(резолюции MSC.191.(79), 192(79), SN/Circ.243)
Хар-ки индикатора | Суда < 500 тонн | Суда от 500 до 100 тонн и ВСС менее 10000 | Суда свыше 10000 тонн |
Минимальный диаметр индикатора (мм) | |||
Минимальная площадь индикатора (мм) | 195х195 | 270х270 | 340х340 |
Автозахват целей на автосопровождение | - | - | + |
Минимальное кол-во сопровождаемых целей | |||
Минимальное кол-во целей АИС (активизированных) | |||
Минимальное кол-во пассивных целей АИС | |||
Имитация маневра | - | - | + |
Точность измерения дистанции 30 метров (1% от шкалы);
Точность измерения пеленга 1 градус;
Обнаружение целей 8/10 оборотов;
Обнаружение целей при скорости до 30 узлов 100 узлов (относительная);
Более 30 узлов 140 узлов (относительная);
Максимальная дальность обнаружения
Характеристика | Дальность обнаружения в милях | |
Диапазон Х | Диапазон S | |
Береговая черта высотой до 60 м | ||
Береговая черта высотой до 6 м | ||
Береговая черта высотой до 3 м | ||
Судно более 5000 тонн | ||
Судно более 500 тонн | 5,0 | 3,7 |
Небольшое судно с ЭПР 7,5 м2 (Х) и 0,5 м2 (S) | 5,0 | 3,7 |
Навигационный буй с ЭПР 10 м2 (Х) и 1 м2 (S) | 4,9 | 3,6 |
Типовой навигационный буй с ЭПР 1 м2 (Х) и 0,1 м2 (S) | 4,6 | 3,0 |
Небольшое судно длиной 10 м без отражателя | 3,4 | 3,0 |
Минимальная дальность обнаружения 40 м;
Разрешающая способность по дальности 50 м;
Разрешающая способность по углу 2,5 градуса;
д.б. ручная и автоматическая настройка
Д.б. средства определения падения характеристик
Постоянная общая опорная точка для рл-измерений.
Шкалы дальности - 0,25/0,5/0,75/1,5/3/6/12/24 морских мили.
НКД - 2 шт. с точностью 30 м или 1% от шкалы дальности.
Курсовая линия с точностью до 0,1 градуса с возможностью юстировки.
ЭВН - 2 шт. с точность 1 градус.
Параллельные индексные линии - минимум 4 с установкой по пеленгу и ширине.
САС на шкалах 3, 6, 12 миль.
Автоматический (границы зоны захвата) и ручной захват.
Сопровождение через 1 минуту, перемещение в течении 3 минут.
Сопровождение при различимости 5 из 10 последовательных оборотов.
Точность сопровождения
Время сопровождения | Относительный курс, градусы | Относительная скорость, узлы | Д кр, мили | Т кр, мин | Истинный курс, градусы | Истинная скорость, узлы |
1 мин | 1,5 (10%) | 1,0 | - | - | - | |
3 мин | 0,8 (1 %) | 0,3 | 0,5 | 0,5 (1 %) |
Сигнализация:
- кол-во РЛС целей больше 20 (СЭП, САС) или 40 (САРП);
- кол-во АИС целей больше 20, 30, 40;
- кол-во обрабатываемых АИС целей приближается к максимуму (100, 150, 200)
Цели АИС - пассивные и активизированные (графические).
Активизация целей - автоматическая (в зоне), ручная, в зависимости от классификации.
Классификация АИС целей - по дальности, по Д кр или Т кр., классу (А или В) и др.
Для целей АИС общая опорная с РЛС точка.
В АИС - прошлая траектория движения.
Формуляр РЛС цели
- источник данных,
- дальность,
- пеленг,
- Д кр.,
- Т кр.,
- истинный курс и скорость цели.
Формуляр АИС цели
- источник данных,
- идентификатор,
- навигационный статус,
- координаты,
- признак точности,
- дальность (расчетная),
- пеленг (расчетный),
- путевой угол,
- скорость относительно грунта,
- Д кр. (расчетная),
- Т кр. (расчетная).
- Мгновенное значение курса цели;
- Мгновенное значение скорости цели;
- Дополнительная информация.
Аварийно- предупредительная сигнализация АИС:
- Д кр. И Т кр. Для АИС и РЛС должна быть одинакова
-
Причина срабатывания | Вид сигнализации |
Д кр и Т кр цели меньше заданных значений | Звуковая, визуальная |
Цель в зоне захвата | Звуковая |
Потеря цели по заданной дальности | Звуковая (если включена) |
Нет информации о цели за установленное время |
Циркулярное письмо SN/Circ.243 от 7.12.2004
Наименование | Символ | Описание |
Символы собственного судна | ||
Own ship | Позиция собственного судна. | |
Own Ship True scale outline | Позиция собственного судна на малых шкалах | |
Own Ship Radar Antenna Position | Положение антенны РЛС на судне на малых шкалах | |
Own Ship Heading line | Линия курса собственного судна | |
Own Ship Beam line | Траверзная линия собственного судна. | |
Own Ship Speed vector | Вектор скорости собственного судна | |
Own Ship Path prediction | Предполагаемое движение собственного судна | |
Own Ship Past Track | Траектория прошлого движения собственного судна | |
Символы сопровождаемых РЛС целей | ||
Tracked Target including Dangerous Target | Сопровождаемая цель (включая опасную) (Залитый или не залитый круг. Опасная цель – жирные красные линии или мерцание до подтверждения) | |
Target in Acquisition State | Захватываемая цель. При автоматическом захвате – жирная красная или мерцающая до подтверждения | |
Lost Target | Сброшенная с сопровождения цель. Жирная линия или мерцание до подтверждения | |
Selected Target | Выбранная цель (цель с формуляром). | |
Target Past Positions | Цель с траекторией прошлого движения | |
Tracked Reference Target | Реперная цель Используется для привязки. Может быть несколько реперных целей: R1, R2, R3 и т.д. | |
Символы AIS-целей | ||
AIS Target (sleeping) | Пассивная цель | |
Activated AIS Target Including Dangerous Target | Активизированная цель (включая опасную) | |
AIS Target - True Scale Outline | Активизированная цель на малых шкалах | |
Selected target | Выбранная цель | |
Lost target | Сброшенная цель | |
Target Past Positions | Траектория прошлого движения цели | |
Дополнительные символы | ||
AIS Based A to N Real Position of Charted Object | Действительное положение объекта на карте | |
AIS Based A to N Virtual position | Позиция виртуального СНО | |
Monitored Route | Исполнительная прокладка | |
Planned or Alternate Route | Предварительная или другая прокладка | |
Trial Manoeuvre | Проигрывание маневра | |
Simulation Mode | Режим тренажера | |
Cursor | Курсор | |
Event Mark | Отметка события |
Помехи радиолокационному наблюдению, их особенности и опознавание.
Шумы приемника и атмосферы.
Помехи соседних РЛС («несинхронные помехи»).
Отметки на ложной дальности; режим вобуляции.
Помехи из-за многократного переотражения и боковых лепестков; «местники».
Помехи от взволнованной поверхности моря; временная автоматическая регулировка усиления (ВАРУ).
Помехи от гидрометеообразований; цепочка малой постоянной времени (МПВ). Оптимальные приемы настройки и использования ВАРУ и МПВ.
Применение логарифмического приемника и круговой поляризации излучения.
Энергетические режимы работы НРЛС: ВЫКЛЮЧЕНА, ПОДГОТОВКА, РАБОТА. Схема организации питания РЛС; назначение реле выдержки времени.
Принципы технического использования САРП: включение, проверки и регулировки, оперативный контроль исправности, выключение. Использование по назначению. Основное достоинство САРП - автоматизация процессов получения информации. Основные недостатки САРП: относительно невысокие точности, большие задержки выработки информации.
Основные типы САРП, эксплуатируемых на морском транспортном флоте. Приборный состав. Характеристики. Режимы работы; органы управления. Порядок включения, контроля работоспособности, настройки, выключения. Особенности использования по назначению.