Затраты на топливо и эл энергию




Планирование на железнодорожном транспорте

Задачи: 1) выявление потребности в перевозках с целью наиболее полного их удовлетворения;2) рациональное использование производственных ресурсов трансп предприятий;3) обеспечение пропорционального развития между подразделениями предприятия, между отраслями ЖДТ, между транспортом и отраслями народного хозяйства, между производствами и экономическими регионами.

Принципы планирования.1. Непрерывность, т.е. сочетание текущего и перспективного планирования.2. Научность, т.е. на основании достоверной информации, по научным методам, с учетом достижений научно-технического прогресса.3. Прогрессивность, т.е. нацеленность на повышение эффективности производства.4. Комплексность охват всех сторон производственно-хозяйственной деятельности. В рыночных условиях планирование из обязательного становится рекомендательным, приобретает вероятностный характер и опирается на маркетинговые исследования с целью изучения спроса на транспортную продукцию, анализа рынка, определения наиболее эффективных методов и форм сбыта продукции, а также на прогнозы, позволяющие снизить риск плановых решений.

В условиях рынка на транспорте сохраняется система стратегических планов, в том числе перспективных – на 5–10 лет и долгосрочных – более 10 лет; текущих (годовых) и оперативных (квартальных и месячных). В настоящее время Правительством РФ поставлена задача – переход на трехлетнее скользящее планирование, в том числе в отраслях экономики, отнесенных к естественно-монопольной сфере (железнодорожный транспорт).

 

Разделы плана экон и соц развития

В условиях реформирования железнодорожного транспорта и образования ОАО "РЖД" с изменением статуса линейных предприятий произошли изменения и в перечне основных разделов годового плана этих предприятий. Он включает в себя:

1) план производства (показатели объема и качества работы);

2) план по труду - потребная численность работников предприятия на плановый пе-риод, чел.; уровень производительности труда;

среднемесячная заработная плата; фонд оплаты труда работников предприятия.;3) план эксплуатационных расходов;- определяет сумму денежных средств для выполнения заданного объема транспортной работы (перевозок) и предусматривает его выполнение с минимальными затратами денежных средств.

4) калькуляцию себестоимости измерителей. исчисление себестоимости единицы работы, которая определяется делением суммы эксплуатационных расходов, отнесенных на тот или иной вид работы, на объем данной работы в натуральных или условно-натуральных единицах

 

План по труду характеризуют следующие показатели:1) потребная численность работников предприятия (ЧР) на плановый период, чел.;2) уровень производительности труда (ПТ);3) среднемесячная заработная плата ();4) фонд оплаты труда работников предприятия (ФОТ).План по труду разрабатывается на основе прогрессивных норм затрат труда на выполнение определенных видов работы.

 

Производительность труда измеряется либо количеством продукции, произведенной работником в единицу времени, т.е. выработкой, либо затратами труда на производство единицы продукции (работы), т.е. трудоемкостью. три метода определения производительности труда, т.е. выработки: 1) натуральный;2) стоимостной; 3) трудовой (нормативный). При натуральном методе ПТ определяется делением произведенной продукции в натуральных единицах на численность работников. ограниченное применение, так как редкое предприятие выпускает однородную продукцию. (НОД ПТ=(ZPlгр+ ZPlгр)/Чспис, лок депо ПТ=(ZPlбр)/Чспис, ваг ПТ=(приведенная работа)/Чспис) При условно-натуральном методе ПТ определяется делением количества условных учетных единиц продукции на численность работников. Как правило, один вид продукции приравнивается к другому по относительной трудоемкости. При стоимостном методе ПТ определяется делением объема продукции в стоимостном выражении на численность работников. наиболее универсальным. при трудовом методе предполагает использование показателя трудоемкости в качестве измерителя продукции. ПТ= (нормативные/ фактические затраты труда)*100 не имеет широкого распространения. ПТ планируют на основе ее уровня в предплановом периоде и с учетом влияющих на ее рост факторов: – увеличения объема производства;– снижения численности работников;– улучшения использования годового фонда времени одного работника;– снижения трудоемкости единицы продукции (работы) и др. Факторы роста производительности труда: I – производственные (рост производства, НТП, НОТ и др.);

II – природные;III – личностные (квалификационный, профессиональный и культурный уровень работников).

 

Планирование численности работников осуществляется исходя из планового объема работы (перевозок), работы подвижного состава, количества обслуживаемых технических устройств, рабочих мест, оборудования и с учетом обеспечения в плане роста производительности труда. В плане по труду определяется списочная и явочная численность работников: Способы планирования явочной численности работников I. По плановому объему продукции (работы) N в натуральных или условно-натуральных единицах / нормам выработки одного работника. или по плановой трудоемкости продукции (работы) / годовой фонд рабочего времени одного работника, ч; II. (По количеству технических устройств,* количество смен работы) / нормам обслуживания: III. По количеству технических устройств* количество смен работы*н ормы численности (когда одно техническое устройство, оборудование, рабочее место обслуживается несколькими рабочими):

IV. По типовым штатным расписаниям и числу подразделений.

 

Планирование ФОТ осуществляется поквартально на основе достигнутой в последнем месяце предпланового периода среднемесячной заработной платы и с учетом индекса роста средней зарплаты (jзп) (принимается на основе коллективного договора ОАО «РЖД») по формуле ФОТ1кв=ЗПсредн*ЧРплан*3* jзп

ФОТ работников предприятия включает основную за проработанное время (ОЗП) и дополнительную заработную плату за непроработанное время (ДЗП): ОЗП: Постоянная (месячная тарифная ставка или оклад) + Переменная (сдельный приработок; доплаты; надбавки, премии) ДЗП: Отпуск (основной, дополнительный, учебный) + Выполнение общественных обязанностей + Сокращенный рабочий день подростков и др.

Оплата труда работников ОАО "РЖД" осуществляется на основе единой тарифной сетки (ЕТС), состоящей из 18 разрядов с диапазоном тарифных коэффициентов 1:10,07. Для оплаты труда рабочих установлена 8-разрядная сетка с двумя уровнями оплаты: первый уровень – это рабочие, связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслуживанием технических средств; второй уровень – остальные рабочие с соотношением в оплате труда 1,2:1. Для оплаты труда специалистов и руководителей предусмотрено 3 уровня оплаты труда в зависимости от структуры управления (структурные подразделения – отделения – управления филиалов). Для оплаты труда служащих – один уровень.

 

Кроме тарифного заработка (месячной тарифной ставки или оклада), в состав среднемесячной заработной платы входят доплаты, надбавки, премии. 1. За работу в праздничные дни доплата составляет 100% от тарифного заработка. 2. За работу в ночное время (с 22.00 до 6.00) доплата составляет 40% за каждый час ночного времени (всего 8 часов) 3. Неосвобожденным бригадирам из числа рабочих установлены доплаты за руководство бригадой: при численности бригады до 10 чел – 10%; свыше 10 чел. – 15% от месячной тарифной ставки. 4. Надбавки за класс квалификации выплачиваются машинистам локомотивов в зависимости от их класса (I, II, III класс) в размере 5–25% от месячной тарифной ставки; помощникам машинистов за право управления локомотивом в размере 5–10% от месячной тарифной ставки.5. Доплаты за вредные и тяжелые условия труда составляют до 12%, за особо вредные и особо тяжелые – до 24% от месячной тарифной ставки.

6. Доплаты за сверхурочную работу составляют: первые два часа 50%, последующие – 100% часовой тарифной ставки.

 

Номенклатура расходов и ее значение Эксплуатационные расходы – это текущие затраты предприятий, связанные с выполнением или обеспечением перевозочной работы железнодорожного транспорта.

Планирование и учет затрат осуществляется на основе "Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта" 2003 года. Номенклатура расходов – это классификация и перечень расходов предприятий железнодорожного транспорта; она едина и обязательна для всех структурных подразделений ОАО "РЖД".Расходы подразделяются: I. от характера и направления деятельности: 1) на связанные с производством и реализацией (расходы по обыч-ным видам деятельности); 2) прочие расходы, отличные от обычных видов деятельности (внереализационные, операционные, чрезвычайные).II. По отношению к производственному процессу:1) непосредственно вызываемые процессом производства (основные);2) общехозяйственные (по обслуживанию и управлению производством). Расходы, непосредственно вызываемые процессом производства, в свою очередь подразделяются на: 1) специфические (прямые) для каждого места возникновения затрат (вида деятельности); 2) общие для всех мест возникновения (видов деятельности). Специфические (прямые производственные) расходы группируются по следующим видам деятельности:1) грузовые перевозки;2) содержание и услуги инфраструктуры;3) услуги локомотивной тяги;4) дальние пассажирские перевозки;5) пригородные пасс перевозки;6) ремонт подвижного состава. Общехозяйственные расходы подразделяются на: 1) общехозяйственные без расходов на аппарат управления;2) расходы на содержание аппарата управления. III. от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, группируются по следующим экономическим элементам затрат: 1) затраты на оплату труда; 2) отчисления на социальные нужды; 3) материальные затраты всего, в том числе:– материалы;– топливо;– энергия;– прочие; 4) амортизация; 5) прочие (налоги и сборы арендные).

 

Планирование эксплуатационных расходов по экономическим элементам затрат 1. ФОТ (определяется в плане по труду).

2. Отчисления на социальные нужды. ЕСН = 26% от ФОТ, в том числе социальное страхование – 2,9%, отчисления в пенсионный фонд – 20%, медицинское страхование – 3,1%.3. Материальные затраты.

3 .1. Расходы на топливо планируют отдельно для:1) работы локомотивов (на тягу поездов);2) прочих производственных нужд (отопление производственных зданий и др.). Расходы топлива для локомотивов (тепловозов и дизель-поездов) планируют исходя из объема их работы, норм расхода условного топлива на единицу работы и цены 1 тонны условного топлива. Расходы топлива на отопление производственных зданий определяются исходя из объема здания * продолжительности отопительного сезона в сутках * (средней разницы температуры внутри - снаружи здания в градусах Цельсия) * нормы расхода условного топлива и его цены: 3.2. Расходы электроэнергии планируют аналогично: 1) для работы локомотивов (электровозов и электропоездов), т.е. на тягу поездов, исходя из объема работы, норм расхода электроэнергии на единицу работы и цены 1 кВт×ч; 2) на прочие производственные нужды). 3. 3. Расходы на материалы. 90% всех расходов материалов приходится на хозяйство пути, вагонное и локомотивное. 4. Амортизационные отчисления планируют исходя из среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов и установленных норм амортизации. 5. Прочие расходы разнообразны по составу и планируются разными способами. Большая часть прочих расходов планируется на основе анализа их величины в предплановом периоде и с учетом изменений, ожидаемых в плановом периоде.

 

Калькуляция себестоимости измерителей работы НОД и его линейных предприятий. Так, для характеристики объема работы линейных предприятий устанавливаются следующие показатели: · грузовые железнодорожные станции – количество погруженных и выгруженных тонн грузов (объем грузопереработки в тоннах);· пассажирские станции – количество отправленных пассажиров;· технические станции – количество отправленных вагонов; · локомотивные депо – тонно-км брутто; · вагонные депо – приведенная работа в приведенных вагонах; · дистанции сигнализации, централизации и блокировки – техническая оснащенность в технических единицах и т. д.

Планирование грузовых перевозок начинается с определения объема отправления и прибытия грузов в тоннах, в том числе по номенклатуре важнейших:, ZPотпр – один из важнейших показателей работы отделения дороги (НОД); планируется по данным маркетинговых обследований экономики района тяготения НОД, рынка транспортных услуг, долговременных договоров и контрактов с грузоотправителями и др. ZPприб определяют по анализу отчетных данных и планируемых изменений в поступлении грузов в адрес грузополучателей НОД. 2. Одновременно рассчитывают объем погрузки и выгрузки, ваг.:

Uпогр=ZPотпр/Рст Uвыгр=ZPприб/Рст где Рст – средняя статическая нагрузка на один вагон рабочего парка. 3. Так как отделение дороги определяется прием и сдача грузов по каждому стыковому пункту и в целом по отделению. ZPприем= ZPввоз+ ZPтранз, ZPсдача= ZPвывоз+ ZPтранз 4. Объем перевозок грузов, в тоннах ("перевезено всего") рассчитывается либо по отправлению, либо по прибытию:

ZP= ZPотпр+ ZPприем= ZPприб+ ZPсдача 5. Далее определяется среднесуточная работа отделения дороги в вагонах: U=Uпогр+Uпр.гр пр.гр- прием груженых вагонов за сутки. 6. Грузооборот отделения дороги планируют в эксплуатационных т-км нетто, исходя из среднесуточной работы отделения дороги по формуле ZPLэ=U*365*Lгр*Рдин(гр) где Lгр – средний груженый рейс вагона или среднее расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом состоянии в границах НОД, км;Грузооборот на отделении дороги планируют по видам тяги.

 

Планирование пассажирских перевозок осуществляется по видам сообщения:1) пригородное;2) местное;3) прямое.

Перевозки в местном и прямом сообщении называются перевозками дальнего следования. Размеры перевозок в дальнем следовании определяются на уровне Управления дороги, в пригородном сообщении – на уровне отделения дороги.В плане пассажирских перевозок рассчитываются следующие показатели. 1. Количество отправленных пассажиров со станций отделения дороги, пасс.2. Объем перевозок пассажиров, пасс., в границах НОД:ZA=ZAотпр+ZAприб+ZAтранз

3. средняя дальность поездки пассажиров в границах НОД, км.

4. Пассажирооборот, пасс-км. данные показатели планируют на основе изучения их динамики за отчетный период и с учетом предполагаемых изменений в объеме пассажирского движения. ZAl=ZnSпр.с*hпр.с+ ZnSд.с*hд.с пр.с- пригородном сообщении и дальнем следовании, ваг.-км; hд.с -средняя населенность пассажирских вагонов, пасс./ваг.

Пробег пассажирских вагонов, ваг.-км, определяют по пробегу пассажирских поездов:ZnSпасс=ZNlпасс*n где ZNlпасс – пробег пассажирских поездов, поездо-км, определяемый по расписанию движения пассажирских поездов исходя из периодичности курсирования пассажирских поездов Z Nпасс * удвоенной длины их участков обращения: п – средний состав пассажирского поезда, ваг.;. Для исчисления производительности труда и себестоимости перевозок в плане перевозок отделения дороги определяют объем приведенной работы отделения дороги в приведенных т-км, который характеризует совокупный объем транспортной работы отделения дороги. В зависимости от цели расчета, прив. т-км, определяется по формулам: – для исчисления себестоимости перевозок:ZPlприв=ZPlэ+ZAl – для исчисления производительности труда работников отделения дороги: ZPlприв=ZPlэ+2ZAl

 

Планирование работы вагонов Объем работы вагонов измеряется их пробегами. 1. Пробег груженых вагонов, ваг.-км, определяется на основе данных плана перевозок отделения дороги:ZnSгр=ZPlэ/Pдин(гр)

2. Общий пробег вагонов, ваг.-км: ZnSобщ= ZnSгр*(1+а) где а – планируемый коэффициент порожнего пробега вагона;3. Определяется динамическая нагрузка на 1 вагон рабочего парка, т/ваг.: Pдин(раб)= ZPlэ/ ZnSобщ 4. Рассчитывается масса вагона-брутто, т/ваг.:Рбр= Pдин(раб)+qтара – масса тары вагона, определяемая по отчетным данным за ряд лет, зависит от структуры вагонного парка.

5. Планируют грузооборот в тонно-км брутто: ZPlбр= ZnSобщ* Рбр

6. На основе утвержденной Управлением дороги средней массы поезда-брутто и определяют пробег поездов, поездо-км: ZNl= ZPlбр/Qбр

7. Рабочий парк грузовых вагонов, ваг./сут, необходимый для выполнения планового объема перевозок, определяют исходя из среднесуточной работы отделения дороги (U) и времени оборота вагона в сутках: nраб=U*Oв 9. Среднесуточный пробег грузового вагона, км/сут, определяется по формуле Sв=lпол/Ов 10. Производительность грузового вагона, т-км нетто/ваг. за сутки: Пв= Pдин(раб)*Sв

Планирование работы локомотивов

Работа локомотивов подразделяется на поездную и маневровую.

Поездная работа включает следующие виды:1) движение во главе поездов;2) двойной тяге и в подталкивании;3) одиночное следование локомотивов.Общий объем поездной работы характеризуется количеством тонно-км брутто и показателем пробега в лок.-км.

Объем маневровой работы и простой локомотивов "в горячем состоянии" также выражают пробегом. Для этого применяют условные коэффициенты: 1 час маневровой работы приравнивают к 5 км пробега, 1 час "горячего простоя" – к 1 км пробега. В соответствии с этим общий пробег локомотивов, лок.-км, разделяют на линейный и условный.ZMSоб=ZMSлин+ZMSусл Линейным считается пробег локомотивов с поездами; он включает пробег локомотивов во главе поездов, в двойной тяге, в подталкивании, в одиночном следовании, лок.-км: К условному относят пробег локомотивов на маневровой работе, в том числе локомотивов сборных и вывозных поездов на промежуточных станциях, и "горячий простой" всех локомотивов. Общий пробег локомотивов разделяют также на пробег во главе поездов и вспомогательный пробег, лок.-км. К вспомогательному пробегу относят пробег второго локомотива в двойной тяге, в подталкивании, одиночное следование, усл пробег, лок-км:

5. Грузооборот в т-км брутто на плановый период определяют либо по пробегу вагонов, либо по пробегу поездов: ZPlбр=ZnSобщ*Pбр=ZNl*Qбр,где Рбр масса вагона

6. Эксплуатируемый парк локомотивов на отделении дороги определяют по формуле Мэ= ZPlбр/(365*ПТл) 7. Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут: Sл=ZMSлин/(365*Мэ)

 

Затраты на топливо и эл энергию

Расходы на топливо планируют отдельно для:1) работы локомотивов (на тягу поездов); 2) прочих производственных нужд (отопление производственных зданий и др.). Расходы топлива для локомотивов (тепловозов и дизель-поездов) планируют исходя из объема их работы, норм расхода условного топлива на единицу работы и цены 1 тонны условного топлива. Нормы устанавливаются: на 10 тыс. тонно-км брутто по видам движения – при движении с поездами; на 100 лок.-км – для одиночного следования локомотивов; на 1 лок.-ч маневровой работы: Расходы топлива на отопление производственных зданий определяются исходя из (объема здания * продолжительности отопительного сезона в сутках * (средней разницы температуры внутри - снаружи здания в градусах Цельсия) * нормы расхода условного топлива * его цены:)/1000,

Расходы электроэнергии планируют аналогично: 1) для работы локомотивов (электровозов и электропоездов), т.е. на тягу поездов, исходя из объема работы, норм расхода электроэнергии на единицу работы и цены 1 кВт×ч; 2) на прочие производственные нужды (освещение производственных площадей, силовая электроэнергия и др.). Расход электроэнергии на освещение производственных площадей определяется по формуле = (освещаемая площадь * удельная мощность освещения * осветительный период за год * коэффициент, учитывающий уровень потребления электроэнергии * цена 1 кВт×часа электроэнергии) / 1000

Расход на силовую электроэнергию (на нужды механических участков локомотивных и вагонных депо):= суммарная мощность оборудования * время работы оборудования * коэффициент загрузки оборудования * – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети * цена 1 кВт×ч электроэнергии

 

Расходы на материалы. 90% всех расходов материалов приходится на хозяйство пути, вагонное и локомотивное.

Хозяйство пути: 1) наибольший расход материалов приходится на одиночную смену элементов верхнего строения пути; определяется исходя из развернутой длины пути в километрах, норм расхода материалов на 1 км пути и цены материалов; 2) расход материалов для текущего содержания искусственных сооружений планируется исходя из норм расхода материалов на 100 м протяженности искусственных сооружений с учетом материала изготовления.

Вагонное хозяйство: 1) наибольший расход материалов приходится на деповской ремонт вагонов; определяется исходя из плановой программы ремонта в физических вагонах и норм расхода материалов на 1 физический вагон, т.е. в зависимости от типа и осности вагона; 2) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации вагонов определяется исходя из пробега вагонов в границах отделения дороги и норм расхода материалов на 1 млн. ваг.-км. Локомотивное хозяйство: 1) расход материалов (смазочных, обтирочных) для эксплуатации локомотивов планируют исходя из общего пробега локомотивов и норм расхода материалов на 1000 лок.-км; 2) расход материалов для ремонта локомотивов определяют исходя из программы ремонта и норм расхода материалов на 1 ремонтируемый локомотив в зависимости от вида ремонта и серии локомотива.

 

Амортизационные отчисления планируют исходя из среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов и установленных норм амортизации. Амортизационные отчисления по подвижному составу планируются по сериям локомотивов и видам движения. Размер амортизационных отчислений, тыс. руб., по локомотивам определяется по формуле Е=(приписной парк локомотивов * норма амортизационных отчислений на восстановление (реновацию) локомотивов * цена локомотивов)/ 100

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: