Виды конкурсов на покупку




Понятие обязательства из публичного конкурса

 

Публичный конкурс представляет собой публичное обещание награды со стороны призвавшего лица (выступающего в качестве организатора конкурса) для того из отозвавшихся лиц, чей результат обусловленных действий окажется наилучшим в соответствии с заранее определенными критериями оценки (п. 1 ст. 1057 ГК).

Таким образом, одно из отличий публичного конкурса от публичного обещания награды заключается в изначально заданной состязательности: требовать выдачи награды (т.е. выступать в качестве кредитора) может не любой отозвавшийся, представивший обусловленный результат, а лишь тот из отозвавшихся, чей результат признан наилучшим.

Публичный конкурс отличается также большей степенью формализации. Объявление о публичном конкурсе должно содержать необходимый перечень условий (п. 4 ст. 1057 ГК):

· существо задания;

· критерии и порядок оценки результатов;

· место, сроки и порядок представления результатов;

· размер и форму вознаграждения;

· порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Публичный конкурс должен быть направлен на достижение общественно полезных целей. Иначе говоря, не только результат, признанный наилучшим, но и организация конкурса, и вся совокупность действий, совершенных отозвавшимися лицами с целью достижения обусловленного результата, должны быть подчинены решению гуманитарных или научно-технических задач, имеющих общественное значение.

Приглашение к конкурсу может быть обращено к различному по объему кругу лиц. В зависимости от объема конкурсы следует классифицировать на открытые, ограниченные и закрытые.

Открытый конкурс предполагает обращение призвавшего ко всем желающим путем объявления в средствах массовой информации.

Ограниченный конкурс предполагает обращение ко всем желающим, но к ограниченной категории лиц (например, подростки определенного года рождения, люди одной профессии и т.п.), также путем объявления в средствах массовой информации.

Закрытый конкурс предполагает персонификацию - призвавший направляет предложение принять участие в конкурсе им же определенным лицам.

Законодатель устанавливает возможность проведения предварительной квалификации участников лишь в связи с вариантом открытого конкурса (абз. 2 п. 3 ст. 1057 ГК). Однако такого рода организационно-технические мероприятия со стороны призвавшего вполне допустимы при использовании вариантов ограниченного и закрытого конкурсов. Главное, чтобы предварительная квалификация и ее порядок были заранее обусловлены призвавшим лицом в объявлении.

Виды конкурсов на покупку

И конкурсы, организуемые государственными закупщиками, и конкурсы для нужд коммерческих организаций базируются на общей методологии. Все конкурсы объединены общим принципом определения победителя: победителем становится участник, предложивший лучшую совокупность условий исполнения договора по критериям, установленным в конкурсной документации.
При этом в современной закупочной практике используется множество разновидностей конкурсов покупателя. Классифицировать такие конкурсы можно по различным основаниям.

В зависимости от круга участников конкурсы подразделяются на открытые и закрытые. Информация об открытых конкурсах находится в свободном доступе (как правило, в сети Интернет), и, таким образом, приглашение к участию в них адресовано неопределенному кругу лиц. Приглашение к участию в закрытом конкурсе направляется лишь потенциальным поставщикам, выбранным для этого организатором, а информация о закрытом конкурсе, как правило, не публикуется. Закрытые конкурсы необходимы для защиты государственной или коммерческой тайны при проведении закупок.

По количеству этапов конкурсы делятся на одноэтапные и много­этапные. Одноэтапные конкурсы проводятся тогда, когда заказчик изначально определяет необходимую ему продукцию и критерии выбора победителя. Большинство конкурсов являются одноэтапными. Однако в том случае когда заказчик изначально не может самостоятельно определить специфику закупаемой продукции и порядок оценки поступающих по ней предложений, то конкурс проводится в несколько этапов. В этом случае на первом этапе заказчик запрашивает у потенциальных поставщиков их предварительные заявки, в которых формулируется экспертное мнение участников рынка об оптимальных параметрах необходимой заказчику продукции. Это мнение необходимо заказчику для формирования условий закупочной документации. На всех последующих этапах, кроме последнего, эти параметры могут уточняться путем сбора заявок с потенциальных поставщиков. Наконец на последнем этапе заказчик формирует окончательный вариант закупочной документации, устанавливая в нем точные параметры закупаемой продукции, и собирает окончательные заявки поставщиков. Многоэтапные конкурсы, как правило, используются для закупки сложной высокотехнологичной продукции.

По наличию квалификационных требований к поставщику конкурсы делятся на проводимые с предварительной квалификацией и без таковой. Предквалификационный отбор, не будучи отдельным этапом конкурса, является организационно обособленной подготовительной процедурой, в рамках которой заказчик собирает с потенциальных поставщиков не их коммерческие предложения, а документы, подтверждающие квалификацию этих поставщиков. Перечень документов, подтверждающих квалификацию, заранее публикуется заказчиком в конкурсной документации. Лишь те поставщики, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор, допускаются к основной части конкурса, то есть к стадии сбора конкурсных заявок. Предварительная квалификация используется в том случае, когда для исполнения контракта особенно важно убедиться в наличии технических, организационных, квалификационных возможностей поставщика исполнить данный контракт. Однако даже если предварительная квалификация в рамках конкурса не предусмотрена, то заказчик в рамках конкурсной докумен­тации все равно может установить минимальные квалификационные требования к поставщику. Например, это может быть требование к опыту работы на рынке, требование об отсутствии задолженности по налогам и сборам, о том, что в отношении поставщика не проводится процедура банкротства, и т. п.

По наличию дополнительных элементов выделяют конкурсы с пост­квалификацией, конкурсы с переторжкой, конкурсы с обоими назван­ными дополнительными элементами. Постквалификация преследует ту же цель, что и предквалификация, однако при проведении постквалификации проверяется компетенция не всех участников конкурса, а лишь того участника, который был выбран победителем. Соответственно, в отличие от предквалификации постквалификация проводится не до, а после приема конкурсных заявок участников. Переторжка, которая является одной из древнейших торговых процедур, преследует целью снизить финальную цену контракта. Для этого после составления предварительного ранжирования заявок участников по степени их привлекательности все участники получают возможность повысить привлекательность своей заявки, снизив запрашиваемую в данной заявке цену. После снижения цен составляется окончательное ранжирование за­явок, при котором победитель может измениться. Переторжка может проводиться как в режиме on-line (в этом случае весь процесс напоминает аукционный торг с перебиванием цен конкурентов), так и путем подачи каждым из участников конверта с той минимальной ценой, на которую он согласен.

Форма проведения конкурса сама по себе является обособленной характеристикой процедуры. Нельзя говорить о таком особом способе проведения конкурса, как электронный конкурс, поскольку все приведенные выше разновидности конкурсов на сегодняшний день могут быть реализованы в электронной форме. Вместе с тем в широком смысле слова по форме их проведения конкурсы можно разделить на традиционные (бумажные) и электронные. Принципиально различаются они тем, что в первом случае организатор и участники конкурса не имеют возможности взаимодействовать в режиме on-line, поскольку заявки участников конкурса и все остальные документы направляются организатору посредством почтовых отправлений: в бумажных конвертах, с помощью e-mail и т. п. Конкурсы в электронной форме проводятся на электронной торговой площадке, где весь документооборот осуществляется в электронной форме, удостоверяется электронными подписями и может совершаться в режиме on-line.

 

103. Организация и проведение игр, лотерей и пари.

Игра - это обязательство, в силу которого организаторы обещают одному из участников получение определенного выигрыша, зависимого, с одной стороны, от случая, а с другой – от сноровки, ловкости, умения и способностей участников игр. В игре участники имеют возможность влиять на ее результат.

Пари - это обязательство, в котором одна сторона утверждает, а другая отрицает наличие определенного обстоятельства. Само же обстоятельство наступает независимо от них. Стороны лишь констатируют его наступление.

Требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари с участием в них, не подлежат судебной защите (ст. 1062 Гражданского кодекса), за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари.

Требования, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность сторон уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на товары, ценные бумаги, уровня инфляции или др., подлежат судебной защите, если хотя бы одной из сторон сделки является юр. лицо, получившее лицензию, и сделка заключена на бирже.

Проводимые государством, муниципальными образованиями либо по их поручению лотереи, тотализаторы и другие, основанные на риске игры, имеют специальную регламентацию.

Лотерея - массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи – собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотерей. При этом выигрыш любого лотерейного билета не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является делом случая и никем не может быть специально устроен.

Тотализато р - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступавшими последствиями, документально подтвержденными фактами.

Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок и прогноз участников проводится с помощью электронных устройств.

Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр. В случае неисполнения этих условий организатором игр участник вправе требовать от организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора (п. 4 и 5 ст. 1063 Гражданского кодекса).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: