Шри Панча-таттва-даршана




Панча-таттва маха-мантра

 

(джайа) шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда

Шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

 

Шри Чайтанью Махапрабху всегда сопровождают Его полная экспансия Шри Нитьянанда Прабху, Его воплощение Шри Адвайта Прабху, Его внутренняя энергия Шри Гададхара Прабху и Его пограничная энергия Шриваса Прабху. Он стоит в центре, поскольку Он - Верховная Личность Бога. Следует помнить, что эти таттвы всегда сопровождают Шри Чайтанью Махапрабху, поэтому, чтобы выразить Ему свое

почтение, мы говорим шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади гаура-бхакта-вринда.

Будучи проповедниками движения сознания Кришны, мы прежде всего выражаем свое почтение Шри Чайтанье Махапрабху, произнося Панча-таттва мантру, и только после этого произносим Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Человек, который повторяет Харе Кришна маха-мантру, может нанести святому имени десять оскорблений, но при повторении Панча-таттва мантры (шри-кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади гаура-бхакта-вринда) эти оскорбления во внимание не принимаются. Шри Чайтанья Махапрабху не придает значения оскорблениям, которые совершают падшие души, поэтому Его называют маха-ваданйа-аватара, самым великодушным воплощением. Таким образом, чтобы повторение маха-мантры (Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе) принесло нам наибольшее благо, необходимо вначале принять покровительство Шри Чайтаньи Махапрабху, для чего, прежде чем повторять Харе Кришна маха-мантру, следует произнести Панча-таттва мантру. В этом случае мантра Харе Кришна окажет на того, кто ее повторяет, самое сильное воздействие.

 

Нама-апарадха

(Десять оскорблений святого имени Господа Шри Кришны)

1. Вайшнава-апарадха, критиковать преданных повторяющих святое имя Господа Шри Кришны;

2. Приравнивать имена полубогов, таких как Брахма и Шива к святым именам Господа Шри Кришны;

3. Пренебрегать наставлениями духовного учителя раскрывающего славу святого имени Господа Шри Кришны, или считать его обычным человеком;

4. Критиковать священные писания описывающие славу святого имени Господа Шри Кришны, или не следовать их наставлениям;

5. Давать вымышленные спекулятивные объяснения святому имени Господа Шри Кришны;

6. Считать бесконечное могущество и славу святого имени Господа Шри Кришны, вымышленной или преувеличеной;

7. Совершать греховную деятельность, рассчитывая на очищающее могущество святого имени Господа Шри Кришны;

8. Приравнивать повторение и воспевание святого имени Господа Шри Кришны к материальной благочестивой деятельности, пусть даже и описанной в Ведах;

9. Проповедовать сокровенную славу святого имени Господа Шри Кришны, людям, не обладающим достаточной верой;

10. Сохранять материальные привязанности и не развивать твёрдой веры в святое имя Господа Шри Кришны, даже получив множество наставлений на эту тему.

 

Не внимательное повторение святого имени Господа Шри Кришны также является оскорблением, и порождает все выше перечисленные нама-апарадхи. С другой стороны, если совершать усилия и стараться повторять Кришна-наму внимательно, то такое повторение очищает сердце от всей скверны, в том числе и от нама-апарадхи.

Каждый, кто хочет достичь высшего совершенства жизни - чистого преданного служения Господу Шри Кришне, Радха-Говинда-премы, должен тщательно избегать нама-апарадхи.

Шри Панча-таттва-даршана

 

Больше всего мы ценим милость, сострадание Кришны, которые Он проявляет эти Свои, спасительные для нас качества в наивысшей степени в форме Господа Гауранги, Шри Чайтанйи Махапрабху. Без милости Шри Гуру, а все преданные по своей природе являются духовными учителями, и Шрилы Прабхупады – принёсшим нам послание, милость Махапрабху, мы бы никогда не соприкоснулись с сознанием Кришны, подлинной культурой духовного мира, изначальной религией души и совершенной философией преданности Богу.

Теперь мы – кришнаиты, преданные Господа Кришны, или по меньшей мере стараемся стать таковыми. Мы боремся за свою духовную жизнь, с самими собой, со своими противными природе души, дурными привычками и желаниями, которые за многие миллионы жизней в материальном мире стали нашей второй натурой, глубоко укоренившейся в нашем существе привычкой. Подчас наши страдания и борьба за духовное существование скрывают от нас подлинную духовную жизнь.

 

Знаем ли мы? Ценим ли, что мы не просто кришнаиты, но гаудия-вайшнавы? Мы – чайтаньиты! Возможно мы очень далеки от этого и это представляется нам не важным.

 

Находясь на борту парохода, который пересекал Атлантический океан, направляясь к берегам Америки, Шрила Прабхупада сделал в пятницу 10 сентября 1965 года такую запись в своем дневнике: «Сегодня корабль не качает, и я чувствую себя несколько лучше. Но я испытываю боль разлуки с Вриндаваной и моими Повелителями: Шри Говиндой, Гопинатхом и Радхой-Дамодаром. Мое единственное утешение – «Чайтанья-чаритамрита», читая которую, я наслаждаюсь нектаром лилы Господа Чайтаньи. Я покинул Бхарата-бхуми только для того, чтобы исполнить желание Шри Бхактисиддханты Сарасвати, в котором выразилась воля Господа Чайтаньи. Не обладая необходимыми качествами, я все же иду на риск, желая выполнить указание Его Божественной Милости. Находясь вдали от Вриндавана, я уповаю только на Их милость». А три дня спустя, исполненный той же чистой преданности, Шрила Прабхупада написал молитву, где он говорит:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: