человечески действовать, за что-то отвечать и что-то знать. И мир, следовательно, создан (в смысле своего закона становления), и дело теперь за тобой. Ибо создается такой мир, что ты можешь мочь, каковы бы ни были видимые противо-необходимости природы, стихийно-естественные понуждения и обстоятельства. В вечно становящемся мире для меня и моего действия всегда есть место, если я готов начать все сначала, начать от себя, ставшего.

Второе «К» (Кант): в устройстве мира есть особые «интеллигибельные» (умопостигаемые) объекты (измерения), являющиеся в то же время непосредственно, опытно констатируемыми, хотя и далее неразложимыми образами целостностей, как бы замыслами или проектами развития. Сила этого принципа в том, что он указывает на условия, при которых конечное в пространстве и времени существо (например, человек) может осмысленно совершать на опыте акты познания, морального действия, оценки, получать удовлетворение от поиска и т.п. Ведь иначе ничто не имело бы смысла - впереди (да и сзади) бесконечность. Другими словами, это означает, что в мире реализуются условия, при которых указанные акты вообще имеют смысл (всегда дискретный и локальный), т.е. допускается, что мир мог бы быть и таким, что они стали бы бессмысленными. Принцип второго «К» утверждает: осмысленно, поскольку есть особые «умопостигаемые объекты» в устройстве самого мира, гарантирующие это право и осмысленность.

И, наконец, третье «К» (Кафка): при тех же внешних знаках и предметных номинациях и наблюдаемости их натуральных референтов (предметных соответствий) не выполняется все то, что задается вышеназванными двумя принципами. Это вырожденный, или регрессивный, вариант осуществления общего К-принципа - «зомби»-ситуации вполне человекоподобные, но в действительности для человека потусторонние, лишь имитирующие то, что на деле мертво. Продуктом их, в отличие от Homo sapiens, т.е. от знающего добро и зло, является «человек странный», «человек неописуемый».

С точки зрения общего смысла принципа трех «К», вся проблема человеческого бытия состоит в том, что нечто еще нужно (снова и снова) превращать в ситуацию, поддающуюся осмысленной оценке и решению, например, в терминах этики и личностного достоинства, т.е. в ситуацию свободы или отказа от нее как одной из ее же возможностей. Иными словами, моральность есть не торжество определенной морали (скажем, «хорошее общество», «прекрасная институция», «идеальный человек»), сравниваемой с чем-то противоположным, а создание и способность воспроизводства ситуации, к которой можно применить термины морали и на их (и только их) основе уникально и полностью описать»

Вариант упрощения

По мнению М. Мамардашвили, каждая цивилизация создает ценности и нормы, которые позволяют развиваться всем поколениям. Например, создает особые условия для продуктивного познания, позволяя человеку считать себя мыслящим существом и верить в то, что от природы ему даны особые способности для успешной познавательной деятельности. В противоположность этому есть лжекультурные пространства, которые вместо положительных условий для познания и творчества, формируют искаженную реальность, где человек не может развиваться и формироваться как личность.

Формирование культурных пространств, где возможны познание и творчество, зависят от усилий каждого из нас.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

«БИЗНЕС-ПЛАН» МЕЖДУНАРОДНОГО СИБИРСКОГО СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО, СПОРТИВНОГО И ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

 

РАЗРАБОТЧИКИ: ФИО, ФИО…

РЕЗЮМЕ: Актуальность данного проекта заключается в том, что люди всегда нуждались, нуждаются и будут нуждаться в отдыхе. Подавляющее большинство россиян предпочитают отдыхать телом и душой, но не стоит забывать и о той половине, которая избирает все же активный отдых нежели пассивный. Именно поэтому мы хотим вам предложить разработку нового центра, который будет сочетать в себе и массовые социально-культурные мероприятия, и мероприятия спортивного характера, и, конечно же, комплекс лечебно-оздоровительных процедур. Данный проект будет оснащен горнолыжным центром (SKI-CENTRE-SERVICE), будет осуществлен как спортивный (обеспечивающий проведение соревнований мирового уровня), социально-культурный, деловой, выставочный, развлекательный (Дисней-лэнд) и жилой комплекс расположенный в центре России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – создание и дальнейшее развитие конкурентноспособного предприятия, оказывающего широкий спектр услуг; привлечение любителей горных лыж и туристов со всего мира; развитие широкой спортивной и культурной базы в Сибири; внедрение новых технологий и оборудования, увеличение уровня занятости местных жителей.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

• создание конкурентноспособного предприятия, оказывающего широкий спектр услуг;

• формирование экономической основы, обеспечивающей гарантированный возврат средств, потраченных на реализацию проекта;

• развитие комплекса за счет средств, полученных от доходов;

• извлечение прибыли;

• увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

• создание международного, спортивного, культурного развлекательного и оздоровительного центра;

• привлечение любителей горных лыж, зимних видов спорта, а также желающих отдохнуть или поправить свое здоровье путем пребывания в экологически чистой среде;

• привлечение туристов со всего мира;

• развитие широкой спортивной базы в Сибири;

• привлечение внимания Комитета Зимних Олимпийских Игр и организаторов других спортивных международных турниров;

• использование новейшего оборудования;

• внедрение качественных европейских технологий по:

- оказанию сервисных услуг;

- строительству;

• увеличение уровня занятости местных жителей;

• обучение местного строительного и обслуживающего персонала современным технологиям строительства.

СТАДИЯ ГОТОВНОСТИ

В настоящее время строительной фирмой накоплен огромный опыт в организации и проведении работ с использованием современных строительных технологий и материалов, создан коллектив, обеспечивающий необходимый объем и уровень работ, создана производственная база.

За период существования предприятия выполнен большой объем ремонтно-строительных и отделочных работ с применением современных технологий и материалов, соответственно, это позволяет обеспечивать высокое качество этих работ и успешно конкурировать.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ

Урбанизация и экология больших промышленных городов, напряженный труд – основные составляющие, побуждающие людей в обеспечении проведения в отношении себя и своих детей реабилитационных мероприятий, к которым относится отдых, участие в спортивных и развлекательных мероприятиях, пребывание на природе.

Однако существуют такие проблемы, как:

- невозможностью их содержания в новых экономических условиях самими предприятиями

- невозможность предоставления этими базами необходимого на сегодняшний день видов, объема и уровня услуг.

Все это говорит об огромном неудовлетворенном спросе на предлагаемый к рассмотрению вид деятельности.

Все выше сказанное и наличие потребности предрасполагает переход на качественно новый уровень развития горнолыжного спорта, туризма и организации отдыха в экологически чистом и красивом горном районе.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

-известная марка;

-отсутствие конкурентов;

-большой опыт работы на рынке

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ:

- низкое качество обслуживания клиентов;

- удаленность;

- экология;

- необходимость в новом высококачественном оборудовании.

ХАРАКТЕРИСТИКА НОВИЗНЫПРОЕКТА:

- новый современный многопрофильный комплекс;

- использование новейших технологий и оборудования;

- обширный регион обслуживания.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН:

Проект предусматривает постоянную рекламную поддержку через рекламные издания, каталоги, справочники, газеты, радио и телевидение.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫУСЛУГ:

Основываясь на обеспечении быстрого возврата заемных средств, следует установить следующие цены на самые основные виды услуг.

 

Виды услуг Цена в USD ($) тыс.
Услуги гостиничного комплекса  
Услуги г.л. подъёмников  
Услуги проката г.л. снаряжения  
Доп. услуги  

 

РИСКИ ПРОЕКТА:

1. Риск незавершения строительства;

2. Аварии при строительстве;

3. Финансовая несостоятельность;

4. Риск повышения налогов.

Учитывая все вышесказанное, можно убедиться, что в современных Российских условиях степень риска, при организации данного проекта, ничуть не выше, чем при организации предприятия любого рода деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: