Кинематическая схема механизма подъема




РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

Кафедра «Транспортные машины и триботехника»

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОМОСТОВОГО КРАНА.

Пояснительная записка

к курсовому проекту по дисциплине

«Грузоподъемные машины и машины безрельсового транспорта»

ГПМ 01-13 ПЗ

Работа защищена_____________ с оценкой_______________

 

Руков. работы

Доц. каф. ТМТ _____________ Парчевский А.В.

 

Студент группы _____________ Супрунов К.В.

 

 

 

2012 г.

Исходные данные:

 

Грузоподъемность 32 т.

Скорость подъема 8 м/мин.

Высота подъема 12 м.

Скорость передвижения 32 м/мин.

Группа режима работы 3М

 

РЕФЕРАТ

Проект содержит пояснительную записку 35 с., с 11 рис., с 3 табл., 2 чертежа, 3 источника.

ТЕЛЕЖКА, КРАН,

МЕХАНИЗМ, ПОДЪЕМ, ПЕРЕДВИЖЕНИЕ,

РАСЧЕТ, ЧЕРТЕЖ

Содержит анализ и использует отечественный и зарубежный опыт расчета и проектирования аналогичных конструкций.

Рекомендуется выполнить тележку опорного типа, состоящую из сварной рамы, несущей механизмы подъема и передвижения, с двумя приводными колесами и сдвоенным двукратным полиспастом.

Представлены расчеты механизмов подъема, передвижения, чертеж общего вида тележки и сборочный чертеж механизма передвижения.

Предлагается применение данной конструкции для механизации подъемно-транспортных операций в сборочных цехах и ремонтных отделениях промышленных предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…5

1 Механизм подъема…………………………………………………….…7

1.1 Кинематическая схема механизма подъема……………………….….7

1.2 Выбор стального каната…………………………………………….….8

1.3 Размеры блоков и барабана……………………………………………8

1.4 Расчет барабана на прочность……………………………………..…11

1.5 Расчет крепления каната на барабане……………………………..…13

1.6 Выбор грузового крюка по ГОСТ………………………………..…..14

1.7 Детали крюковой подвески………………………………………..…15

1.8 Выбор электродвигателя по статической мощности…………….…19

1.9 Выбор редуктора……………………………………………………...20

1.10 Проверка электродвигателя на перегрузку в период пуска….….21

1.11 Выбор тормоза……………………………………..………….……24

2 Механизм передвижения……………………………………………….26

2.1 Кинематическая схема механизма передвижения……..………..…..26

2.2 Расчет ходовых колес…………………………………………………26

2.3 Сопротивление движению……………………………………………28

2.4 Выбор электродвигателя…………………………………...…………29

2.5 Выбор редуктора………………………………………….…………..30

2.6 Выбор тормоза………………………………………………….……..31

2.7 Проверка запаса сцепления …………………………………...……..31

Заключение………………………………………………………………..34

Список использованных источников…………………………………....35

 

Введение

Мостовые краны являются основным грузоподъемным оборудованием производственных цехов, закрытых и открытых складов.

В качестве грузозахватного органа кранов служат: крюки (мостовые краны общего назначения), грейферы, электромагниты, захваты и другие специальные устройства (специальные мостовые краны). Грузоподъемность мостового крана достигает 500 т, пролеты – 32 м, высота подъема – 20 м. Скорость передвижения моста 0,5 – 2,5м/с, передвижение тележки 0,1 – 1 м/с. Кабина управления располагается на мосту крана в месте, обеспечивающем наилучший обзор и безопасность работы крановщика, а при необходимости – на тележке, она имеет возможность автономно перемещаться вдоль пролета крана. Кранами со скоростью передвижения до 1 м/с можно управлять с пола, с дистанционным управлением. При редком использовании и малой грузоподъемности применяют приводы с ручным приводом.

На мосту крана могут располагаться две грузовые тележки на одном или двух путях. В случае ограничения габарита крана по высоте грузовая тележка перемещается внутри моста. Для подачи груза за пределы пролета крана применяют тележки с поворотной стреловой или консольной фермой. В кольцевых зданиях краны перемещаются по кольцевым путям разного радиуса.

Мосты кранов с грузовой тележкой выполняют двухбалочными (листовой и ферменной конструкции) или однобалочными.

Механизм подъема груза крюкового крана включает однобарабанную (при больших грузоподъемностях двух- и четырехбалочную) лебедку со сдвоенным полиспастом и расположением барабана поперек моста.

Для вспомогательных операций ставят второй механизм подъема.

Механизмы передвижения мостов выполняют с раздельным приводом (с каждой стороны моста), для малых пролетов – с центральным приводом.

Механизмы передвижения грузовых тележек аналогичны механизмам передвижения мостов. Ходовые колеса кранов выполняют двухребордными либо безребордными с горизонтальными направляющими роликами. В четырехколесных механизмах приводными являются два колеса. Ходовые колеса грузовых тележек выполняют двух- и одноребордными.

Механизм подъема

Кинематическая схема механизма подъема

Рисунок 1.1- электродвигатель; 2 - соединительная муфта; 3 - промежуточный вал; 4 - тормоз; 5 - редуктор; 6 - барабан; 7 - уравнительный блок; 8 - канат; 9 - крюковая подвеска

 

 

Выбор стального каната

Максимальное статическое напряжение

Н,

где Q – вес номинального груза, Н;

q – вес крюковой подвески, Н;

Н;

Принимаем q=7000 Н.

Z – число ветвей каната;

η – КПД полиспаста.

Условие выбора типоразмера каната

,

где - разрывное усилие каната, Н;

Кзап – коэффициент запаса прочности каната

Н.

Выбираем канат диаметром 27 мм. Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву 1862 МПа. Разрывное усилие 418 кН.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: