Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Художественно-развивающая игра «Подбери краски».

Задачи. Развивать у детей зрительное восприятие, учить различать цвета и оттенки, подбирать краски, которые использовал художник в данной картине.

№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания. Учимся играть в ансамбле.

Задачи. Учить детей играть на металлофоне в составе дуэта, трио, ансамбля, учить слушать товарищей, точно передавать ритмический рисунок.

№ 3. Песенное творчество «Спой имя куклы».

Задачи. Учить детей пропевать мелодии, построенные на нескольких звуках, находить интонации, соответствующие передаваемому настроению, эмоциям.

День 16

Утро

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Предложить детям послушать пение птиц, обсудить, зачем поют птицы, о чем они поют, как звучат их голоса, почему люди любят слушать пение птиц,

№ 2. Слушание музыкальных произведений: «Мотылек», «В садике» (музыка С. Майкапара).

Задачи. Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях, учить их сравнивать, развивать музыкальную память, динамический слух.

№ 3. Подвижная игра «Пробеги тихо».

Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

№ 4. Хозяйственно-бытовой труд. Протираем столы.

Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены, рационально распределять фронт работ. Поощрять инициативу детей, создавать условия для их самостоятельной деятельности.

№ 5. Строительные игры. Коллективная постройка «Многоэтажный, многоподъездный дом».

Задачи. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, обыгрывать постройки. Учить договориться о теме, о ходе работы, распределении обязанностей.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Рассматривание почек.

Задачи. Предложить детям при помощи лупы рассмотреть строение почки (чешуйки, раскрывшиеся листочки), рассказать ребятам о том, что в почке в «свернутом» виде находится побег - часть ветви с листьями или цветами. Учить употреблять в речи слова: почки, чешуйки, проклюнулись, раскрылись, липкие, пахучие.

№ 2. Беседа «Жизнь птиц».

Задачи. Предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать, какие птицы прилетают к нам на участок, выяснить, какие птицы жили с нами рядом зимой, какие прилетели весной. Помочь детям сделать вывод о том, какие птицы относятся к зимующим, какие - к перелетным.

№ 3. Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при перемещении по гимнастической стенке, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к играм разных народов.

№ 4. Самостоятельные игры детей.

Задачи. Выявить уровень сформированности у детей умений, связанных с обустройством места для игр, соблюдением ролевых соподчинений, ведением диалога.

№ 5. Трудовая деятельность. Постройка горки в песочнице.

Задачи. Формировать у детей понимание необходимости наводить порядок после игр в песке, обсудить назначение данной трудовой операции, учить детей правильно пользоваться инвентарем.

№ 6. Подвижная игра для подгрупп «Лиса и гуси».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, судей.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, чем заняты птицы, какие заботы есть у птиц весной, как птицы помогают людям. Рассказать ребятам о том, как птицы выращивают своих птенцов.

№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей организовывать подвижные игры, выступать в роли водящих, судей, капитанов. Способствовать повышению двигательной активности, оздоровлению детей.

№ 3. Подвижная игра «Мяч через сетку».

Задачи. Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук.

№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Гуси-лебеди».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, вспомнить и выразительно проговорить слова, которые произносят игроки и ведущий, пояснить, как нужно действовать игрокам и водящему, самостоятельно выбрать водящего при помощи считалки.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями, подбирать эпитеты, характеризовать действия персонажей, выражать личное отношение к событиям, изображенным на картинках.

№ 2. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, целеустремленность.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Подготовка к празднику».

Задачи. Закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания и умения, связанные с сервировкой стола, выбором подарка. Активизировать диалогическую речь детей.

День 17

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой.

Задачи. Выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, планомерность и последовательность в работе, умение и стремление сотрудничать.

№ 2. Дидактическая игра «Назови, одним словом».

Задачи. Учить детей видеть общее в различных предметах, находить объединяющую их категорию, учить правильно использовать обобщающие слова.

№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Отрабатывать технику выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции.

№ 4. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Дикие животные».

Задачи. Активизировать в речи детей и уточнить понятие «дикие животные», учить рассказывать о местах их обитания. Познакомить с редкими видами животных, рассказать об охране животных.

№ 5. Песенное творчество. Упражнение «Спой имя своего товарища».

Задачи. Учить детей придумывать и исполнять песенные импровизации, подбирать средства выразительности в соответствии с передаваемым настроением, эмоциями. Развивать интерес детей к песенному творчеству.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение. «Белоствольная березка».

Задачи. Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.). Учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.

№ 2. Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Задачи. Развитие мелкой моторики рук, мышц кисти, развитие устойчивого внимания.

№ 3. Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.

№ 4. Нерегламентируемая двигательная деятельность.

Задачи. Активизировать двигательную деятельность детей, учить выполнять различные движения под музыку, развивать грациозность, выразительность, пластичность движений. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

№ 5. Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо провести, чтобы навести порядок. Учить детей планировать свою деятельность, выявлять соответствие итогов работы запланированному результату.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Одуванчик вечером».

Задачи. Предложить детям рассмотреть растение, найти и показать его основные части - стебель, лист, корень. Формировать у детей представления о фазах развития одуванчика (появление стебля и листьев, цветение, появление семян), рассказать ребятам о том, как здорово умеют летать семена одуванчика.

№ 2. Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя), развивать способность концентрировать внимание. Повышать двигательную активность детей, развивать функциональные возможности организма.

№ 3. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи. Учить детей использовать в игре умение передвигаться по гимнастической лестнице вверх и вниз, бегать, сохраняя осанку и согласованность движений рук и ног.

№ 4. Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Задачи. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, волевые качества. Активизировать словарь детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: