Я – концепция», ее структура.




Не существует универсального определения.

Т. Бауэр – "Я-концепция" понимается как представление о себе или «Образ Я». Следовательно, появляется в младенчестве, когда ребенок осознает свое тело.

Э. Бернс – "Я-концепция" - это система устойчивых, непротиворечивых представлений о себе. Появляется поздно. Этому предшествует: представление о телесном Я, узнавание себя в зеркале, феномен «Я сам» и «Я хороший», завышенная самооценка дошкольника, самооценка младшего школьного возраста, неустойчивая самооценка подростка. И только потом происходит стабилизация Личности.

Структура Я-концепции:Я-реальное,Я-идеальное,Я-зеркальное,

Между Я-реальным и Я-идеальным должен быть оптимальный разрыв, как стимул к самосовершенствованию.

Я-реальное имеет три компонента: 1) когнитивный (кто я на самом деле); 2) оценочный (что я в себе ценю?); 3) поведенческий (определяет стиль поведения в зависимости от 1 и 2.

Структура чел. деятельности.

Деятельность — это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленную цель, возникшую в результате появления у него определенной потребности.
Цепочка формирования деятельного акта: потребность – встреча с предметом (опредмечивание) – мотив – цель – действие – результат.
Потребность – состояние нужды организма в чем-то, необходимом для его нормального существования. Потребности бывают духовными, материальными, социальными и т.д.
Мотивы деятельности – субъективно переживаемые побуждения к деятельности.
Цель – идеальное представление будущего результата, которое определяет характер и способы действий человека.
Действие - элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель.
Структура деятельности:
Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты. К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности. К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.


Умения, навыки.привычки.

Освоение деятельности: умения, навыки, привычки. Умения – промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле (знании) и соответ-щим правильному использованию этого знания в процессе решения опред-го класса задач, но еще не достигшего уровня навыка. Навык – доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие. Частичную автоматизацию движений называют навыками. Изменение структуры действия при автоматизации. 1. Изменяются приемы (устраняются лишние и ненужные), появляются совмещения. 2. врастание орудия в схему тела. 3. Изменяются способы контроля – зрительный контроль заменяется кинестетическим (мкскульным). Появляются сенсорные синтезы – чувство скорости, опоры. Появляется способность быстро выявлять ориентиры. 4. Изменяются способы центрального регулирования – внимания освобождается от восприятия способов действия (осознания) и переносятся на обстановку и результат, то есть появляется возможность регулировать действия по ходу. Привычки – автоматизированные действия, выполнение кот-х в опред-ныхусл-ях стало потребностью(делать зарядку по утрам). С формированием П связанно смещение мотива действия, если в начале действие побуждается мотивом, лежащим вне его,то с возникновением П мотивом становится само действие, возникает потребность его выполнения.

Осн. Виды деятельности.

Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически иВ психическом развитии ребенка игра выступает прежде всего как средство овладения миром взрослых.лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Труд — деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: