Расчет технико-экономических показателей проекта




Таблица 2. ТЭП по архитектурно-планировочной организации города

Наименование зоны Площадь, га
селитебная  
промышленная  
ландшафтно-рекреационная  
санитарно-защитная  
общая площадь  

 

Таблица 3. ТЭП по планировочному решению микрорайона

Общая площадь микрорайона, м2  
Площадь застройки, м2  
Коэффициент застройки 0,26
Площадь замощения, м2  
Площадь озеленения, м2  
Коэффициент озеленения 0,42

5. Описание планировки жилого микрорайона

Микрорайон - структурный элемент жилой застройки площадью 10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских учреждений с радиусом доступности 300 м); его границами являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи.

С учетом пешеходной доступности он формируется следующими обслуживающими учреждениями: школы, детские сады, ясли, магазины, столовые и предприятия бытового обслуживания общего пользования, места отдыха и занятий спортом. Если из всей группы выделить основные объекты, то условно детский сад - ясли формирует жилую группу, средняя школа -микрорайон.

Наряду с учреждениями повседневного пользования все население жилого района, проживающее в микрорайонах, обслуживается группой культурно просветительных и коммунально-бытовых учреждений, спортивными сооружениями, садами для отдыха, поликлиниками и другими учреждениями городского значения. Как правило, эти учреждения размещают в зоне доступности порядка 1000м (из расчета 15 мин. пешеходного движения).

Запроектирован микрорайон, занимающий общую площадь 17 га, границами которого являются магистральные улицы. Микрорайон имеет прямоугольную форму и открытую систему застройки. В его пределах размещены следующие предприятия повседневного пользования: 4 школ, 2 детских сада и двое яслей, несколько магазинов и предприятии бытового обслуживания общего пользования. Помимо предприятий повседневного пользования население микрорайона обслуживается группой культурно- просветительных и коммунально-бытовых учреждений, спортивным центром, садом микрорайона для отдыха, поликлиникой и другими учреждениями городского значения.

Размещение зданий

Рельеф местности оказывает значительное влияние на формирование планировочной структуры населенных мест, на размещение ее отдельных элементов, трассировку улиц, систему застройки. Наиболее благоприятны для жилой застройки участки с уклонами поверхности 0,5... 2%. При уклонах менее 0,5% усложняются устройство водоудаления, прокладка канализанионных трубопроводов, возможно местное скопление атмосферных осадков.

Пол первого этажа жилого дома располагают на высоте 0,6... 1,2 м от уровня спланированной поверхности земли. Увеличение цокольного пространства и устройство цокольных нежилых этажей удорожает здание. При уклонах 0,5... 1 % здания длиной до 120 м могут быть расположены в любом направлении, с незнач­ым увеличением высоты цоколя. Маневренность в расположении зданий возможна также на уклонах поверхности до 3%, но при их длине до 50... 60 м.

Санитарные разрывы между зданиями назначают с таким расчетом, чтобы рядом стоящие здания не препятствовали проникновению солнечных лучей в окна первых этажей в течение 2-3 часов в сутки. Примерные расстояния между зданиями назначают в зависимости от высоты наиболее высокого из зданий и должны быть:

а) между длинными сторонами зданий - 2 высоты здания, но не менее 20 м;

б) между длинной стороной и торцом здания и между торцами с окнами ­1 высота, но не менее 12 м;

в) между торцами без окон по нормам противопожарных разрывов.

Детские и школьные учреждения со стороны классов и детских комнат должны быть удалены от окружающих зданий на расстояние 2,5 высоты наиболее высокого из них.

При широтном расположении зданий расстояния между ними определяются по высоте здания, находящегося с южной стороны. В зависимости от конкретных климатических условий нормативные расстояния между зданиями следует изменять, Например, для районов, где мало солнца, рекомендуется увеличивать норму разрывов до 2,5-3 высот. В южных районах, наоборот, допустимо некоторое сокращение разрывов.

Инсоляция внутренних пространств территории микрорайона предполагает обязательное (хотя бы кратковременное) солнечное освещение в течение всего года.

Противопожарные требования. Противопожарные требования к планировке и застройке микрорайонов предусматривают возможность в случае возникновения пожара ограничить распространение огня и обеспечить необходимые условия для быстрой его ликвидации.

Это достигается различными путями:

а) ограничением площадей застройки и длины зданий в соответствии со степенью их огнестойкости;

б) соблюдением необходимых противопожарных разрывов между зданиями;

в) созданием возможности беспрепятственного подъезда пожарных автомобилей ко всем зданиям.

По противопожарным требованиям въезды в жилой район должны быть расположены на расстоянии не более 180 м друг от друга. Ширина внутриквартальных проездов устанавливается с таким расчетом, чтобы к каждому зданию был обеспечен подъезд для пожарных автомобилей.

Прием пространственной организации застройки. Открытая система застройки характеризуется линейным размещением жилых зданий параллельными рядами, возможно с небольшими отступами (так называемая «строчная застройка»). При этом образуются протяженные открытые с двух торцов пространства дворов. При соответствующей ориентации застройки по странам света и применении меридиональных и широтных секций требования инсоляции жилищ и дворов могут быть удовлетворены.

Дорожная сеть

Дорожная сеть микрорайона состоит:

а) жилые улицы, отделяющие микрорайоны друг от друга и передающие автомобильное и пешеходное движение из микрорайона на магистральные улицы;

б) микрорайонные проезды, связывающие жилые и магистральные улицы с отдельными группами домов, общественными и коммунально-бытовыми учреждениями и устройствами;

в) подъезды к домам, ведущие непосредственно к входам в жилые дома;

г) пешеходные дорожки и аллеи, предназначенные для пешеходного сообщения между жилыми домами, общественными зданиями, остановками общественного транспорта;

д) прогулочные дорожки (аллеи) в садах и озелененных дворах.

В этой системе очень важно правильно решить вопросы примыкания одной категории улиц к другой.

Частые въезды и выезды из микрорайонов на магистральные улицы с интенсивным движением городского транспорта снижают скорость движения и нарушают его безопасность. Въезды и выезды нарушают также нормальное движение пешеходов по тротуару. Поэтому следует стремиться к максимальному увеличению интервалов между выездами на магистрали, что достигается соответствующей планировкой жилых улиц и проездов в прилегающих микрорайонах. На особенно крупных магистралях с движением большой интенсивности рекомендуется для выезда из жилых массивов устраивать местные боковые проезды, а для транзитного движения использовать основной средний проезд. Такое построение магистрали требует больших затрат, так как при этом поперечный профиль улицы составляет 50-70 м, что допустимо только для особенно крупных городских магистралей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: