В. Роли, связанные с принятием решений




- Инициатор - Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов

- Устраняющий нарушения - Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений

- Распределитель ресурсов - Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации — что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации

- Ведущий переговоры - Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах

2. Сформулируйте суть ситуационного подхода в менеджменте.

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.

4х-шаговый процесс ситуационного подхода:

1) Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность.

2) Руководитель должен уметь видеть вероятные последствия от применения данной методики/концепции.

3) Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.

4) Руководитель должен уметь увязывать конкретные приёмы с конкретными ситуациями.

 

3. Перечислите переменные внутренней среды организации и объясните их суть.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование и развитие организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, которые характеризуют особенности данной организации.

Внутренние переменные – ситуационные факторы внутри организации:

1) Цели. - Организация, по определению, это — группа людей с осознанными общими целями. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

2) Структура. – логические взаимоотношения уровней управления и функциональной областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать лей организации. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству является наглядным тому примером.

3) Задачи. — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией.

4) Технология. — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Машины, оборудование и сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом несомненно является процесс, с помощью которого исходные материалы (сырье) преобразуются в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование.

5) Люди. - И организация, и руководители, и подчиненные ничто иное, как группы людей. Если руководство — отдельные менеджеры — не признают, что каждый работник представляет собою личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство, строго говоря, достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления. Областью, в которой люди различаются наиболее наглядно, являются индивидуальные способности, присущие человеку качества. У одних людей больше способностей, чем у других. Обычно эти способности, в основном, приобретаются с опытом.

 

4. Объясните суть и предназначение обратной связи. Приведите примеры.

Обратная связь в системах управления – это особая форма устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления, которая носит информационный характер и является необходимым условием протекания процессов управления, а также имеет целью координацию управленческих действий. Суть принципа обратной связи заключается в том, что любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии. Обратная связь — это реакция получателя на сообщение. Она может быть вербальной и невербальной, письменной и устной. С помощью обратной связи мы можем оценивать эффективность нашей коммуникации. Информацию в ракурсе общения различаю двух типов — побудительную и констатирующую. Побудительная инфор­мация отправляется с целью вызвать реакцию получателя в виде обратной связи или какого-то действия, или возникновения намерения. Такая коммуникация может быть в виде стимулирующей рекламы, убеждения, просьбы, призыва, агитации, угрозы, приказа, распоряжения и т.п. Констатирующая информация имеет целью доведение до сведения. Это может быть, например, информационное сообщение СМИ, докладная записка, напоминающая реклама, рассказ. Для такой констатации характерна нейтральная, безоценочная интонация отправителя. Конструктивная обратная связь корректирует поведение воздействующего в сторону, повышения эффективности обще­ния. Деструктивная обратная связь мешает общению и даже разрушает его.

5. Нарисуйте схему «Контур управления» и объясните ее суть.

Контур управления – показывает рациональный процесс планирования и контроля.

 
 

 

 


Где 1 – установка цели; 2 – составление плана, определение параметров и выполнение задач; 3 – мониторинг движения к цели; 4 – действия в соответствии с результатами мониторинга.

6. Дайте определение понятия мотивация. Изложите суть одной теории мотивации на Ваш выбор.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Концепции мотивации: 1) метод кнута и пряника;

2) попытки использовать в управлении методы психологии.

Теория ожиданий Врума основана на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определённой цели. Человек должен надеяться, что выбранный им тип поведения приведёт к удовлетворению потребностей или приобретению желаемого.

Врум определил мотивацию как произведение следующих переменных:

§ ожидания того, что усилия дадут желаемые результаты;

§ ожидание того, что за достигнутыми результатами последует вознаграждение;

§ валентность (ожидаемую ценность вознаграждения).

Чем выше значение каждого из множителей, тем выше мотивация. В случае, если один из множителей отсутствует (равен нулю), то мотивация равна нулю. Данная теория оставила без внимания то, какая валентность имеет большую ценность: валентность заработной, платы, продвижения или других факторов.

7. Объясните суть и предназначение делегирования.

Делегирование – средства, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнем полномочий. Делегирование является также передачей задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица как исполнители готовы предоставить консолидированную информацию непосредственному руководителю.

В теории менеджмента делегирование полномочий преследует следующие основные цели:

1. освобождение времени делегирующего для решения задач, в которых его сложнее или невозможно заменить;

2. повышение мотивации тех, кому полномочия делегированы;

3. повышение доверия в рабочем коллективе;

4. проверка сотрудников на исполнительность.

 

8. Объясните необходимость функции контроля в менеджменте. Этапы процедуры контроля.

Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей; постоянное сравнение, что есть, с тем, что должно быть. Он необходим при таких ситуациях, как:

1) Неопределённость;

2) Для предупреждения возникающих кризисных ситуаций;

3) Для поддержания успеха.

Виды контроля:

1) Предварительный – в 3х областях = человеческие ресурсы; материальные ресурсы; финансовые ресурсы.

2) Текущий контроль.

3) Заключительный контроль.

Процесс контроля:

1. Установление стандартов.

Стандарты – конкретные цели, прогресс, в отношении которых поддаётся измерениям. Цели имеют 2 особенности: временные рамки и конкретный критерий, по отношению к которому можно оценить степень выполненной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: