Показатели объема технической работы станции




1. Отправленные вагоны, всего, в том числе: – транзитные с переработкой (с ними выполняются технические операции); – транзитные без переработки (останавливаются на станции только для смены локомотивов и локомотивных бригад);– местные (с ними выполняются грузовые операции). 2. Рабочий парк вагонов за сутки:

Nраб=(Zn – количество отправленных за сутки вагонов по видам обработки (транзитные с переработкой, транзитные без переработки, местные) * t – нормы простоя вагонов по видам обработки, ч.)/24

Показатели объема грузовой работы станции

1. Объем отправления и прибытия грузов в тоннах, в том числе по номенклатуре важнейших грузов.2. Среднесуточная погрузка, выгрузка и сортировка вагонов, ваг./сут.3. Потребный парк маневровых локомотивов: Мман=объем маневровой работы за сутки, вагоны / среднесуточная производительность одного маневрового локомотива, ваг./сут, Показатели объема пассажирской работы станции

1. Число отправленных пассажирских поездов своего формирования, в том числе по видам сообщения.2. Число отправленных транзитных пассажирских поездов, в том числе по видам сообщения.3. Число отправленных пассажиров, в том числе по видам сообщения.4. Объем отправления и прибытия багажа, тонны.

Качественные показатели работы ЖД станций

1. Средний простой, ч:– транзитного вагона с переработкой; – транзитного вагона без переработки;– местного вагона ();– вагона под грузовой операцией.Эти показатели, ч, определяются из суточного плана-графика работы станции по формуле ti=Znti/Zni

где Znti – вагоно-часы простоя i -го вида вагонов (транзитных с переработкой, без переработки, местных) за сутки; Zni – количество вагонов i -го вида, переработанных станцией за сутки.

При этом tm=Zntm/Znm tm=Zntm/nпогр+nвыгр; где nm – количество местных вагонов, переработанных за сутки; nпогр+nвыгр, – количество погруженных и выгруженных за сутки вагонов или количество грузовых операций на станции за сутки.

2. Средняя статическая нагрузка на вагон, т/ваг.: Рст=ZPотпр/nпогр

3. Производительность маневрового локомотива, ваг./сут:

Пман=(nтр.сп+nм)/(365*Мман) где nтр.сп+nм – количество отправленных за год вагонов транзитных с переработкой и местных; они характеризуют объем маневровой работы в вагонах; Мман – парк маневровых локомотивов.

4. Процент отправления поездов по расписанию и др.

 

Планирование численности работников ЖД станций

Значительная часть работников жд станций мало зависит от объема работы, т.к. определяется по количеству обслуживаемых объектов (технических устройств) и штатному расписанию (в зависимости от класса станции). На сортировочных железнодорожных станциях не зависящий от объема работы контингент работников составляет: = 65–75%; на пассажирских, грузовых, участковых – 90–93%.

На железнодорожных станциях преобладает повременно-премиальная система оплаты труда. Сдельно-премиальная используется преимущественно на маневровой работе, погрузке–выгрузке. Доплаты, надбавки, премии выплачиваются в установленном порядке.

 

Планирование производительности труда станций

Для станций, выполняющих несколько видов работы, производительность труда (ПТ) определяют в условно-натуральных показателях, прив. ваг./чел.: ПТ=Znприв/ЧРспис где Znприв/ – приведенная работа станции в условных приведенных вагонах подразделяется на: основная работа станции (обработка вагонов), прив. вагоны;

и дополнительная работа станции (пропуск поездов, обслуживание пассажиров), прив. вагоны. Nприв(осн)= Nтр.сп + Nтр.бп*kприв.тр.бп+ Nм* kприв.м где kприв.тр – коэффициенты приведения для транзитных вагонов без переработки и местных; определяются через соотношение трудоемкости обработки этих вагонов и трудоемкости обработки транзитного вагона с переработкой, принимаемого за приведенный вагон:

При этом трудоемкость обработки вагонов определяется по формуле Ti=ЧРi/ni, чел./ваг., где ЧРi численность работников станции, занятых обработкой i -го вида вагонов. Все работники хозяйства грузовой и коммерческой работы целиком относятся на обработку местных вагонов; работники хозяйства перевозок распределяются по видам обработки вагонов пропорционально затратам рабочего времени на их обработку; ni – количество вагонов i -го вида обработки, отправленных со станции.

Nприв(доп)=(( ЧРпр.п+ЧРпасс)*nтр.сп)/ЧРтр.сп где ЧРi – численность работников станции, занятых соответственно пропуском поездов, обслуживанием пассажиров и обработкой транзитных вагонов с переработкой.

 

Эксплуатационные расходы и численность работников станций планируются по трем хозяйствам:1)перевозок,2)грузовой и коммерческой работы,3)пассажирскому. Структура эксплуатационных расходов специфична для каждой станции, т.к. зависит от характера, объема работы, технической оснащенности и технологии работы станции.

 

Планирование объема эксплуатационной работы лок депо

Показателями объема эксплуатационной работы локомотивного депо являются:1) тонно-км брутто грузового и пассажирского движения; 2) локомотиво-км в одиночном следовании, подталкивании, в двойной тяге (линейно-вспомогательный пробег);3) локомотиво -км условного пробега;4) локомотиво -км во главе поездов (поездо-км);5) линейный и общий пробег локомотивов по видам движения и др. показатели исходя из специфики работы локомотивных депо.

В депо, где эксплуатируются дизель-поезда и электросекции (элек-тропоезда), объем работы планируют в поездо-км, секцие-км (поездо-км на количество секций в поезде) и в т-км брутто.

Объем эксплуатационной работы в т-км брутто и пробег локомотивов в границах участков обслуживания локомотивными бригадами и обращения локомотивов на плановый период определяет отделение дороги и распределяет между основными и оборотными депо.

 

Планирование объема и ремонта локомотивов

С января 2005 г. на железнодорожном транспорте действует следующая система ТО и ремонта локомотивов: ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР, КР,где ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке–сдаче и экипировке локомотивов; ТО-2 – слесарями-ремонтниками в ПТОЛ; ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и для специализированных локомотивных депо СР относятся к ремонтной программе депо, где ТО-4 – обточка колесных пар; ТО-5 – подготовка локомотивов в запас (резерв) железной дороги и к эксплуатации после изъятия из запаса или резерва.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 проводятся для восстановления работоспособности локомотивов и обеспечения безопасности поездов в межремонтный период; средний ремонт СР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов; выполняется в специализированных локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ). Капитальный ремонт КР – для восстановления эксплуатационных характеристик и полного ресурса всех узлов и агрегатов – выполняется на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ). Исходными данными для планирования ТО-3 и всех видов ремонта являются:1) общий пробег локомотивов в границах их обращения; 2) межремонтные нормы пробега поездных локомотивов (различаются по видам ремонта, сериям локомотивов, роду движения);3) число непоездных локомотивов (маневровых, передаточных, вывозных);4) их межремонтные сроки (различаются по видам ремонта и сериям локомотивов). Программа ТО-3 и ремонта для поездных локомотивов определяется делением общего пробега на величину межремонтного пробега и вычитанием из полученной величины программы более сложных ремонтов; для непоездных – делением числа локомотивов на установленный для каждого вида ремонта межремонтный срок (в годах) за вычетом количества предшествующих более сложных ремонтов.

 

Планирование кач эксплутац показателей лок депо

1. Среднюю массу Qбр грузового поезда планируют с учетом вывозных и передаточных поездов; она зависит от Рдин(раб), состава поезда в вагонах и коэффициента порожнего пробега вагонов. Qбр пассажирского поезда устанавливается в виде технической нормы для каждого поезда и зависит от величины пассажиропотока на участке и схемы поезда. 2. Среднесуточный пробег локомотива показывает, сколько километров линейного пробега выполняет в среднем за сутки 1 локомотив эксплуатируемого парка:Sл=ZMSлин/(365*Мэ)=(2*lлок*24)/Тл 3. Оборот локомотива Тл характеризует время полного цикла работы локомотива, ч:Тл=2lлок/Vтех+((2lлок/Vуч)+(2lлок/Vтех)+tосн+ tоб+ tсм*n 4. Бюджет времени локомотива характеризует распределение суточного фонда времени (24 часа) локомотива по видам работ, ч: Бл= tдв+ tпр+ tосн+ tоб+ tсм 5. Потребный (эксплуатируемый) парк локомотивов в грузовом движении определяется по формуле Мэ(гр)=ZPlбр/(Пл*365), Мэ(пас)=ZMSлин/(Sл*365), Мэ(ман)=ZMtман/(Т*365) Т – (23,5 часа). 6. Пл – обобщающий показатель использования локомотива в грузовом движении; планируется по видам тяги, т-км брутто: Пл= ZPlбр/(365*Мэ)=(Qбр*Sл)/(1+Вл)

 

Планирование кач ремонта показателей лок депо

7. Деповской процент неисправных локомотивов: aдеп=(Мрем*100)/Мприп, Мрем=ZNt/Фплан, Мприп=Мэ+Мрез+Мрем

 

Планирование численности локомотивных бригад, чел. (явочный состав):– для грузового движения ЧР=(ZMSлин*2)/(12*Sбр)

где ZMSлин – линейный пробег локомотивов в границах участков обслуживания локомотивными бригадами, лок.-км; Sбр – норма выработки бригады за месяц, км. Sбр=2lбр*К где К – количество поездок бригады за месяц; К=166/Тбр Тбр – время оборота бригады, или норма времени на одну поездку, ч: Тбр=2lбр/Vуч+tпр+tсд

для пассажирского движения:ЧР=(2Nпас*2Тбр*365)/Фгод где Nпас – число пассажирских поездов на i -м участке обслуживания локомотивными бригадами за сутки, пар/сут; Тбр – время оборота бригады на i -м участке обслуживания или время на обслуживание одной пары поездов, ч;– на маневровой работе, для вывозного, передаточного, хозяйственного движения:ЧР=M*nбр*2(1) где М – число локомотивов в этих движениях; nбр – число бригад, обслуживающих локомотив с учетом сменности работы= 4,3; 2(1) – состав локомотивной бригады на маневровой работе, чел.

 

Планирование численности на текущем ремонте лок осуществляется по видам ремонта по формуле ЧР=(ZNij*ti)/Фгод

где Ni – программа i -го вида ремонта j -й серии локомотивов; Nкр=ZMS`лин/aкр, Nкр(ман)= Mм/Ткр ti – трудоемкость i -го вида ремонта j -й серии локомотивов, чел.-ч;

Оплата труда в локомотивных бригадах:

для грузового движения – сдельно-премиальная; пассажирского – повременно-премиальная; на маневровой работе: на крупных станциях с большим объемом маневровой работы – сдельно-премиальная; на всех остальных станциях – повременно-премиальная; для хозяйственного и пригородного движения – повременно-премиальная.

Так как труд локомотивных бригад в грузовом движении при работе на локомотивах во главе поездов и на одиночно следующих локомотивах оплачивается по разным тарифным ставкам, то в плане определяется средневзвешенная тарифная ставка по проценту одиночного следования в общем пробеге локомотивов. Среднемесячная зарплата локомотивных бригад, помимо тарифного заработка, сдельного приработка (для сдельщиков) включает доплаты за работу в ночное время, в праздничные дни, надбавки за класс квалификации и премии.

 

Труд работников на ремонте оплачивается сдельно-премиально, кроме труда подсобных рабочих. На ремонте применяется бригадная форма организации труда. Неосвобожденным бригадирам доплачивают за руководство бригадой. В среднемесячную зарплату ремонтных рабочих входит средневзвешенная тарифная ставка, рассчитанная по среднему разряду и с учетом доли рабочих на тяжелых и вредных работах, сдельный приработок, доплаты за работу в праздничные дни и ночное время для ТО-3 и премии (зависят от вида ремонта и группы ремонтных рабочих).

 

Труд рабочих на экипировке и ТО-2 (ПТОЛ) оплачивается повременно-премиально с учетом доплат за работу в ночное время, праздничные дни и премий.

 

Планирование производительности труда лок депо

ПТ в лок депо определяют по эксплуатационной работе, по ремонту и в целом по депо. 1. Эксплуатационная работа, т-км брутто/чел.: ПТ=ZPlбр/ЧРсп.эр 2. Ремонт, прив. рем./чел.: ПТ=Мрем/ЧРрем

где Мрем – программа ремонта в приведенных единицах ремонта.

Мрем=ZNij*kij здесь Nij – программа i -го вида ремонта j -й серии локомотивов; kij – коэффициенты приведения для i -го вида ремонта j -й серии локомотивов. Коэффициенты приведения утверждаются дифференцированно для железных дорог, а железные дороги утверждают их дифференцированно для локомотивных депо. 3. В целом по депо ПТ определяется индексным методом.

 

Измерители работы локомотивного депо 1000 т-км брутто в грузовом, пассажирском, передаточном и вывозном движении; 1 отремонтированный локомотив, моторвагонная секция, дизель-поезд по видам ремонта и сериям; 1000 (10) локмотиво-часов маневровой работы; 1000 (10) локомотиво-часов хозяйственной работы. В настоящее время осуществляется реформирование локомотивного хозяйства с разделением локомотивных депо на эксплуатационные и ремонтные.

 

Планирование объема эксплуатац работы вагонных депо

Для характеристики объема работы грузового вагонного депо используются следующие показатели: 1) ТО грузовых вагонов в поездах (проследование через ПТО), физ. ед.; 2) подготовка грузовых вагонов к перевозкам, физ. ед.; 3) текущий отцепочный ремонт (ТОР) грузовых вагонов, физ. ед.; 4) ТО и ТР контейнеров, физ. ед., и др. Данные показатели планируют на основании схем вагонопотоков, плана погрузки станций, обслуживаемых вагонным депо. Работу пассажирского вагонного депо характеризуют:1) техническое обслуживание (ТО) пассажирских вагонов в поездах (проследование через ПТО), физ. ед.;2) вагоно-км на всем пути следования (для депо, имеющих резерв проводников);3) число пассажирских составов и вагонов в них, обслуживаемых проводниками;4) число пассажирских вагонов, подлежащих уборке (подготовка к перевозкам), физ. ед. и др. Программу ТО пассажирских вагонов и их пробег планируют на основе расписания движения пассажирских поездов. Программа деповского ремонта (ДР) планируется в физических вагонах, т.е. по типу вагонов и числу осей, и в приведенных вагонах. По объему ДР в физических вагонах определяются расходы материалов и себе-стоимость ремонта. По объему ДР в приведенных вагонах планируют производительность труда и численность работников на ДР.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: