Виды деятельности
№ 1. Ручной труд. Изготовление деталей к костюмам персонажей сказок.
Задачи. Помочь детям определить, какие детали костюмов помогут выразить характер героев сказок, учить изготавливать нужные детали из бумаги, клея, красок.
№ 2. Беседа «Речка - быстрая, серебристая»
Задачи. Предложить детям рассмотреть карту области, показать, как обозначаются на ней реки, какие реки протекают в нашей местности. Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки.
№ 3. Музыкальные игры. Хороводная игра «Ежик» (музыка М. Картушиной).
Задачи. Развивать творческие способности детей, учить эмоционально, образно исполнять движения, инсценировать песню.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
№ 5. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Моряки».
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей использовать в игре умение ориентироваться в пространстве, следить за согласованностью движений рук и ног, сохранением осанки при ходьбе и беге. Формировать умение соблюдать правила игры, сопоставлять с ними игровые действия.
№ 2. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
Задачи. Предложить детям образцы знакомых росписей (хохлома), формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать эстетическое восприятие.
№ 3. Ознакомление с искусством. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ ребенка о понравившейся картине.
Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь.
№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Салфеточка».
Задачи. Формировать у детей умение пользоваться салфетками по мере необходимости, учить детей класть их после использования под «бортик» тарелки.
№ 5. Работа в уголке природы. Рассматривание макета «Грибная поляна».
Задачи. Предложить детям рассмотреть грибы, рассказать об их строении, учить по внешнему виду различать грибы. Рассказать о пользе одних и вреде других грибов.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Наш город».
Задачи. Совершенствовать умение детей принимать на себя роль, объединяться в игре, подбирать предметы-заместители. Развивать умение считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Тюльпаны».
Задачи. Познакомить детей с цветком, предложить детям описать растение. Рассказать детям о том, как и для чего выращивают декоративные растения. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений.
№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, бегать по всей площадке, не задевая друг друга, сохранять осанку). Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.
№ 3. Подвижная игра с вертушками «Самолеты».
Задачи. Упражнять детей в беге с ускорением, учить двигаться в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, внимание.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители.
№ 5. Игровое упражнение «Цапли».
Задачи. Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см., продвигаться бегом по скамейке. Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.
№ 6. Трудовые поручения. Уборка мусора в огороде.
Задачи. Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Черемуха в конце мая».
Задачи. Предложить детям рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать детям, как на месте цветов образуются ягоды.
№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Золотые ворота».
Задачи. Приобщать детей к русской культуре, народному творчеству, вызвать радостное настроение.
№ 3. Подвижная игра «Лисичка и курочка».
Задачи. Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту, воспитывать уверенность в себе.