Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?»
Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации В. Лебедева, обратить внимание детей на то, что все персонажи изображены в движении, в действии. Развивать связную речь, память, артистизм.
№ 2. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количества предметов для решения игровых задач.
№ 3. Слушание музыкальных произведений: «Мотылек» (музыка С. Майкапара), «Бабочка» (музыка Э. Грига).
Задачи. Учить детей сравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, выражать свои впечатления в рисунках.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Маникюр».
Задачи. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение считаться с интересами товарищей.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кукушка».
Задачи. Развивать у детей способность создавать песенные импровизации, передавать в музыке различные образы, настроение.
№ 2. Настольно-печатные игры. Игра «Зоологическое лото».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о диких и домашних животных. Развивать способность концентрировать внимание, анализировать и сопоставлять, делать выводы.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Украинская народная сказка «Коза-дереза».
Задачи. Формировать у детей умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, пересказывать знакомую сказку с опорой на вопросы и иллюстрации.
№ 4. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по уголку природы (рыхлить землю комнатных растений, поливать их, кормить обитателей уголка), рассказывать о своей работе, ее результатах.
№ 5. ОБЖ. Беседа «Береги ушки от шума!»
Задачи. Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, обсудить, почему нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку.
№ 6. Беседа «От улыбки станет всем светлей».
Задачи. Обсудить с детьми, как можно поделиться хорошим настроением (улыбаться друг другу при встрече, говорить вежливые и добрые слова), почему это важно.
№ 7. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание). Учить отличать птиц по внешнему виду, используя в речи слова: птицы, оперение, грудка, хвост, крылья.
№ 2. Подвижная игра «Сбей булаву».
Задачи. Закреплять умение детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять замах и бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, интерес к конечному результату.
№ 3. Подвижная игра для подгрупп «Гуси-гуси».
Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (четко и внятно по ролям произносить текст, убегать по сигналу, уворачиваться от «лови-шек»), учить выполнять роль судей.
№ 4. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, предложить детям выполнять различные движения под музыку. Развивать выразительность, пластичность движений, интерес к выполнению танцевальных, ритмических, красивых движений.
№ 5. Трудовые поручения. Полив растений на клумбе.
Задачи. Закреплять у детей навыки работы с лейкой. Воспитывать самостоятельность, поощрять желание ухаживать за цветами.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка».
Задачи. Предложить детям определить, какое из веществ - песок или глина - обладают большей гигроскопичностью (легче впитывает воду). Для проведения опыта дать детям песок и глину на плоских одноразовых тарелках, воду в стакане. Предложить самостоятельно проделать опыт, сделать выводы, используя слова: быстро, рассыпается, липнет, влажный, вязкий.
№ 2. Подвижная игра «Выше ноги от земли».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
№ 3. Игровое упражнение «Каменные фигуры».
Задачи. Формировать у детей умение сохранять статическое равновесие 5-7 секунд в разных позах, контролировать свое тело. Доставлять детям радость от игры.