ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 4 глава




 

Оз.,174. Различные центры различно развиваются, и настает время, когда это развитие надо нормировать по­коем...

 

Лишь на опыте можно ощутить, насколько иной ше­пот тяжелее взрыва. При этом надо помнить, что комби­нации нервов так различны, что трудно законами опре­делить следствие.

 

Физическое состояние так связано с духом, что лишь личный опыт может указать, как оберечь правильное на­ступление огней. Огни суть колодцы лучей.

 

Оз.,333. Худо находить неподвижность ума, которая мешает работе высших центров.

 

Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяе­мы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам моз­га. Протянутые руки вперед отягощают центр аорты. Ле­жание на спине мешает центру кундалини, хотя и воз-­буждает его.

 

Об., 79. Надо помнить, что каждое трехлетие представ­ляет ступень сознания; так же как каждое семилетие яв­ляется обновлением центров.

 

АИ,34. Именно, устремление при росте сознания за­ключается в центр солнечного сплетения... Каждая мысль производит отложения на стенках каналов нервной сис-­темы. Чем совершеннее устремление, тем отложения фос-форичнее; тогда единственным, достаточно защищенным местом для горючего материала будет солнечное сплете­ние, которое постепенно втягивает отложения служебных каналов.

 

АИ,41....работа змея солнечного сплетения протекает самостоятельно. Только особая чувствительность к атмо­сферическим явлениям сопровождает внутреннюю рабо­ту. Уплотнение окружающей атмосферы осложняет работунервной системы, потому спокойствие нужно, как меди­цинское условие.

 

АИ,96. Мир ветхий машет последним крылом, откры­тые центры возмущаются. Для каждого состояния цент­ров нужна как бы эпидерма, которая нарастает болез-­ненно.

 

АИ,220. Как можно излечить от появления огней? Их можно лишь направить, как полезную психорабочую си­лу. Как можно лечить боли в спине, если они связаны с пробуждением Кундалини? Знающий будет лишь при­ветствовать и способствовать натиранием мятой. Можно ли прекратить жжение третьего глаза, если он начал ра-­ботать? Не разумнее ли дать ему развиваться, защищая его от солнца? Уже давно собирали волосы на темени, чтобы охранить этот канал. Можно ли остановить дви-­жение солнечного сплетения, если оно начинает вращать­ся? Насилие над солнечным змеем может кончиться пора­жением мозга. Также опасно пресечение работы центра ча­ши. Конечно, отравление опиумом прекращает движение центров, но тогда еще проще отрубить голову.

 

Можно себе представить, какое смущение вызовут эти непонятные движения, если не подойти к ним путем пси­хической энергии.

 

АИ,228. Открытые центры дают эволюционный косми­ческий канал... Все человечество в совершенствовании должно двигаться по эволюционному каналу, но закры­тые центры относят его далеко назад. Открытые центры есть лишь доказательство правильного направления...

 

АИ,330. Замечайте признаки непонятных заболеваний. Замечайте, около которых центров обозначаются знаки и боли. Может быть, болят плечи, или локти и колена. Может быть, около чаши появляются три знака или про­исходит в гортани горение. Каждый знак показывает на действие центра...

 

...Мы просим обратить внимание на очевидные явле­ния. Можно прийти к ценным заключениям, сопостав­ляя характер людей с внешними болевыми ощущениями. Нужно знать, как центры влияют на окружающие орга­ны. Почему приписывается чахотка простуде или худо­сочию, когда центры, лежащие вблизи легких, показы­вают особенность организма? Почему опухоли плечей илоктей принимают за ревматизм, когда центры оплечий показывают напряжение? Наша задача не насиловать го­товыми формулами, но своевременно направить по пути течения мирового закона.

 

АИ,465. Урусвати видела расцвет третьего глаза. Нелег­ко увидеть сияние психической энергии... Круг третьего глаза труден. Это единение с пространственным огнем не­далеко от желез, которые наполнены проводами центров.

 

Бп.,101. Все центры, утонченные огнями, служат ис­точниками творчества. Люди на земле думают, что орга­ны служат на поддержание физического тела, но каждый орган Архата как явленный творческий огонь... Огнен­ные центры заключают в себе творческое проявление Кос­мического Огня.

 

Бп.,102. Когда человек примет в осознание, что каж­дый орган и каждый центр есть творческая сила, тогда можно будет явить значение каждого центра. Вижу, как горит центр легких, этот центр один из самых чувстви­тельных. Огонь сочетается с самыми тонкими энергия­ми и приступает к творчеству новых явлений. Свойство возгорания этого огня утверждает прием чистого огня изпространства. Явление безмолвных огней соединяет огонь легких с огнем пространства.

 

Бп.,105. Правильно суждение о насильно раскрытых центрах. Мы сужденное сокровище так бережем.

 

Ир.,166. Странно, что врачи не пользуются возмож­ностью стать носителями здоровья, применяя знание нер­вных центров, ибо именно, эти центры суть духовные щупальца и магниты. Даже физический магнит полага­ется в особое соседство, чтобы не терял силы. Не заслу­живают ли нервные центры такого же внимания?

 

Ир.,205. Каждый центр чует каждую вибрацию, пото­му при токах меняющихся так чувствительны огненные центры. Потому нужно так беречь здоровье

Ир.,238. Как мощно отражается космическая энергия в человеческом организме! Каждый космический огонь встречает созвучие в человеческом организме. Как много можно найти духовным подходом к изучению всех про­явлений центров! Если смотреть на человеческий орга­низм, как на отражение явлений Космоса, сколько созву­чий можно усмотреть, и центры станут для науки огнен­ными выявлениями. Только духовный подход откроет значение всех соответствий космических с человеческими отражениями. Можно рассматривать центры как собира­телей космических энергий. Правильно думать о прямомпитании самых высших центров. Солнечное сплетение вбирает каждую посланную энергию и сознательно на-­питывает явленные центры. Так понимание огненных центров есть самое существенное задание.

 

Ир.,267. Когда чаша мировых событий наполняется, то огненная чаша Агни-Йога воспламеняется. Закон со­ответствия мощно действует. В этих созвучиях заклю-­чается связь миров. Потому когда огненный закон сме­щает старые утверждения, то чуткие центры созвучат ми­ровым звучаниям; так связь напрягается с созвучием центров.

 

МО-2,210. Спросят, какой центр особенно важен сей­час. Теперь время синтеза, потому начнем все от самого сердца. Именно поверх всего стоит сердце. Так пусть и гортань, и чаша, и солнечное сплетение не отделяются отводительства сердца. Гортань есть инструмент синтеза, но трансмутация и приложение его происходят в сердце.

 

МО-3,103. Трансмутация центров нагнетает творче­ские энергии, которые необходимы для перехода в Мир Тонкий. Каждое духовное устремление дает свои отложе­ния, которые принимают вид тонких энергий при пере­ходе в Тонкий Мир. Так важно устремляться в Высшие Сферы.

 

МО-3,295. Изучение центров и воздействия простран­ственных огней откроет человечеству доступ к Огненно­му Космосу.

 

МО-3,297. Связь между физическими и астральными центрами насыщается напряженной трансмутацией при жизни. Функции на обоих планах являют единство, раз­ница состоит лишь в той самодеятельности, которая проявляется центрами на каждом плане. Центры трансмути­рованные напрягают центры тонкого тела. Но в то же вре­мя, когда центры работают в огненном напряжении на земном плане, астральные центры имеют возможность посылать тонкое тело в Огненный Мир. Ощущение бо­лей является на астральном плане и на ментальном, но лишь в начале восхождения. Потом каждый центр, сохра­няя связь с физическим телом, может функционировать, напрягаясь в других сферах, — наступает разделение тел, освобождая тонкое тело от болей; физические же боли со­ответствуют творческому напряжению астральных цент­ров. Так миры действуют во взаимном нагнетении. На пути к Миру Огненному утвердимся в огненной транс­мутации.

 

МО-3,417. Свойства центров при огненной трансму­тации уподобляются самым тонким явлениям в Космосе. Сердце являет солнцеподобие при нагнетении психиче­ской энергии.

 

Из.,22. Урусвати может утверждать наивысшее значе­ние сердца. После действий всех центров проявляется значение сердца. Даже кундалини окажется земным по сравнению с сердцем. Не понято значение сердца. Егосчитают средоточием жизни, но такое определение не­достаточно. Сердце есть мост миров. Там, где особенно явлено соприкасание трех миров, там глубоко ощутится значение сердца.

 

Из.,48. Центры человека поняты весьма относитель­но. Самые названия их менялись на разных языках в те­чение тысячелетий... Кроме того, забывают о коллектив­ном действии центров, которое весьма индивидуально. Конечно, так же индивидуальна и трансмутация центров в тонком и огненном теле. Они сохраняют свою сущность во всех телах, но развитие их будет зависеть от прохож­дения в земном бытии.

 

Нз.,195. Центры нервные, которые имеют свои про­тотипы в тонком организме, не могут обостряться бездея­тельностью.

 

Нз.,811. Действительно, когда центры человека излу­чают свечение, они они подобны различным чудесным цветам. Одно сердце представляет собой целый цветник, ибо многие центры горят самыми различными светами.

 

Но не следует думать, что такое праздничное освещение часто возможно.

 

Обычно принято принимать в соображение лишь не­которые главные центры, между тем несправедливо на­зывать их главными. Кроме них человек может светиться многими другими, не менее важными центрами. Излу­чение человека состоит из сочетания разных свечений, которые дают сложный общий тон.

 

Также не следует думать, что если не весь сад светит­ся, то это уже нехорошо. Некоторые сердечные центры вспыхивают лишь при сообщении с Надземным Миром; такие центры называются путниками в Надземный Мир. Не следует понимать, что мозговые центры могут све­титься зараз. Наоборот, мышление нормальное ограни­чивается лишь особыми группами центров, и не полез­но, если бы центры вспыхнули сразу. Лишь при высоком экстазе можно заметить гармоническое свечение всех центров, но такое напряжение не может быть часто, ина­че сгорит тело.

 

ПЕР-1,28.8.31. Третий глаз, конечно, имеет физиче­ский субстрат в центре нервной системы. Обратите самое серьезное внимание на две мозговые железы — мокрот­ную (РИиагап) к шишковидную (Ртеа1). Молекулярные движения мокротной железы рождают психическое зре­ние, но для духовного, высшего зрения, нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной же­лезе. Излучения, или эманации, этих желез, объединя­ясь, дают высшие следствия.

 

ПЕР-1,23.6.34. Ведь и центры открываются лишь при расширении сознания. Но открытие центров не есть еще окончательное достижение, дальше идет огненная транс­мутация их....не следует искать открытых центров при каждом психическом явлении. Конечно, иногда может быть приоткрытие одного центра, но какая бесконечная градация в этих приоткрытиях и открытиях!

 

ПЕР-1,30.6.34. Главных центров семь и они отвечают семи принципам человека. Но для завершения человек должен возжечь в себе все 49 огней, которые заключают в себе огни всех центров и их разветвлений. В Ученииупомянуты двадцать один центр, потому что открытие их влечет за собою и возжжение остальных огней разветвле-ний. Все духовные центры зависят от сердца. Сердце есть великий собиратель и трансмутатор всех энергий. Серд­це можно назвать солнцем по той роли, которую оно иг­рает в нашем организме.

ПЕР-1,29.8.34. Но помните, что до тридцати лет не все центры могут быть выявлены без страшного вреда орга­низму. Насиловать их открытие равно убийству.

 

ПЕР-1,5.3.35. При духовном развитии человека рас­крытие центров происходит нормально. Именно, рас­крытие или действие этих центров должно начаться сна­чала в психических или духовных соответствиях их... Все должно исходить от Высшего к низшему, от духовного к физическому, а не обратно...

 

Должна также предупредить, что ощущение между бровями не всегда означает частичное открытие третье­го глаза, оно может быть просто следствием мускульно­го напряжения...

 

Будем помнить, что нервные центры имеют свои со­ответствия в тонких телах, и потому всякая ненормаль­ность и неуравновешенность в развитии их физических проводников неминуемо сказывается на всех телах. По­тому остережемся вызывать неуравновесие.

 

ПЕР-1,12.4.35. Теперь о чакрах. Как Вы знаете, всех чакр или огней 49. В Агни-Йоге упомянуты 21, ибо от­крытие и трансмутация 21 центра влечет за собою возго­рание и остальных, ибо многие центры имеют двойныеразветвления. Для высокого духовного развития нужно не только открытие, но и трансмутация всех центров, ибо просто открытие одного или двух центров ведет лишь к низшему психизму и ко многим опасностям. Но вообще без участия Учителя недоступно правильное открытие центров. При этом я подразумеваю Высшего Учителя, ибо лишь такой Учитель может знать истинное состояниенашего организма во всех его оболочках и может регу­лировать давление крови, столь опасное при открытии центров, не говоря уже, при огненной трансмутации их. Потому в книгах Учения прежде всего устанавливается длительная подготовка организма, именно, физическая и духовная профилактика. Совершенно необходимо очи­щение мышления и сердца, затем следует расширение сознания, утончение всех чувств и воспитание сердца, ибо сердце, как синтетический орган, может дать нам то ду­ховное развитие, при котором может начаться не только открытие центров, но мы сможем обратить на себя вни­мание Высокого Учителя, который и примет нас под свое наблюдение и допустит даже до следующей ступени, до огненной трансмутации центров, если духовность наша позволит этот опаснейший опыт. Без наличия очищен­ной духовности мы можем проделать все существующие упражнения для раздражения нервных центров, но, в луч­шем случае, достигнем лишь жалкого психизма или же разовьем медиумизм, если он был у нас в спящем состоя­нии, и, таким образом, легко можем стать добычею лю­бого одержателя. Вы хотите знать, где помещаются чак-­ры. Принято перечислять семь главных чакр. 1. Мулад-хара-Кундалини, помещающийся у основания спинного хребта. 2. Свадиштхана-чакра — в животе, между осно­ванием спинного хребта и пупком. 3. Манипура-чакра или солнечное сплетение. 4. Анахата-чакра или центр чаши. 5. Вишуддхи-чакра или центр гортани. 6. Аджна-чакра или третий глаз. 7. Брамарандра-чакра или центр колокола в темени. Но, конечно, в одном мозгу их го­раздо больше. Редко, когда перечисляются центры опле­чий, скул, легких, запястий, почек и т.д.

 

Много разногласий даже в индусской литературе о том, где помещается третий глаз. Одни помещают его в шишковидную железу, другие в плексус соларис и т.д. На личном опыте скажу, что, когда наступает настоящееясновидение, то чаще всего видишь центром колокола. Можно видеть центром солнечного сплетения и можно даже сказать, что каждый центр видит. Можно видеть внутренность своего организма. И все это возможно при достаточном накоплении духовности и при особых усло­виях праны и высот.

 

ПЕР-1,24.6.35. Лучи оплечий — излучения из центров плеч. Каждый нервный плексус является очагом лучей.

 

ПЕР-2,8.10.35. Существует полное соответствие меж­ду тонким телом и физическим. Потому каждый физи­ческий центр имеет свое соответствие в тонком теле. Так все астральные чувства и центры живут так же, как и фи­зические, но в своих тонких излучениях. Но нельзя их рассматривать отдельно, ибо единство являет строгую согласованность. Мир внешний есть лишь отображение мира внутреннего.

 

ПЕР-2,24.5.36. Все психоцентры соответствуют фи­зическим центрам. Каждый орган имеет свой нервный центр, некоторые двойные органы, такие как почки, лег-­кие и др., имеют и двойные ответвления.

 

ОЙ-1,12.1.49. Вы, конечно, знаете, что «чаша» соот­ветствует сердцу в тонком теле человека. Потому сердце явлено сосудом, называемым «чашей». «Чаша» помеща­ется в треугольнике, обозначенном сердцем, селезенкой и «нервом Космического Сознания» (в анатомии этот нерв назван вагусом). «Ткань Матери Мира» (солнечное сплетение) является основанием треугольника. «Нерв Космического Сознания» имеет много разветвлений исвязан с сердцем, со спинным мозгом и, прежде всего, с солнечным сплетением. Он принимает токи, идущие от солнечного сплетения. А Вы знаете, что солнечное спле­тение впитывает в себя все силы, идущие от пространст­венных и земных токов...

 

Название «колокола» дается крошечной желёзке в виде бородавочки, помещающейся в непосредственной близо­сти, но немного ниже центра Брахмарандра. Эта борода-вочка и служит мегафоном, и каждый шепот, получаемый под воздействием Космического Луча центром Брахма­рандра, обращается в громоподобный Глас...

 

Центр Брахмарандра называется также «колодцем», ибо он принимает Космические лучи.

 

ОЙ-2,25.1.51. Вы спрашиваете об аналогии между семью космическими и человеческими проявлениями... Центры человека отвечают центрам Космоса. Так, на­ше солнечное сплетение отвечает деятельности Солнца.Функции сердца соответствуют Силе Всеначальной. Мок­ротная железа отвечает Луне. Шишковидная соответству­ет сокрытому Невидимому Солнцу в нашей Вселенной. Многие звезды соответствуют второстепенным гландам и многим плексусам в нашем организме. Сила Кундали-ни соответствует силе, сокрытой в ядре нашей Земли. Сила половая отвечает Космическому притяжению во всем Сущем. Сила сознания является в космической ог­ненной силе, уявленной на притяжении ее к другим эле­ментам и в постепенном развертывании ее свойств, с каждым новым притяжением и слиянием. Можно привести много других аналогий, но и приведенных уже достаточ­но как канва для развертывания мысли.

 

VII

 

АУРА

 

 

Оз.,119. Поговорим об аурах. Яйцеобразная аура свой­ственна астральному телу. Самая обыкновенная, узкая, по всему телу излучаемая, до двух дюймов. По мере духов­ности она начинает расти от верхних центров. Сперва от солнечного сплетения, но потом повышается к мозговым центрам, образуя так называемую солнечную ауру. При­ливы крови характерны для перемещения ауры, как бы ток напряжения перемещает свое давление. Даже возмож­ны обмороки. Наконец, излучение из нижних конечно­стей исчезает и собирается кругом. Находящийся в жиз­ни организм делается особенно чувствительным. Особен­но к звукам и цвету. Возможное спокойствие нужно в это переходное время. Десяти, пятнадцати дюймов бывает солнечная аура. Конечно, размеры ее увеличиваются.

 

Несмотря на неудобство перехода ауры, можно поздра­вить, кто получает излучение верхнее. Осторожно надо создать возможность покоя. Потом как бы новая броня нарастает и нервы кожи приходят в твердое состояние.Поровну нельзя разделить физическое и духовное. Весы колеблются, и волны ходят по организму. Не надо назы­вать это болезнью, но каждую минуту помогать организ­му укрепиться в новом состоянии.

 

Оз., 154. Как малые, так и важные события ударяют по ауре, как по струнам...

 

Нельзя сказать, чтоб человек, озаренный аурой, был бы недвижим. Внешняя оболочка ауры, как море, волну­ется. Какое задание для ученого — проследить питание ауры изнутри и отражение извне...

 

...достижение радужной ауры так практично, ибо она носит в себе ассимиляцию всего сущего. Даже самые луч­шие одноцветные ауры должны заливать пожары собою, черпая из своего океана. Тогда как радужная аура легко отражает и принимает лучи.

 

Оз.,301....изучая качество ауры, ибо это мост блага и заразы.

 

...вопрос ауры не столько важен цветом, сколько внут­ренним напряжением.

 

Оз.,340. Может спросить врач: если аура — явление физическое, то не может ли она быть растима извне фи­зически?

 

До известной степени он будет прав.

 

Вы уже слышали о внешних ударах, поражающих ауру; так же точно может быть создана тепличная атмосфера, залечивающая ауру, но условия теплицы всюду одинако­вы и не пригодны для эволюции.

 

Так же как и организм должен вырабатываться изнут­ри, вне внешних условий, так же стойкость и смысл ауры растет лишь изнутри. Тесные условия особенно пригод­ны для ширины ауры.

 

Об.,131....соотношение аур к пространственному ве­ществу дает качество следствия. Именно, не объем, но цвет дает особый подход к действию. Объем ауры даст на­пряжение поступку, но путь будет подсказан цветом. Такневозможно подставить в чуждую группу цветов опре­деленный способ действия. Случайное предопределение наносит смешение лучей и парализует волю.

 

Ср.,288....удары по ауре, прежде всего, отражаются на глазах. Оболочка глаз утверждает сущность тонкого ве­щества.

 

Ср.,291. Можно заметить, как удары по ауре не толь­ко отражаются на глазах, но и на чувствительности кожи, особенно около плечевых лучей.

 

Ср.,350. Уже знаете, что удары по ауре так болезнен­ны для глаз и ушей. Но может быть как бы ощущение ре­заной или колотой раны. Эти ощущения особенно болез­ненны на плечах, на шее и внизу живота.

 

Ср.,585. Только подумайте, что ничем нельзя подде­лать ауру и содержание секреций.

 

МО-1,520. Беззащитность, происходящая от пораже­ния ауры, ужасна. Можно представить, как одно пролом-ление ауры ведет к искажению всего строения ее. Сон­ливость, замечаемая при поражении ауры, происходит от однообразно усиленной деятельности огненной энергии, направленной к внешним излучениям. Пока идет такое восстановление, организм и особенно сердечная деятель­ность оказываются подавленными... Можно представить, какая темная рать устремляется на каждый пролом ауры. Очень ужасно питать таких насекомых внутренними сло­ями излучений. Только заградительная сеть препятству­ет нападению темных сил. Каждый пролом ауры угрожает и одержанием. Тем более будем бережны.

 

МО-2,277....самое правильное ощущать качество ауры. Ведь многие оттенки являются очень смешанными, и одна зримость не дает понимания их сущности. Так иногда синяя аура может быть подвержена нежелательному жел­тому излучению, получается как бы зеленый свет, но та­кое сочетание будет отличаться от чисто зеленого синте­за. То же может случиться и с фиолетовой при прибли-­жении алого. Так одна зримость мало что значит. Нужно сердечно почуять сущность происходящего. Так, напри­мер, может случиться, что от болезни излучение может потускнеть, но огненное сознание поймет, что природа излучения недурна и лишь от случайной болезни изме­нилась временно. Также может случиться, что излучение может подвергнуться внешнему влиянию, как бывает при одержании. Также лишь огненное сознание поймет ис­тинную причину.

 

МО-3,145. Состав ауры очень сложен. В него входят психические и физические эманации. Каждый порыв или мысль в ней отражается. Каждое устремление дает свою явную эманацию. Но при изучении ауры нужно будет тонко отнестись к разделению двух эманации, ко­торые будут соответствовать двум мирам. При болезнях нужно тоже осторожно изучать излучения, которые мо­гут быть следствием Огненного Мира. Так, когда Мы ка­саемся ауры, нужно принять во внимание тонкое тело, которое будет излучать свои лучи от центров к поверх­ности окружающей ауры. Творчество духа особенно мо­жет отражаться на ауре. Конечно, все флюиды имеютсвои слои, которые будут очень показательными для многих научных исследований. Также конечности очень важно исследовать, ибо магнит конечностей, пальцев, ног и излучения глаз могут дать мощную комбинацию для соединения личного магнетизма с магнетизмом Зем­ли и стихий.

 

Аум,55. Люди знают, что каждый видит предметы в своем оосвещении. Уже имеются объяснения о различном строении глаз, но совершенно не придают значения, что люди видят через свою ауру. Каждый имеет вокруг себя свой цвет и видит через него.

 

Яз., 30. Уже теперь некоторые различают ауры, но дру­гие протирают глаза, думая, что нечто случилось с их зре­нием.

 

Из.,184. Нельзя основываться лишь на размерах ауры. Нужно познать и наполнение ее.

 

Нз.,812. Много говорят об аурах, но совершенно не по­нимают причины и следствия их. Не скоро наука поймет, почему излучения иногда назывались знаменем человека....скорее должны подумать люди о качестве своего излу­чения. Каждое добротворчество уже улучшает излучение.

 

ПЕР-1,18.6.35. Так по ширине и излучениям ауры мож­но судить о высоте духа. Вот почему так важны скорейшие нахождения способов зафиксирования или фотографиро­вания аур. Снимок явит истинный паспорт человека.

 

ПЕР-2,8.6.36. Именно мысль и побуждение ткут нашу ауру — это магнитное поле, притягивающее или оттал­кивающее все возможности.

 

ПЕР-2,5.10.36. Вы удивляетесь, почему Вам тяжка бли­зость некоторых аур? Но причин тому много. Может быть, несоответствие в напряжении или разница в цвете и дис­гармоничность токов, а также более слабые или больные ауры черпают силы свои из нашего запаса. Особенно тяж­ки ауры людей с потухшим сознанием, их следует избегать.

 

 

 

VIII

ЗАГРАДИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ

 

 

Оз.,168. Сеть заградительная должна окружать тело. Очень важно, чтоб аура кончилась сетью искр жизнеспо­собных, потому даже лиловые и синие ауры должны иметь рубиновые искры в окружности.

АИ,371. Недавно начали исследовать сому организма. Также недавно вспомнили пурпуровую заградительную сеть. Оба явления относится к области огня. Первое пред­ставляет следствие работы фосфора, второе дает мощь огня, привлеченного из пространства здоровым излу­чением организма. Так нужно беречь огонь тела, чтобы следствие его было мощно. Наши лекарства направлены на эти огни. Не мускулы, но огненная волна нервов за­служивает внимания. Нужно восстанавливать и питать ее.

 

Следует врачам изучать значение сомы и заградитель­ной сети.

 

Ир.,458. Кроме психической энергии полезен и мус­кус, ибо он дает укрепление нервной системе и зажигает оградительную сеть. Так укрепление центров сердца и чаши дает нужную крепость сети.

 

МО-1,520. Только заградительная сеть препятствует нападению темных сил.

 

МО-1,658. Кощунник после хулы уже не тот самый, он уже растоптал часть своей заградительной сети. Мож­но ожидать различных заболеваний, ибо заградительная сеть не только охраняет духовно, но и телесно.

 

МО-3,112. Заградительная сеть образуется из тончай­ших энергий. Все центры принимают участие в форми­ровании этого мощного щита. Для полного круга необ­ходимо, чтобы все духовные центры нагнетали свои энер­гии. Из центров духа нужно особенно нагнетать сердце, ибо оно в своей мощи может трансмутировать мышление. Правильное мышление даст устойчивость, которая яв­ляется первым условием. Устойчивость изгонит двой­ственность, страх и сомнение. Заградительная сеть может охранить человека, сделав его неуязвимым. Но щит его может лишь тогда утвердиться, когда все тонкие энергии сгармонизированы. Опыт Агни-Йоги дает, именно, этот щит, но необходимо самое бережное отношение к цент­рам. Заградительная сеть должна постоянно насыщаться энергиями изнутри, как огненная, вечно восходящая спи­раль. Духовные центры должны питать эту мощь. Загра­дительная сеть переходит с духом в Мир Тонкий. Соткан­ная из тончайших энергий, она может ассимилироваться с Миром Огненным; в ней можно отразить лишь высшие устремления. Люди, живущие низшими центрами, не имеют явления заградительной сети. Одержимые не име­ют этого щита. Потому на пути огненном нужно заботить­ся о сплетании тончайших энергий.

 

МО-3,ПЗ. Заградительная сеть может насыщаться толь­ко, когда центры трансмутированы. И на последней сту­пени, перед принятием Огненного Луча, заградительная сеть особенно напрягается.

 

МО-3,114. Ткань заградительной сети нагнетается са­мыми различными энергиями. Каждый духовный центр основан на собирании тончайших энергий, которые яв­ляют свои отложения в заградительной сети. Все цент­ры трансмутируются и насыщаются Огнем, который ткет нити заградительной сети. Так этот щит есть утвержде­ние всех космических токов, которые преломляются в заградительной сети. Каждый удар по ауре может, какбумеранг, отразиться на нанесшем его. Когда загради­тельная сеть может отображать все высшие огни, то, ко­нечно, в этом горниле может расплавляться столько яв­ленных ударов! Каждое устремленное сознание должно ткать свою заградительную сеть. Можно отвратить мно­го ударов и болезненных уколов, если заградительная сеть остается непроницаемой. Иммунитет духовных цент­ров может достигать насыщенных размеров, когда за­градительная сеть постоянно питается изнутри огнем. Потому нужно так заботиться о напряжении загради­тельной сети. Психическая энергия, устремление духа иогненная трансмутация дадут нужную ткань для загра-­дительной сети. На пути к Миру Огненному запомним о мощи этого щита.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: