Задание 1. Теоретический вопрос.




В данном вопросе необходимо раскрыть теоретические положения, разработанные определенным ученым относительно системы управления, организации труда, стимулирования труда и т.п. Номер варианта выбирается в соответствии с порядковым номером в зачетно - экзаменационной ведомости.

 

1. И.Т. Посошков.

2. А.П. Волынский.

3. В.Н. Татищев.

4. М.В. Ломоносов.

5. Д.А. Голицын.

6. А.Н. Радищев.

7. П.А. Валуев.

8. А.М. Горчаков.

9. П.Д. Киселев.

10. Н.С. Мордвинов.

11. М.М. Сперанский.

12. Н.Н. Новосильцев.

13. Д.А. Милютин.

14. Н.А. Милютин.

15. С.Ю. Витте.

16. П.А. Столыпин.

17. Ф. Тейлор.

18. Г. Форд.

19. А. Файоль.

20. А.К. Гастев.

21. П.М. Керженцев.

22. Н.А. Витке.

23. Е.Ф. Розмирович.

24. А. Богданов.

25. У. Тейлор.

26. Л. Гилберт.

27. Г. Эмерсон.

28. О. Ерманский.

29. И.Н. Бурдянский.

30. Ю.Н. дубровский.


Задание 2. Расчетно-аналитическая задача «Организация службы делопроизводства» [1]

 

Исходные данные:

Служба делопроизводства крупной корпорации состоит из нескольких функциональных подсистем. Среднесписочная численность работников организации составляет 3850 человек, в том числе административно-управленческого персонала – 40% от общей численности.

Коэффициент дополнительных затрат времени, не учтенный в плановой трудоемкости – 1,15.

Годовая трудоемкость функций каждой подсистемы службы делопроизводства по вариантам приведена в Таблице 1 (в первой колонке таблицы обозначены порядковые номера соответствующих подсистем службы делопроизводства).

Подсистемы службы:

1. Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации; внесение в них изменений. Разработка и проектирование бланков документов.

2. Осуществление экспедиционной обработки поступающих и отправляемых документов. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов и выполнение информационно-справочной работы по документам.

3. Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.

4. Организация машинописного (компьютерного) изготовления текстов документов, их копирования и оперативного размножения.

5. Организация и ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям, жалобам граждан.

6. Контроль за правильностью оформления и формирования дел в структурных подразделениях организации. Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях.

7. Повышение квалификации работников службы делопроизводства и архива, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы делопроизводства.

8. Организация рабочих мест, АРМ, условий труда сотрудников службы делопроизводства.

 

Таблица 1

Исходные данные относительно годовой трудоемкости выполняемых функций службой делопроизводства

(номер варианта определяется в соответствии с порядковым номером обучающегося в зачетно - экзаменационной ведомости)

 

Н О М Е Р В А Р И А Н Т А  
Ф                        
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
Н О М Е Р В А Р И А Н Т А
Ф                      
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                                               

 

Задания:

1.Рассчитать плановую численность каждой подсистемы службы делопроизводства.

2.Распределить общую трудоемкость службы делопроизводства по подсистемам.

3.Рассчитать плановую численность каждой подсистемы службы делопроизводства

4.Исходя из общей трудоемкости всех выполняемых функций в службе делопроизводства, рассчитать численность работников, которые будут выполнять определенные функции. Результаты расчетов оформить в виде таблицы 2.

5.Построить организационную структуру службы делопроизводства организации, обозначив наименование всех подразделений и должностей в них.

6.Рассчитать долю работников службы делопроизводства в общей численности персонала и в численности административно-управленческого персонала организации.

7.Учитывая трудоемкость всех операций, обозначенных в условии задачи, построить 2 оперограммы отдельных процедур в сфере делопроизводства организации (по вариантам, табл.3)

8.Построить документограммы и органиграммы, соответствующие варианту оперограммы (из табл.3).

 

Методические рекомендации к выполнению задания

Расчет плановой численности (Ч) кадровой службы проводится методом, который учитывает затраты времени, т.е. трудоемкость выполняемых управленческих функций.

Расчет производится по формуле:

Ч = Т х К / Фп

где Т – общая трудоемкость всех функций, которые выполняются в подразделении за год;

К – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени, не предусмотренные в Т;

Фп – полезный фонд рабочего времени одного работника за год, в часах.

 

Таблица 2

Численность работников, на которых приходится выполнение

Определенных функций

Функции по делопроизводству Годовая трудоемкость функций, чел/час. Численность работников, выполняющих функцию, чел. Наименование должностей
         
         
       

 

Таблица 3

Варианты оперограмм

Подсистемы службы делопроизводства №№ вариантов
1. Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации; внесение в них изменений. Разработка и проектирование бланков документов. 1, 9, 17, 4, 12, 20
2. Осуществление экспедиционной обработки поступающих и отправляемых документов. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов и выполнение информационно-справочной работы по документам. 2, 10, 18, 5, 13, 21,
3. Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству. 3, 11, 19, 6, 14, 22
4. Организация машинописного (компьютерного) изготовления текстов документов, их копирования и оперативного размножения 4, 12, 20, 7, 15
5. Организация и ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям, жалобам граждан.   5, 13, 21, 8, 16
6. Контроль за правильностью оформления и формирования дел в структурных подразделениях организации. Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях.   6, 14, 1, 9, 17, 22
7. Повышение квалификации работников службы делопроизводства и архива, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы делопроизводства.   7, 15, 2, 10, 18
8. Организация рабочих мест, АРМ, условий труда сотрудников службы делопроизводства.   8, 16, 3, 11, 19


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: