ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 9 глава




Нз.,]01....значение живых мертвецов. Обычно такое явление вызывает много недоумений. Люди видят, что лица, названные живыми мертвецами, продолжают ходить по Земле, и так зарождается сомнение в правильности ука­зания. Но зачем ограничивать понятие лишь внешними физическими проявлениями? Аппарат показывает смерть, и такое указание гораздо важнее физической очевидности.

Мы можем назвать среди должностных лиц несколько живых мертвецов, каждый из них имеет в себе и болезнь физическую, но она лишь будет привходящей причиной. Главное в том, что тонкое тело находится на выходе ииногда не входит в физическое вполне. Такие манекены уже не могут творить самостоятельно. Они идут в поводу у других, сами того не замечая. Они очень привязаны к Земле и с ужасом думают о смерти. Они чуют, что уже не вполне принадлежат к земной жизни. Обычно они так на­зываемые материалисты, ибо боятся даже намека на про­должение жизни тонкого тела. Может быть, они страшат­ся взглянуть на свои собственные деяния. Так или иначе, можно различать таких живых мертвецов и понимать их как пустые оболочки.

Из.,557. Мы говорили о так называемых живых мерт­вецах. Они успели умереть в тонком теле, хотя плотное еще живет. Психическая энергия находится в таких слу­чаях в ненормальном состоянии. Она почти выходит затонким телом, но если физическая работа сердца проис­ходит, то и энергия продолжает быть привязанной к раз­ложенной оболочке.

Нужно понять, что такие организмы уже не могут тво­рить поступательно и катятся по наклонной плоскости.

У Нас называют такие организмы пустыми оболочками. Но не нужно смешивать их с одержанием, которое может происходить при ослаблении тонкого тела, поистине, оно питается возвышенными деяниями.

Одержание

 

АИ,227. Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае небрежности. Если люди могут овла­деть новыми энергиями, то для слабых духов увеличится опасность одержимости. К вопросу одержимости следуетотнестись научно. Два момента существования установ­лены. Первый — непрерывность жизни в различных со­стояниях, второй — влияние воли одного существа на другое. Так существа, находясь в тонких телах разныхстепеней, могут направить мысль на земных воплощен­ных... Так нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство третьей воли, твердой и чистой, может нарушить это беззаконие, которое по­ражает людей вне возраста и положения.

Дело врача — присмотреться к больному и найти при­знаки чужой воли. Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошенного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для излечения. Около тысячи дней опас­ность повторения не истекает, больной должен присталь­но следить за мыслью своей. Нужно предупредить врачей. Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли, но достаточно иметь силу и найти ритм приказа, чтобы спасти человека. Обязанность йога состо­ит в изгнании вредных воздействий.

АИ,607. И если бы, вместо суда и прокурорства, люди применили психическую энергию, неизлечимая болезнь преступлений сделалась бы явлением обычных исследо­ваний. Нашим врачам нужно уследить и за этой степенью одержимости. Худо сочетание психической энергии с на­шим обычным толкованием.

Ир.,190. Заражение нервного вещества будет всегда первейшим поводом к разнообразным заболеваниям. В заражении нервного вещества соединяется Мир Высший с низшим; через брешь вещества нервов проталкивается любой пришелец, начиная от одержимости и кончая ра­ком. Но защитить нервное вещество можно лишь психи­ческой энергией. Это воспитание психической энергии будет подлинной профилактикой человечества. Можно применить хотя бы чистую мысль, защищая ею входы в нервную сферу.

Ср., 77. Много одержимых во время перехода человече­ства к духотворчеству, точно кто-то подделал ключи к сла­бым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых свое­образное мышление, полное противоречий. Желая по­мочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, со­всем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречие. Яв­ление приказа, сильное и поражающее, или изолирован­ность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь черезслабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей.

Ср.,169. Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга... Такое яв­ление можно разобрать с врачебной точки зрения. Мож-­но видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя.

Можно и должно обследовать это явление жизни с на­учною целью. Конечно, трудно побороть одержание, осо­бенно потому, что после одержимости долго открыты вра­та для посетителей. Требуется очень напряженная наблю­дательность, чтобы охранить допустившего от раздражения, которое широко открывает дверь.

Сердце — лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло.

Ср.,213. Одержание нужно определять очень точно. Не нужно изумляться, если около очагов духовности за­мечается немало одержимых... При этом разновидности

одержания неисчислимы. Нужно, прежде всего, рас­познавать, где Благо и где вред в сущности своей? Так сердце пламенное сразу распознает, где сокрыто одер-­жание.

Ср.,219. Поистине темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь зна­ете, как одержание постепенно разрушает организм; не­минуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л., не замечал ли он в гла­зах одержимых некоторых особенностей? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании... Но не имею в виду только поверхностное явление вроде мутно­го или бегающего взгляда, нужно подметить и другие при­знаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психи­атров, ибо они имеют закостенелые заключения, но вра­чи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием!

Ср.,235. Уже сказано, что в случае обнаружения одержи­мости нужно или изгнать одержателя, или оставить одер­жимого в покое, в одиночестве, ибо тогда одержатель не найдет поля действий и, наскучив, уйдет. Конечно, луч­ше не давать одержимым оружия и спирта, но так, чтобы они меньше всего чуяли свою изолированность.

Ср.,303. Значит, даже против чисто физических болез­ней нужно искать причину в качестве мышления. Так по­степенно направляйте мысли окружающих на добро. Уже имеете пример, насколько причиняют боли проклятия и ругательства даже на дальних расстояниях... Особенно мо­гут действовать эти одержимые, когда хотя бы немного аура прикасалась. Так нужно очень обращать внимание на самое первое впечатление от людей, когда сердце может подать свой знак. Легко можно представить, какими рас­пространителями заразы должны быть одержимые, и по­тому так нужно избегать их.

Ср.,484. При повреждении сущности происходит одер­жание, но очищенный дух может подвергнуться не одержанию, но болезни.

МО-1,137. При наблюдениях над глазами одержимых нужно не упустить из виду, что признак усмотренный мо­жет быть подвижным. От приближения огненной энергии признак может как бы растворяться. Одержатель или мо­жет начать неистовствовать, или может отступить, унося с собою и признак. Таким образом, наблюдение нужно производить, не предпосылая огненной энергии, иначе действие превратится в изгнание одержателя. Такое дей­ствие само по себе прекрасно, но за пределами окулиста. Такое же воздействие иногда замечается при накожных болезнях, которые под влиянием огненной энергии видо­изменяются и даже исчезают. Не забудем, что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в лице.

МО-1,185. Конечно, каждый волен в судьбе своей и да­же в конечном разложении. Но существа бездушные очень заразительны и вредны. Уявление одержимости особен­но легко при таком погашенном состоянии. Не примите за преувеличение, если около половины народонаселенияпланеты подвержены этой опасности. Конечно, степень очень различна, но начавшееся разложение очень про­грессирует.

МО-1,278. Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический харак­тер; их больше, нежели ум человеческий может предста­вить. При этом разновидности очень различны — от поч­ти неуловимой странности до буйства. Хвалю врача, если он заметил связь с венерическими болезнями. Действи­тельно, это один из каналов одержания. Можно сказать, что большинство страдающих венерическими болезнями не чужды одержания. Но в одном врач оказался слишком оптимистом — явление венерической болезни может об­легчать доступ одержанию, но излечение ее не есть изгна­ние одержателя. Так и раздражение в своих крайних сте­пенях может пригласить одержателя, но нельзя ожидать, что первая улыбка уже изгонит его. Целая наука заключа­ется в таком наблюдении. Врач прав, желая посетить не только дома для умалишенных, но и тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу корабля во время опасности. Можно заметить признаки постоянные, или длительные, или краткие. Также можно наблюдать потовые выделения.Явления многих особенностей постепенно выступят перед наблюдателем. Среди них будут намечаться подроб­ности Тонкого Мира, но одно останется непреложным, что удаление одержателя не зависит от физических воз­действий. Лишь Агни, лишь чистая энергия, может про­тивиться этому человеческому бедствию. Повторяю слово «бедствие», ибо оно отвечает размеру эпидемии.

МО-1,280. Еще предупредите врача об осторожности с одержимыми. Нужно помнить, что даже в мыслях не сле­дует держать явных указаний об одержании, когда при-­ближаетесь к одержимому. Нельзя забывать, что одержа-тель очень чуток к мыслям, когда подозревает, что его при­сутствие открыто. Он может выражать свою злобу очень разнородно. Уничтожением явления одержания можно нажить много врагов, потому нужно производить эти на­блюдения без всякого личного оглашения.

МО-1,283. Еще скажите врачу — не все одержания без­условно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, во благо. Но осо­бенно хороших следствий не получается. Одержатели та­ких невысоких степеней и вместилища, им доступные,небольшого развития — получается двоемыслие, неурав­-новешенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе во­ли уменьшают друг друга. Лечить таких людей можно, лишь предоставляя труд по их избранию, но в большоймере. При сосредоточенности труда одержателю наскучит оставаться без выявления, ибо каждый одержатель стре-­мится к выявлению своего «я». Так врач может заметить различные виды одержимости, но принцип эпидемии очень недопустим для усовершенствования человечества. Меж­ду прочим, понятие Гуру очень ограждает от одержания. Учитель, в случае ослабления воли, подает свой запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться. Ко­нечно, Учитель, сознание которого высоко, может чутко определить, когда его участие нужно. Ведь это водитель­ство не походит на насилие.

 

МО-1,362. Вы читали об эпидемии слышания голосов. Организм действует, как приемник радио. Такое обостре­ние чуткости могло бы быть полезным, но беда в том, что когда некоторые космические точные сроки приближают­ся, сознание человеческое далеко отстало. Таким образом, вместо пользы получается вред, способствуя одер-жанию. Много таких же уродств получается и в других об­ластях, когда сознание, задавленное механикой, тонет в безумии.

МО-1,373. «Урумия» называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувство-знанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно пони­мают и негодуют на приближение одержимых. В древнемКитае была особая порода собак, высоко ценимая, кото­рая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям ко­ней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание. Нужно за­метить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно со­вершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или силь­ное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяу­кая. Тогда как собака ощетинится и пытается или прятать­ся, или броситься на такого человека. Нужно развивать в себе урумию не только для охраны, но и на предмет изгна­ния одержателя. Часто одна беседа о значении Агни уже действует на одержателя. Он страшится Огня и потомуупоминание об огненной энергии уже заставляет его злоб­ствовать и затем отступать.

МО-1,414. Уявление боли сердца, конечно, происходит от посылаемых мыслей. Врач назвал бы это спазмою аор­ты, но не принял бы во внимание, какие внешние при­чины важны. Неужели можно видеть лишь следствия, не усматривая причины?

МО-1,437. Запишем и скажем врачу об одержании. Дей­ствительно, могут встретиться случаи, когда одержатель так освоился с телом одержимого, что даже почти вытес­нил его. Также можно встретить случаи, когда одержа­тель настолько силен жизненной силою одержимого, что при изгнании причинит смерть. Он настолько овладел психической энергией одержимого, что при освобожде­нии тот теряет жизнеспособность. Потому изгнания всег­да производят очень осмотрительно. Предварительно на­блюдают за питанием больного и за психической энер­гией. Если заметят упадок, то не нужно нагнетать ослабевшее сердце. Обычно легче происходит изгнание, ког­да наступает припадок бешенства. Поднявшаяся энергия помогает избавить от могущего наступить упадка сердеч­ной деятельности, который может кончиться полной прострацией.

МО-1,520. Беззащитность, происходящая от пораже­ния ауры, ужасна... Каждый пролом ауры угрожает и одер

жанием. Тем более будем бережны.

МО-1,643. Много появлений сил темных пытаются увлечь или напугать. Особенно тяжки такие нападения там, где поблизости есть одержимые или психические больные; они как врата открытые, они не только привле­кают сущности к себе, но создают как бы канал для всехокружающих. Границы психических болезней очень не­ощутимы, потому советую такую осторожность. Считаю, не годится тратить силу на опыты с одержанием, когда нездоровье потрясает равновесие, шептуны могут при­крепиться к больному уху. Но только непоколебимое со­знание сбросит эти ехидны немедленно. Уже достаточно знаете, что болезнь нельзя запустить. Следует немедлен­но привить бодрость и не забыть об Агни.

МО-2,86. Множество преступников обратится к труду под внушением. Совершенно как пьянство и другие поро­ки, так же и болезни преступности могут быть излечены волевым приказом. Также не нужно забыть, что многие преступления совершаются под влиянием одержания. Значит, таких людей нужно лечить, но не карать. Конеч­но, при таком лечении имеет решающее значение усилен­ный систематический труд; для одержателей каждый труд ненавистен... Когда же состоится Институт ПсихическойЭнергии, он соберет многих полезных сотрудников. Не следует забыть, что Институт Астрологии будет близким помощником для проверки данных. Недавно правитель­ства стыдились как небесных Светил, так и человеческой мощи, но психическая энергия должна занять внимание просвещенных людей.

МО-2,223. Поверх всего озабочивает Меня неравнове­сие Мира. Одержание развивается и угрожает безумием. Многие страны управляются безумцами в полном смыс­ле слова. Явление массового одержания не повторялось раньше, непонятно, отчего ученые не обращают внимания на такое бедствие! Люди создают миллионы убийств. Неужели никто не подумает, что это есть рассадник одержания!

М0-2,417. Дерзание не есть безумие. Каждый дерзаю­щий сознает сужденные возможности, но безумец являет противление закону Бытия. Тонка граница между безуми­ем и дерзанием. Нужен светоч сердца, чтобы найти эту границу. Притом вступивший в область безумия вряд ли сможет снова вернуться к мудрому дерзанию. Риши дер­зали, подвижники дерзали, но не допускали они безумия, ибо оно прежде всего безобразно. Оно ведет к одержанию со всеми мрачными следствиями. Как безобразна явлен­ная картина, когда одержатель пытается изгнать из тела тонкую оболочку. Не может быть ничего безобразнее, ког­да два тонких тела спорят об одной земной оболочке.

МО-3,467. Можно наблюдать примеры жестокого одер-жания. Нужно, чтобы врачи настолько поняли такое скот­ское состояние, чтобы уметь пресекать заразу. Правиль­-но изолировать одержимых подобно прокаженным. Сте­пени одержания могут быть неизлечимы. Мозг и сердце перерождаются от двойственного давления, но твердый, честный, познающий дух не ведает одержания.

Аум,305. Одержание и самоотравление — близкие со­седи. То и другое одинаково мало признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при одержании окончательно происходит отравление; такое отравление неотменно. Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается, но даже улучшается. Большое заблуждение, — только напряжение нервное дает кажущееся здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражениевсего организма. Скажем определенно — одержание есть не только заболевание психическое, но и явление заразы всего организма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно, темный одержатель не будет забо­титься о здоровье последователя. Каждая болезнь есть уже разложение, которое приятно тьме. Две психические энер­гии не могут долго жить вместе. Может быть периодичес­ки ослабление одержания: такой метод применяется одер-жателями, если они дорожат жертвой.

 

Аум,306. Устремление к Высшему Миру есть лучшее средство против одержания. Помыслы о Высшем Мире оказываются лучшим противоядием. Возвышенные мыс­ли не только влияют на нервное вещество, но и очищают кровь. Опыты над составом крови, в зависимости от мыш­ления, очень показательны.

Аум,599. Небрежение психической энергией является источником многих болезней. Можно сказать, что не только телесные и психические заболевания, но одержа­ния всецело зависят от состояния психической энергии. Человек, утерявший иммунитет, будет утратившим и за­пас психической энергии. Человек, нарушивший равно­весие нравственности, уже докажет распущенность своей психической энергии. Каждому известно, что легче не до­пустить распущенности, нежели после укрощать ее безу­мие. Каждый понимает, что расстройство психической энергии есть порождение многих бедствий, как для себя, так и для других. Человек редко воздерживается для себя, но пусть для себя он научится признать значение психиче­ской энергии.

Из.,56. Недавно вы слышали об одержании, случай почти безнадежный, ибо больная устала бороться и учи­нилась последовательницей одержателя... Обычно таких одержимых, прежде всего, нужно перевести в новое мес­то и обновить все окружение.

Нз.,550. Нужно признать, что не только малодушные, но и все предающиеся сомнению легко становятся добы­чею одержателей. При таком заболевании человек не зна­ет сам, что он делает, и посторонние изумляются скорой перемене лица. Но будет время, когда научные аппараты покажут двойственность таких опасно больных. Многоисторических событий произошло под одержанием — не забудем это.

Яз., 781. Урусвати знает, насколько зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свобод­ную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие будет всегда заботливо и бе­режно к физическому состоянию организма, но одержа­ние всегда кончается чем-то вредоносным и разрушитель­ным для физического и тонкого тела.

Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина будет в безнрав­ственности одержимого. Можно будет безошибочно ут-­верждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной, или тайной, или в зародыше, но она будет причи­ной возможности одержания.

Полагают, что излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повы­шена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственностьбиологическая является прочным основанием для успеш­ного совершенствования. Так, о чем бы ни заговорили, мы всегда вернемся к биологии.

ПЕР-2,18.1.36. Именно, пока есть борьба, до тех пор нет настоящего одержания. Одержимый уже не испыты­вает борения и даже не сознает своего одержания. Но чистое сердце может не опасаться одержания. Искрен­ность не допускает одержания.

ПЕР-2,4.2.36. Укажите также, что часто большинство сумасшедших является просто одержимыми.

Болезни сердца

 

Оз.,36. Рост организма и повреждения его отражают­ся на сердце.

Об.,257....расширение сердца... зависит от неуравно­вешенности психических центров.

Ср.,25. Без преувеличения можно сказать, что боль­шинство сердечных болезней происходит от богатства, потому люди, приобщившиеся к Учению, отходят от бо-­гатства или остаются лишь хранителями его.

Ср.,89. Могут спросить, к чему этические рассуждения в книге «Сердце». Но, прежде всего, нужно напомнить о гигиене сердца. На гигиену сердца нужно смотреть, как на необходимую деятельность. Нужно отбросить все рассуж­дения об отвлеченной этике. Хорошо то, что здорово во всех измерениях.

Ср.,ПО....прежде всего, нужно усвоить чувствитель­ность сердца... Если врач применит технику отнятия ноги к исследованию сердца, он, конечно, окажется убийцей, как часто и бывает. Особенно возмутительны случаи при­менения к сердцу ядов, забывая, что сердце не может вос­принять яд и тонкое тело повреждается от подобных пре­ступных лечений. Насколько проще для прекращения страдания действие внушения и растительное лечение.

Ср.,302. Раньше связывали с дурными мыслями толь­ко психические болезни, но пора разглядеть множество самых разнородных физических болезней, порожденных мыслями. Не только сердечные заболевания... являются последствием разрушительных мыслей.

Ср.,341. Перерождение, ожирение, расширение серд­ца происходят от недопустимых условий жизни. Порок сердца вследствие кармических причин очень редок. Рас­ширение сердца может быть от хорошего потенциала, но не использованного. Конечно, ожирение сердца состав­ляет непростимое проявление, ибо каждое ожирение мо­жет быть в зачатке прекращено. Труд — лучшее противо­ядие против способности к ожирению. Нужно соблюдать хотя бы малую гигиену сердца. Устремление к труду — лучшее укрепление сердца. Не работа, но перерыв сердеч­ного устремления действует разрушительно.

Ср.,357. Для восстановления сердца при разных причи­нах употребляем вибрации.

Ср.,428. Сог ВоУ15, иначе говоря, сердце быка — очень распространенное состояние расширения сердца. Причин к тому много, нас может занимать главная. Расширение может происходить от переполнения неиспользованной сердечной энергии. Можно сказать, что лица, расширени­ем страдающие, не занялись вовремя воспитанием серд-­ца. Потенциал их органа был хорош, но не была приме­нена сердечная энергия. Конечно, расширение сердца в сущности лучше, нежели ожирение. Так сердце может быть названо самым индивидуальным органом. Потому и ме­тоды воспитания сердца должны быть очень подвижными. Нужно с самых малых лет обращать внимание на отвра­щения или на склонности. Нелепо считать часто непонят­ные отвращения как невежественные глупости. Нередко в этом сказывается целый строй сердца и могут быть по­строены самые полезные выводы. Но больше всего нужно опасаться сердца не знающего ни склонности, ни отвращения. Значит, сердце спит. Таких спящих сердцем мно­го, и это ведет к распаду духа. Так еще раз самое непос­тижимо духовное связано с физическим проявлением.

Ср.,504. Истинно, скоро придется спасаться от расстрой­ства стихий. Но ведь и это несчастье можно значительно смягчить образованием сердца. Просим врачей разных стран заняться исследованием сердца. Существует много санаториев для всевозможных болезней, но нет Института Сердца. От недостатка сердечного воспитания происхо­дит это. Ибо даже невежды не считают сердце второсте­пенным. Между тем болезни сердца превышают рак и ча­хотку. Нужны сердечные санатории, где бы можно было заняться неотложными наблюдениями. Конечно, эти са­натории должны быть раскинуты в разных климатах и на разных высотах... Институт Сердца будет Храмом расы будущей. Институт Сердца, конечно, войдет в Общество Культуры, ибо понятия Сердца и Культуры неделимы.

Ср.,540....при сердечных напряжениях следует менять направление мыслей. Мысли, как поток горный, меняют ритм окружающий. Не мудро говорить о полном покое при напряжении сердца, ибо, прежде всего, покой не су­ществует; наоборот, напряжение сердца тем более чуеткосмические вихри и может быть потрясено вибрациями. Но перемена мыслей может действовать, как мускус, ут­верждая течение нервного вещества... Но, конечно, не со­ветую полагать больного вниз головой. Ровное положение полезно. Умение сообщить свободное положение соответ­ствует и целесообразному изменению мыслей.

Когда один великий математик Аравии уже лежал поч­ти без движения сердца, его друг нашелся сказать о реше­нии одной алгебраической проблемы, и сердце математи­ка воспряло. Привожу этот пример, чтобы не думали, что ничтожные мысли могут изменить положение сердца.

Ср.,543. Уявление сердечных припадков чаще всего вызвано именно недуманием о сердце, и мы готовы пре­даться любым излишествам, лишь бы самому себе не по­-казать уважения к сердцу, как к центру сущего.

МО-1,143. Головная боль может быть от многих при­чин, но также от непринятия где-то мысленных посылок, также это может отражаться иглами в сердце. Потому так забочусь, чтобы не происходил этот вред. Незаметно у некоторых людей образуется рутина отрицания и как быпривычка быть обиженными. На основе этих заблуждений люди делаются непроницаемы явлениям мысленных по­сылок. При таком состоянии самая добрая мысль отска­кивает от заграждения обиды. Но мало того, мысль может возвратиться и только утяжелить пославшего. Можно всехпросить не вредить.

МО-1,414. Уявление боли сердца, конечно, происходит от посылаемых мыслей. Врач назвал бы это спазмою аор­ты, но не принял бы во внимание, какие внешние причи­ны важны. Неужели можно видеть лишь следствия, не ус­матривая причины?

МО-3,295. Сердечная боль отражает космические явле­ния, и это огненное состояние нужно тонко отмечать, ибо оно является отражением воздействия тонкого тела. Фи­зическое сердце не может не рекордировать то огненное состояние. Так, например, болеющий сердцем не может не отметить этого соотношения; и так называемый невроз сердца есть не что иное, как тонкое состояние сердца, ко­торое созвучит с Космосом. Потому нужно очень следить за сердцем в связи с космическими проявлениями.

МО-3,606. Нужно избегать всех зараз, и боль сердца утихнет.

Аум,453. Сердечная тревога неизбежна, если знаете, что в доме соседа неблагополучно. Но открытые центры могут указать много близких и дальних потрясений, от них трепещет сердце. Не часто люди обращают внимание на сердечные знаки, они склонны приписать их заболева­нию. Но справедливо будет помнить, что сердце бьется соединенно со всем сущим.

Говорят о развитии сердечных болезней. Конечно, симптомы умножаются, но плоско будет думать лишь о нервности века. Где же причина потрясений? Сгущение токов зовет психическую энергию к новым выражениям. Но люди не дают ей первейшего значения, из этого про­исходит столько потрясений и всяких столкновений.

Некто сказал: «Не доведите энергии до бешенства». Такое предостережение не- далеко до истины. Можно представить себе бешенство энергий, неправильно на-­гнетенных, надломленных и поруганных. В таком хаосе разве не затрепещет сердце?

Аум,530. Боль есть признак пораженное™ органа... Но может... происходить от совершенства одного органа над другим. Особенно это заметно при сердечных болях. Серд­це может быть здоровым, но настолько утонченным, что ему как бы тесно между прочими органами...

Самое здоровое сердце может болеть, ибо слишком многое на нем отражается.

Бр.,249. Сердце устраняет многие заболевания. Непра­вильно не помогать сердцу прежде всего. Сердце внешне может быть спокойно, но ему нужно дать импульс, чтобы оно могло усиленно повлиять на иные центры.

Бр.,561. [Живые мертвецы]. Врачи будут тщетно иссле­довать их аорту, указывая на болезнь сердечного клапана.

Из.,22. Посылающие мысли, настройте свои сердца, но помните, что напряжение сердца грозит огненным вос­пламенением. Только кто испытал такой пожар, невыра-­зимый словами, может знать опасность несказуемую. Это страдание есть наивысшая священная боль. Происходит она от неуравновешенности миров. Оттого же происходятразные сердечные болезни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: